Джокер: Безумие на двоих

Джокер: Безумие на двоих

Немного о первом фильме

Мое мнение касательно первого фильма сильно расходится с мнением многих моих друзей, я воспринял первый фильм, как социальный комментарий на тему того, как безумный человек, доведенный до отчаяния становится символом борьбы для масс недовольных.

Джокер в первом фильме - это и Гитлер для немцев, пребывающих в шоке после Первой Мировой войны и Ленин для русских, мечтающих о построении земного Рая. Они больны в своей фантазии, заражающей не только их умы, но и умы окружающих.

Высказывание Тодда Филлипса о кризисе социального государства в первом Джокере, когда мы видим, что город-банкрот не справляется с вывозом мусора и снабжением психически нездоровых людей необходимыми лекарствами, в связке с вышеуказанным фактом, подвел некоторых людей к мысли о том, что Артур Флек - это Джокер-коммунист, выплескивающий всё свое недовольство на революционную борьбу с капиталистической системой, по этой причине некоторым моим друзьям фильм не понравился, мол левацкая пропаганда.

Я с этим, разумеется не согласен. Напротив, Артур Флек сам заявляет, что социальные проблемы ему по боку. Ему неинтересно справляется ли государство со своими обязанностями или нет, очевидно он и не думает о столкновении интересов общества и капитала.

Здесь я прервался, чтобы съесть мороженку.

Можно сказать лишь, что кризис социального государства стал причиной подмены слабого и неуверенного, разбитого Артура Флека сильным и волевым Джокером, который способен пойти на убийство и заразить своим настроением толпу, но едва ли в этом можно увидеть левацкую пропаганду. Будем честны, в тяжелые времена всегда возникают такие персонажи, недочет лишь в том, что они не приходят по одному, даже в нашей истории одновременно с Лениным возникла целая плеяда деятелей, отравляющих разлагающееся общество.

Здесь я подумал о хорошем.

Сам Джокер стал символической фигурой, образом борьбы и выражения своего несогласия с курсом государства не только в фильме, но и в реальной жизни. Альтрайты вдохновились этим образом и примерили его на себя, самым ярким из них стал GypsyCrusader, продвигающий идеи расовой войны.

Вроде как сидит сейчас где-то в американских крестах
Вроде как сидит сейчас где-то в американских крестах

Многие называли первый фильм деконструкцией супергероики и Джокера, как персонажа, но получился обратный эффект, сложился еще более сильный и выразительный образ.

Вот и получается, что Тодд Филлипс со своей командой подарили альтрайтам удобный символ, порой даже в русском медиа-пространстве я видел людей, подражающих Джокеру.
Персонаж получился крайне эффектный.

Много о втором фильме.

Тодд Филлипс явно недоволен тем, что Джокер стал иконой для альтрайтов, неонацистов и борцов с BLM, обойдем стороной наше мнение по данному вопросу и просто констатируем это, как факт.

Отсюда и вытекает идея для второго Джокера, закончить развитие персонажа полной деконструкцией. Разобрать его до основания, не оставить от яркого образа ничего.

Здесь я предлагаю отвлечься на классику.

Рецензент с кинопоиска подобрал очень удачное сравнение: это как если бы Балабанов снял сиквел к брату, в котором Данила садится в тюрьму, где его порят в задницу, и весь его образ, как борца с несправедливостью разрушается тем, что он примиряется со своим положением опущенного.

У меня нет претензий к такому развитию сюжета, это вполне логично и укладывается в реалии нашего мира, скорее всего любой Джокер так и закончит свой путь. Артур Флек сам признает, что неспособен стать фигурой, которая возглавит восстание против системы, что вызывает раздражение и неприязнь со стороны Харли и его сторонников.

Я признаю право автора на разрушение ожиданий, и его желание дать пощечину фанатам первого фильма вполне оправданно. В конце-концов сделать такой сиквел - решение очень смелое, для современной киноиндустрии, разрывающейся между политической повесткой и финансовой выгодой, считай невозможное.

Но проблема второго Джокера далеко не в его задумке, она кроется в том, что фильм плохо собран. Вы, наверное, уже заметили все эти ни к чему не ведущие случайные отступы в тексте выше? Наверняка они отбили всякое желание продолжить чтение рецензии. Точно также музыкальные номера второго Джокера отбивают всякое желание смотреть фильм дальше.

Сначала они вызывают любопытство, да и песни, которые в них исполняются, приятно послушать, но где-то к середине фильма ты от всего этого устаешь. Устаешь от того, что они никак не вписаны в сюжет, из-за чего он ощущается рваным. Устаешь от того, что они вставлены туда без всякой цели (ну, разве что фильм растянуть).

Первый музыкальный номер Харли и Джокера призван показать, как любовь его окрыляет и жизнь снова начинает играть красками, но к чему показывать точно такой же номер, но с другой песней во второй, третий, четвертый раз? Декорации не меняются, сцена не меняется. Харли и Джокер снова и снова пляшут на фоне занавесок, и только скучающий зритель сидит в зале и недоумевает зачем он пришел на это в кино. На очередном номере сразу две парочки встали и вышли из зала, устав от невзрачных музыкальных номеров.

Это серьезный недостаток, который портит впечатление от фильма. Мюзикл из второго Джокера вышел неудачный. Хотя, возможно, что в этом и была идея, намеренно наполнить фильм слабыми музыкальными номерами, но вот уже такое режиссерское решение я принять не готов.

Кроме того, фильм очень медленно тянется, складывается ощущение, что режиссер топчется на месте и двигается вперед очень неуверенно. По большому счету весь фильм представляет из себя судебное заседание с перерывами на посиделки в тюрьме, но во всем этом безобразии нет никакого сюжетного действия. Важный момент: не исключаю, что это ложное впечатление, и на самом деле всю динамику убивают музыкальные сцены, а фильм вполне динамичный, прав я в этом или нет покажет повторный просмотр.

Зрители не оценили Леди Гагу в этом фильме, мол ужасно поет и играет хреново. Я с этим не согласен, как мне кажется, образ Харли у неё получился хороший. Дуэт с Хоакином Фениксом вышел отличный. В нём хорошо прослеживается болезненная увлеченность друг-другом, которая разрушается также быстро, как возникает.

По самому Хоакину Фениксу говорить что-то излишне, этот актер давно всем всё показал ещё в первом Джокере. Здесь его актерский перформанс выступает на том же высоком уровне.

Как итог могу отметить, что задумка мне понравилась, но реализация подкачала. Фильм мог бы получится сильно лучше. Музыкальные номера должны были мощнее раскрыть яркую образность фантазий Джокера на фоне мрачного и невзрачного Артура Флека.

В следующих абзацах спойлеры, осторожнее
В следующих абзацах спойлеры, осторожнее

Переход Джокера в Артура Флека в конце неубедительный, да ему предшествует сцена, которая это объясняет, но переход происходит настолько резкий и стремительный, а Артур Флек после всего этого выглядит таким спокойным и обычным, что создается впечатление, будто он курс психотерапии прошел, а не был СПОЙЛЕР....... изнасилован.

Стоит ли смотреть этот фильм? Ну, наверное все же стоит, когда он появится в онлайн-кинотеатрах. Возможно любители соберут версию с вырезанными неудачными музыкальными номерами, тогда фильм станет лучше.

Я поставил второму Джокеру 5 баллов на кинопоиске. Смелую идею одобряю, а вот блеклую и скучную реализацию нет. Фильм получился средним и проходным, как-то шокировать, впечатлить и удивить он меня также не смог, хотя фанатов первой части наверняка выведет из себя, о чем режиссер догадался и к чему щедро насыпал метакомментариев, сравнивая фанатов с психами из дурки и неспособной смириться с разочарованностью в образе Джокера Харли Квин, которой, по её собственным словам, так понравился фильм о нем.

А вам как?
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1010
11
11
12 комментариев

Мое мнение касательно первого фильма сильно расходится с мнением многих моих друзей, я воспринял первый фильм, как социальный комментарий на тему того, как безумный человек, доведенный до отчаяния становится символом борьбы для масс недовольных.

Забавно, когда зритель видит в фильме лишь то, что ожидает увидеть, невзирая на то, что его трактовка полностью расходится с содержанием. Этот безумный человек только тем и запомнился, что прострелил голову в прямом эфире какому-то комику из личной обиды — где здесь социальный комментарий? Символом борьбы против чего является Джокер? Против злых шуток? Как если бы Ленин стрелял с броневика по почтовому отделению царской России, и именно из-за этого случилась бы революция.
Ну а кто-то, как оказалось, видит в психопате комсомольца, что ещё смешнее.

3
Ответить

Не только, в первом фильме Джокер застрелил еще компанию из детей каких-то влиятельных городских управленцев, которые к девушке приставали. Конечно, Джокер убил их совсем не из-за этого, это было импульсивное решение неуравновешенного человека, а люди восприняли это, как символическую борьбу.
В этом и заключается социальный комментарий.

Обычные люди неспособны подняться на борьбу с несправедливостью, это может сделать либо выдающаяся личность, либо неуравновешенный человек, и когда обычные люди видят такую личность, она становится для них символом борьбы с несправедливостью.

Роман Ковалев тоже не сделал какого-то подвига, просто убил какого-то дагестанца, который на человека напал. Решил ли он этим межнациональную проблему? Да нет конечно, но люди восприняли его поступок, как символический образ борьбы и стали делать значки с его изображением и вешать себе на одежду в знак поддержки.

2
Ответить

Поставлю 6 за актёров и красивые сцены 👌

2
Ответить

Музыкальная часть как и шутки - за это критиковать как-то странно совсем. Музыкальная часть скорее должна была оставлять предвкушение трагического финала, как и несмешная шутка. А фильм хороший, понравился.

2
Ответить

Людям не нравятся Лузеры.

1
Ответить

факт

1
Ответить

ваше мнения гавно.., переделайте пожалуста!!!!!!

1
Ответить