Но простота сюжета не мешает использовать все те прекрасные фирменные фишки фантастики старого замеса. Пустынные коридоры причудливой формы освещенные модными люминесцентными лампами. Неуклюжие скафандры. Неуклюжесть, в общем, распространенная фишка того времени, открывание люков, поворачивание всевозможных вентилей, рычагов, вытаскивание электронных плат из корпусов, перемещение по лестницам и вентиляционным шахтам, зачастую происходит с серьезными трудностями, показывающими нам как нелегок путь освоения новых горизонтов. Чаще всего это связано с отсутствием гравитации в космосе. Но Штамм, где все действие происходит на Земле во всю использует этот прием.
"Штамм" в сравнении с "Одиссеей" более приземлённый и предметный. У картины Уайза (замечательной, кстати) и масштаб ниже, и содержание на уровне условного "Чужого".
Сравнение действительно притянуто за уши.
Но я так примерно и сказал, что сюжет сильно проще. Я больше про эстетику, очень похоже, хотя даже тут масштаб конечно не тот.
Кстати я считаю, что Чужой (первый) тоже генетически связан с Космической одиссей и на уровне эстетики и даже ряд сюжетных ходов (Взбунтовавшийся ИИ, космический жокей, как аналог обелиска). Безусловно он по большому разряду другого происхождения, но заметная примесь Одиссеи есть.
Это не когда резина растворялась? Или корабль с экспедицией упал(вернулся) и там вирус был. Что-то похожее в детстве смотрел, по телику крутили, ОРТ вроде.
Это другое, тоже Андромеда...
смотрел его в разгар карантина. было прямо атмосферно
Я в разгар карантина слушал Кинга Противостояние, реально было атмосферно.)