«Голубой огонек» по мотивам «Джокера»: как не надо снимать мюзиклы

"Джокер. Безумие на двоих", режиссер Тодд Филлипс
"Джокер. Безумие на двоих", режиссер Тодд Филлипс

«Джокер 2» начинается в тюремной больнице. Артур Флек сел за кучу убийств, пьет таблетки, избавился от бульбарного синдрома, и превратился просто в смертельно уставшего зэка. Не смеется, не улыбается, каждое утро покорно выносит помойное ведро из камеры и насмешки надсмотрщиков.

Смех Джокера

Но тут появляется она… Харли Квинн. Городская сумасшедшая, очень неубедительно сыгранная Леди Гагой. И Джокера понесло: он бросил пить таблетки, ему вернулся смех. Но на синдром окружающим теперь плевать: то ли все привыкли, то ли киноделы решили, что с нас и этого хватит, и не стоит создавать напряженных ситуаций вокруг джокерского смеха, как в первом фильме. А Джокер начинает танцевать прямо в тюремных коридорах. И петь.

«Не пой, играй!»

«Джокер: безумие на двоих» заявляется создателями как мюзикл. А еще драма, криминал, триллер. Проявления этих жанров можно разглядеть разве что в микроскоп, герои очень много поют, и чаще всего — абсолютно невпопад. У Леди Гаги в фильме 17 композиций. 17, КАРЛ! Это на 2 часа фильма!

Музыкальным номерам в сиквеле уделяется максимум внимания. Раскрытию персонажей — минимум. От количества песен на квадратный метр голова идет кругом. Хоакин в какой-то момент даже закрывает рот Гаге: «Перестань ты петь, просто поговори». Есть впечатление, что от себя мужик сказал, не от лица персонажа. Респект и уважуха ему за это.

«Сторона обвинения, переставьте, пожалуйста с ноги на ногу, заслюнявьте палец и продолжим!»

Помимо тюрьмы и бесконечного мюзикла, который происходит в воображении Джокера, есть в фильме суд. Участники судебного заседания протокольно повторяют сюжет первого фильма, не внося новых деталей. Карикатурный судья. Такой грозный, церемониальный, утютю соблюдайте тишину в зале заседания!

Сиквел вообще от души паразитирует на событиях первого фильма. Персонажи вяло раскладывают на косточки действия Джокера/Флека в первой части. Первый фильм пытается ответить на вопрос: можно ли сопереживать убийце и злодею, которого таковым сделало общество? Во втором фильме натужно спорят, есть ли у героя расщепление личности.

События второго фильма происходят сумбурно и остаются в вакууме. К примеру, Квинн внезапно обнаруживает пироманию и поджигает тюремный кинотеатр, и последствия этого поступка бесследно исчезают: никакого расследования, никакого суда. Есть там дальше пара сюжетных поворотов, на которые можно было бы насадить каркас остального фильма, но…

Не смотрите!

Создателей фильма можно оправдать: сложно создать стоящий сиквел, если первая часть выглядит законченной и идейно себя исчерпавшей. К тому же режиссер фильма продолжения действительно не хотел, но продажные продюсеры настояли.

Стоит ли смотреть сиквел? Однозначно советую поберечь два часа своей жизни.

9
3
2
9 комментариев