Последняя из рода кунг-фу: Кара Хуэй Инь-Ханг

Рассказ о женщине, прославившей боевые искусства наравне с Брюсом Ли и Джеки Чаном.

Восьмидесятые ныне ассоциируются с неоном, синти-попом и глобальной тоской по утерянному духу вседозволенности. Но за всей этой завесой ностальгии мы стали забывать, что, кроме западной культуры, по которой мы скучаем, миром правила ещё и гонгконгская гегемония в боевиках. Нунчаки, мечи, летающие меж бамбуков воины — жанр уся возрождался благодаря одной невероятной женщине. Ею была Кара Хуэй Инь-Ханг — украшение ренессанса гонгконгского кино 80-х.

Последняя из рода кунг-фу: Кара Хуэй Инь-Ханг

Будущая легенда родилась 3 февраля 1960 года в семье шаньдунского предпринимателя, маньчжура по национальности. Обманутый своими же партнёрами, отец шестерых детей потерял все свои сбережения. Детям пришлось несладко: в 14 лет Кара уже работала в ночном клубе танцовщицей.

Братья поступили в Пекинскую оперную школу, а девушке не разрешили пойти по их стопам. Каре приходилось учиться акробатике и боевым искусствам самостоятельно. В тренировках с оружием для представлений ей помогала мадам Мак Бо-сим, мать актёра Донни Йена («Ип Ман»), с которым Кара ещё снимется в 2011 году в фильме «Меченосцы».

Сцена драки Кары Хуэй с сыном своей учительницы

Кара проработала в ночном клубе почти три года, пока её способности и необычную пластику не заметил режиссёр Лао Кар-Ленг — светило гонгконгского кино и легендарный постановщик боевых сцен.

Лао Кар-Ленг. Без него фильмы про боевые искусства исчезли бы вместе с Брюсом Ли
Лао Кар-Ленг. Без него фильмы про боевые искусства исчезли бы вместе с Брюсом Ли

С тех пор Кара стала постоянной спутницей Кар-Ленга. Влюблённый в её пластику, режиссёр всегда пытался найти для неё роль в своих фильмах, пусть даже и небольшую.

После дебюта в фильме «Парень из китайского квартала» с Александром Фу в 1977 году, карьера Кары Хуэй стремительно развивалась, пока не состоялся её грандиозный триумф в фильме «Моя молодая тётушка» в 1981 году. Тогда об актрисе заговорил весь Китай.

She can fight! She can dance! Трейлер фильма «Моя молодая тётушка»

Выход картины ознаменовал новый этап в жизни Кары — она получила престижную премию Hong Kong Film Awards за лучшую женскую роль. С этого дня она стала постоянной гостьей у именитых режиссёров.

Пик её карьеры приходится на период 1984-1993, когда в год выходило по пять-семь фильмов с её участием. А за всю карьеру актриса снялась более чем в 120 фильмах, большая часть из которых — с боевыми искусствами.

Трибьют Каре Хуэй. Только посмотрите, как она грациозно двигается

Многие из её коллег вспоминали, что у Кары невероятные «фотографические рефлексы». Она могла с лёгкостью воспроизвести движение, которое видела лишь однажды. Хореографам не нужно было инструктировать её, девушка делала сложные приёмы с первого раза.

На пике славы Кара была желанной персоной для каждого журнала
На пике славы Кара была желанной персоной для каждого журнала

После смерти Брюса Ли в 1973 году американский рынок заполонили многочисленные подражатели знаменитого мастера. Зритель быстро устал от одинаковых «мужиков топлесс», дерущихся с одинаковыми злодеями. Крахом рынка стало банкротство в 1985 году Shaw Pictures, лидера по производству гонгконгских фильмов.

В середине 80-х рынок фильмов про боевые искусства (уся) возродили женщины под предводительством Кары Хуэй. Теперь был доступен доселе невиданный и удивительный жанр — фильмы про девушек с мечами. Сюй Фень, Полли Кван, Синтия Ротрок — отныне героинь не надо спасать, они сами придут кому-угодно на помощь. И кто сказал, что феминизм не нужен?

Только посмотрите на Синтию Ротрок. Именно она нам подарила образ Сони Блэйд в Mortal Kombat

Кара Хуэй Инь-Ханг продолжала экспериментировать с различными видами оружия. Она бралась за мечи, копья, алебарды и даже пистолеты, тогда как её коллега Джеки Чан параллельно дрался подручными средствами.

«Меч — это продолжение руки». Наследие гонгконгских мастеров всё ещё живо в наше время
«Меч — это продолжение руки». Наследие гонгконгских мастеров всё ещё живо в наше время

Спад карьеры актрисы начался в 1994 году, когда она решила приостановить свою карьеру. Некоторые считают, что ей надоело сниматься в фильмах, где её народ — маньчжур — всегда показывают как злодеев и садистов. Снявшись лишь парочке фильмов в конце 90-х, Кара возобновила карьеру, но теперь уже пыталась найти себя в другом жанре.

О полном завершении карьеры в фильмах про боевые искусства она сообщила в 2015-ом перед началом съёмок картины «Миссис Кей».

