"Серебряный ястреб": Мишель Йео и её немного стыдное супергеройское прошлое
Свои фильмы о супергероях есть практически во всех странах. Многие из них копируют американский кинокомикс и помещают его в собственную культуру. Получиться в результате этого может что угодно. Сегодня обсудим как раз один из таких экспериментов родом из Гонконга и Китая. Мишель Йео, боевые искусства и заговор с целью порабощения людей ждут нас в "Серебряном ястребе" 2004 года.
Прежде чем переходить непосредственно к фильму, вспомним, какой была экранная супергероика в далёком 2004-ом, уже двадцать лет назад. Несмотря на то что до настоящего взлёта жанра было ещё четыре года, картин о супергероях всё же хватало. На экранах с различным успехом прокатывались "Каратель" и "Человек-паук 2", "Блэйд 3: Троица" и "Хеллбой: Герой из пекла", "Женщина-кошка" и... "Зебрамен"!? (о нём мы тоже непременно когда-нибудь поговорим). Успехи "Людей Икс" и "Человека-паука" вновь привели студийных боссов к работе над супергероикой.
"Серебряный ястреб" – это гонконгско-китайский проект, который перекликается не только с американской супергероикой, но и с японской. Например, образ главной героини, вероятно, вдохновлен шоу "Kamen Rider". Причём влияние именно этого телесериала имеет наибольшее отображение в "Ястребе". Супергерой в маске на мотоцикле – действительной культовый образ в токусацу.
По сути, "Серебряный ястреб" – это ничем особо не выделяющийся супергеройский фильм. Здесь есть обязательный набор жанровых клише, а повествование редко сходит с проторенной тропинки. Возникает справедливый вопрос: "А зачем тогда тратить на эту ленту время?" Вариантов ответа на него здесь несколько.
Во-первых, фильм позволяет по-новому взглянуть на Мишель Йео. Актриса создала для своей героини весьма своеобразный образ. Отчасти роль в этом сыграла общая комедийная направленность ленты. Поначалу некоторое "озорство" взрослой Лулу Вонг вызывает стыд. Однако когда приходит понимание, что вся картина построена на каких-то глупых юморных ситуациях, принятие приходит само собой. Тем не менее стоит сказать, что Серебряный ястреб вышла довольно запоминающейся супергероиней.
Второе, на что стоит обратить внимание в картине, – это экшен-сцены, а точнее, их неряшливая постановка. Если комедия здесь вызывает скорее стыд, чем смех, то вот хореография боёв надрывает животики. Стоит отдать должное: создатели фильма креативно подошли к боевым сценам. Злодеи-гимнасты, дуэт, будто сбежавший из какого-то аниме и драчуны-хоккеисты (отсылка на "Бэтмена и Робина", которая довела меня до слёз), – всё это выполнено любопытно ровно до тех пор, пока не начинается сам файт. То есть на стадии экспозиции всё выглядит занимательно, но затем трясущаяся камера, постоянное замедление съёмки и невероятное количество задранных для удара ног разбивают любые надежды на годный экшен.
Возможно, проблема в завышенных ожиданиях. От фильма, главной темой которого заявлены боевые искусства, ждёшь как минимум красиво поставленной боёвки. Но, к сожалению, картина постоянно прибегает к замедленной съёмке, дабы придать сражениям большей эпичности. Но это работает плохо. Однако, как я уже говорил, развеселить подобные сцены вполне способны. На первых порах.
Пройдёмся по персонажам. Если Серебряный ястреб уже разобрана выше, то теперь стоит немного поговорить о её окружении. Есть гениальный учёный, из-за которого происходит весь сыр-бор. Есть друг-полицейский (свой комиссар Гордон должен быть у каждого супергероя). Есть помощник-хакер. Двое последних являются главным комическим дуэтом. Однако у главы полицейского управления есть своя интересная, а главная важная для истории Ястреба линия. Главный злодей Александр Вулф мечтает завладеть умами людей с помощью специальных телефонов и чипов. Его злодейский план подразумевает совершение злодеяний для достижения злодейской цели. Типичный главгад, который остаётся плохишом до конца.
Занимательная деталь о мироустройстве фильма. Если в DC Готэм-Сити и Метрополис являются отражениями Нью-Йорка, то в "Серебряном ястребе" Поларис-Сити и Зенда-Сити отсылаются к Гонконгу и Токио соответственно. В мире, где геройствует Лулу Вонг, она спасает панд, слезает с мотоцикла, делая сальто, и выступает против развития ИИ (внезапная актуалочка). В общем, вселенная Серебряного ястреба – довольно позитивное место.
"Серебряный ястреб" – кино, которое важно с точки зрения развития жанра в отдельно взятой стране и неинтересно за её пределами. Да, его вполне можно глянуть, чтобы расслабиться и немного покринжевать. Можно заценить его ради Мишель Йео, которая здесь всё же хороша. Я посмотрел его с исследовательским подходом. И, наверное, какое-то удовольствие от него получил (опять же, отсылка к "Бэтмену и Робину" гениальна).
Спасибо, что обратили внимание на эту статью. Также заходите в мой телеграм. Там найдутся и другие интересные заметки. Например, сейчас я рассказываю там о заделах на будущее в супергеройском кино, которые не выстрелили.
Читайте также другие статьи цикла "Был Такой Супергерой":
А также другие материалы: