История долгостроя: Ford v. Ferrari
История долгостроя, который несмотря на продолжительный производственный ад, вновь набрал обороты.
Противостояние Генри Форда II и Энцо Феррари
В 1963 году Генри Форд II узнал, что основатель «Ferrari» Энцо Феррари заинтересован продать свое производство компании “Ford”. Весной началось создание важного контракта по приобретению 90% акций «Ferrari». Руководитель « Ford» пошёл на такой шаг, чтобы укрепить положение своей компании. Его предложение было щедрым - даже после покупки, за Энцо оставалась его гоночная команда.
Изучая контракт, Феррари отметил этот ключевой момент. Если содержание команды превысит 250 тысяч долларов в год, следующие траты должны быть согласованы с руководством «Ford». Основатель «Ferrari» посчитал это противоречием предполагаемой свободы действий, после чего выругался и покинул кабинет. Хотя Генри знал о неоднозначной репутации Энцо, он был возмущен таким поведением.
После неудачной попытки, Генри Форд II захотел сделать ответное заявление. «Ford» поставил перед автомобильным конструктором Кэрроллом Шелби, инженером Ли Якокки и гонщиком Кеном Майлсом две задачи. Первая - в короткие сроки разработать самый быстрый спортивный автомобиль. Вторая - на чемпионате мира в Ле-Мане постоянного победителя - «Ferrari». Гонка состоялась в 1966 году. В истории это была первая победа американской компании.
Идея Майкла Манна
Биографический фильм Майкла Манна об Энцо Феррари находится в разработке на протяжении 20 лет. Первоначально он основывался на книге Enzo Ferrari: The Man, the Cars, the Races, the Machine. Сценарий написал Кеннеди Мартин, позже его доработал Дэвид Рейфилд.
История происходила в 1957 году, через год после смерти его сына. В этом году случилась трагедия на гонке Милле Милья, где в результате аварии погибли два водителя и девять зрителей, включая пять детей. Энцо Феррари был обвинен в непредумышленном убийстве, но обвинение было снято в 1961 году. Также затрагивая тему противостояния, Майкл Манн в значительной степени сфокусировался на отношениях между Энцо и бывшей женой Лаурой.
В октябре 2009 года продюсер Лукас Фостер упомянул, что Брэд Питт и Джош Бролин выразили свою заинтересованность в экранизации книги Go Like Hell: Ford, Ferrari and their Battle For Speed and Glory at Le Mans, где автор описал противостояние "Ford" и «Ferrari».
В конце мая 2011 года Майкл Манн обратился к этой книге и предлагал главную роль Брэду Питту. Актер принял предложение, однако производство вновь остановилось.
В 2015 году Майкл Манн решил вернуться к изначальной идее. Сценарий вновь основывался на книге Enzo Ferrari: The Man, the Cars, the Races, the Machine. Режиссер находился в поиске потенциальных инвесторов на фестивалях в Торонто, Венеции и Теллерайде. В августе Кристиан Бэйл согласился сыграть Энцо Феррари.
В январе 2016 года Кристиан вышел из проекта. Причиной отказа от роли были не творческие разногласия, а страхи за собственное здоровье. По мнению актера, обязательная потеря большого веса к весне, когда бы происходил съемочный процесс, непосильная задача
Несмотря на уход Бэйла, Майкл Манн намеревался без задержки выбрать нового актера. В марте 2017 года Хью Джекман планирует взять главную роль, а жену Феррари сыграет Нуми Рапас. Режиссер написал новую версию сценария. Съемки должны были пройти летом 2018 года.
Версия 20th Century Fox
В 2013 году права на экранизацию купила 20th Century Fox. Началось переработка материала, в том числе всего сценария. Его написали братья Джон-Генри и Джез Баттеруорты. Фильм нес название Go Like Hell.
В октябре шли активные переговоры с Томом Крузом. Первоначально актёр должен был исполнить второстепенную роль Генри Форда II, но позже передумал и взял главную роль Кэрролла Шелби. В ходе переговоров, режиссером фильма стал Джозеф Косински, с которым Круз работал над Oblivion.
Брэд Питт по-прежнему сохранял заинтересованность в проекте и ответил на приглашение Круза. Его важным условием было качество и характер нового сценария.Скорее всего, он мог сыграть Генри Форда II.
С тех пор как сценарий картины был переработан, а режиссером утвердили Косински, проект всё ещё был на ранней стадии и в состоянии неопределённости. Возник вопрос о бюджете. Напряженный график Тома Круза оказался очередной помехой. Актёру даже пришлось покинуть актерские составы фильмов El Presidente и The Magnificent Seven 20 ноября и 26 декабря 2013 года.
Съемочный процесс должен был начаться не раньше 2014 года, после того, как Том Круз завершит работу с Mission: Impossible - Rogue Nation. В широкий прокат фильм должен был выйти в 2015 году.
Текущее состояние
24 мая 2018 года стало известно, что весь актерский состав заменят. Кристиан Бэйл (Кен Майлз) и Мэтт Дэймон (Кэрролл Шелби) официально назначены на главные роли. Третьим режиссером стал Джеймс Мэнголд. В фильме будет использоваться сценарий «версии 2013 года», а Мэнголд его улучшит.
13 июня Джон Бернтал находился на стадии переговоров на роль Ли Якокки. Актерский состав также пополнили Катрина Балф и Ноа Джуп, которые сыграют жену и сына Кейна Майлза.
Съёмки фильма начались 30 июля 2018 года и пройдут в Калифорнии, Новом Орлеане, Атланте и Стейтсборо. 13 августа появились фото, где был замечен Кристиан Бэйл, а 26 августа - Мэтт и Джон Бернтал. 25 октября опубликовали фото и видео некой сцены с горящим персонажем Дэймона, снятой в аэропорту Лос-Анджелеса.
Официальная дата премьеры в широкий прокат - 28 июня 2019 года.
Пользуясь случаем, любителям смотреть про автомобильные противостояния.
Grand Tour 1 сезон 6 серия - 15-минутный сюжет Мэя как раз о противостоянии Феррари и Форда (собственно о чем будет фильм Манна)
Grand Tour 2 сезон 7 серия - Как Лянча за счет своей хитрожопости раз за разом уделывала легендарную полноприводную Quattro.
Документалка 2010 года Сенна. О нем самом и его битве с Простом. Даже если вы равнодушны к авто и гонкам, фильм о человеке.
Ну, тогда уж нельзя не упомянуть шикарную "Гонку" ("Rush" 2010) Рона Ховарда, с Крисом Хемсвортом, Даниэлем Брюлем и роскошной музыкой Ханса Циммера, про противостояние Джеймса Ханта и Никки Лауды.
Ещё есть "Michel Vaillant", до "Rush" конечно не дотягивает, но любителям жанра посмотреть стоит.
https://www.kinopoisk.ru/film/14333/
Начинать стоит с Grand Prix 1966 года Джона Франкенхаймера.
В самом Top Gear были подобные сюжеты. Про Сенну, Lancia, Maseratti и тд.
P.S. Lancia не раз за разом, а один год, но тут акцент надо делать что это был заднеприводный авто, Рёрль конечно был великолепным водителем.
В последнее время зачастили качественные лонгриды в разделе "кино". Хочу продолжения банкета.
Комментарий удалён модератором
Хороший материал. Всегда интересно смотреть за историей создания многострадальных фильмов. Было бы интересно увидеть версию Манна, но и Мэнголд тоже режиссер толковый.