Расчлененная Моника Белуччи собирает себя по кусочкам и скрепляет части тела степлером
Все это происходит в фильме «Битлджус 2», который продолжает фильм 1988 года. Сиквел вышел в сентябре 2024 года. Обе части режиссировал великий Тим Бёртон. Вторая часть хуже первой, и вот почему.
Качество у второй части сильно страдает. В части номер «1» у Битлджуса была четкая функция биоэкзорциста, отгоняющего живых куда подальше от призраков, чтобы не мешались. В первой части Битлджус появляется оправданно — он нужен для сюжета; он — влиятельный персонаж.
Логика первого фильма во второй части идет лесом. Битлджус творит мерзости не потому, что он так привык работать, а «потому что». И Битлджус действительно мерзок — чего стоит только появление в кадре его чада, которого рожает прям на глазах обалдевших зрителей Вайнона Райдер. И Дженна Ортега тоже, по-моему.
Экспозиция — гиперболизирована. Герои слишком часто говорят о своем прошлом, о своих чувствах, о действиях других героев. Очень редко сюжет развивается прямо на глазах, как в первом фильме, чаще всего это происходит за счет диалогов, длящихся по по 2-3 минуты. Все важное, что можно было показать в кадре, актеры обрисовывают блеклыми фразами.
Актерская игра в сиквеле выражена в нереально выпученных глазах, особенно этим страдает Вайнона Райдер. Ее там даже спрашивают: а куда делся образ девочки-гота, которая потрепала матери нервы?
Сюжет нереально примитивен — deux ex machina во всей красе. Случайности правят бал.
Декорации, очаровательные, из первого Бёртоновского фильма пропали: вместо рукотворных, сделанных с любовью страшилок и грима — бездушная 3D-анимация. Добавили чуть реализма к полу-мультяшным бякам из первого фильма — и получилась мерзкая атрибутика второй части. Но Моника Белуччи, даже и попорченная степлером, восхитительна. И синий Дэнни дэ Вито.
Битлджус 2 стоит смотреть, если надо убедиться в талантливости первой части. И только после просмотра первой части, иначе ничего не поймете.