С тех пор Кара Хуэй Инь-Ханг всецело отдалась своему любимому хобби — рисованию, но продолжила сниматься в драматичных лентах. Последняя из них — «Трейси» — выходит 22 ноября 2018 года и рассказывает о трансгендерной женщине, чья судьба схожа с историей Эйнары Вегенера (Лили Эльба), знаменитой «девушки из Дании».

Трейлер фильма «Трейси»

Кара Хуэй — удивительная женщина. Она не была суперкрасавицей, коими славится современный китайский кинематограф. Нет, она была тем, кого восхваляли в восьмидесятые — сильная, независимая женщина, дающая отпор любому, кто бросит ей вызов. Удивительная пластика и грация заставляли следить за каждым её движением, украшая даже самый посредственный фильм неповторимым танцем Кары.

Редко кто в те годы из Азии завоёвывал сердце не только американских зрителей, но и всего мира. Кара Хуэй стала негласным символом возрождения жанра уся и иконой целого поколения киноманов.

Фильмы, достойные внимания

«Моя молодая тётушка», 1981

Последняя из рода кунг-фу: Кара Хуэй Инь-Ханг

Фильм, с которого началась бурная карьера Кары Хуэй. В этом фильме, написанном и построенном полностью вокруг её личности, она показывает себя в жанре комедии с боевыми искусствами. Её героиня, Тайнам — приёмная дочь богатого старика. Чтобы избежать передачи наследства нелюбимому брату, старик женится на ней, чтобы она могла передать наследство племяннику, сыну его покойного старшего брата. Но героиня умудряется влюбиться в него, несмотря на то, что она его «тётушка».

Эта картина — классика гонгконгского кино. Если вы хотите ознакомиться с этим удивительным пластом культуры, начните именно с этого фильма. Возьмите любую нарезку на десять минут, и вы увидите приключения, мюзикл, комедию, а самое главное — отлично поставленные боевые сцены.

«Клан Белого лотоса», 1980

Последняя из рода кунг-фу: Кара Хуэй Инь-Ханг

Фильм, доказывающий что каждым великим мужчиной стоит великая женщина.

Главный герой в исполнении легендарного Гордона Лью показывает себя во всей красе. Чтобы одолеть своего главного врага — усатого евнуха, непобедимого знатока боевых искусств — гордый мачо приходит за помощью к своей жене. Она показывает ему боевое искусство, основанное на бытовой женской работе. Герою приходится выучивать якобы «женские» навыки и умения, чтобы стать сильнее и победить старого врага.

Отличный фильм, смело переносящий идею инь-янь (союза женского и мужского начал) на экраны и доказывающий, что искусство есть даже в презираемых другими делах.

Интересный факт: главный злодей удивительно похож на Пэй Мэя из «Убить Билла», роль которого исполнил сам Гордон Лью.

«Ладонь Будды», 1982

Последняя из рода кунг-фу: Кара Хуэй Инь-Ханг

Странное и фантасмагорическое фэнтези с кукольными монстрами в духе маппетов Хенсона и приёмами кунг-фу, сопровождающимися лазерными стрелами. Если вы обожаете «Большой переполох в Маленьком Китае», то и этот фильм вам понравится. Великое гонгконгское безумие во всей красе.

«Боевой клуб», 1981

Последняя из рода кунг-фу: Кара Хуэй Инь-Ханг

Обычно Кара Хуэй играет любовный интерес или увлечение главных героев. Но именно здесь она впервые показала себя как полноценный напарник героя в исполнении Гордона Лью. Классический фильм вышеупомянутого Лао Кер-Ленга о конкурирующих школах боевых искусств, которые объявили друг другу войну.

«Горящие амбиции», 1989

Последняя из рода кунг-фу: Кара Хуэй Инь-Ханг

Невероятно драйвовый и динамичный фильм. Он настолько переполнен экшеном, что даже не успеваешь заметить, как герои, которые ты думаешь, что они главные, начинают умирать один за другим. Примечательно, что в этом фильме Кара Хуэй сыграла вместе с братом Остином Ваем. И оба они играют брата и сестру.

«Миссис Кей», 2016

Последняя из рода кунг-фу: Кара Хуэй Инь-Ханг

Последний боевик Кары, своеобразная «лебединая песня» умирающего жанра уся. История о мести женщины, покой которой нарушают шантажисты. Фильм не представляет собой особой ценности, но где ещё можно увидеть, как пятидесятилетняя актриса без дублёров дубасит двадцатилетних? Таких женщин больше нет, поэтому Кара Хуэй не только последняя из рода кунг-фу, но и последняя настоящая героиня боевиков.

177177
29 комментариев

Читал голосом Виталия Вульфа. Два серебряных шара автору!

13
Ответить

женщины, покой которогоКажется, тут есть подвох.

8
Ответить

упс, исправил :>

Ответить

В закладки, в закладки)

4
Ответить

Навсегда и в забвение?

Ответить

Охрененный пост, спасибо. Эстетика китайских боевых исскуств и этими смешными, но крутыми звуками - просто нечто.

4
Ответить

Ах какая Женщина )))

3
Ответить