Как создавался ситком "Теория большого взрыва"?

Сериал шел 12 лет: в начале ключевым персонажам было 27 лет
Сериал шел 12 лет: в начале ключевым персонажам было 27 лет

Недавно появилась новость о том, что пишется сценарий спин-оффа "Теории большого взрыва", посвященного Стюарту, продавцу комиксов. Видимо создатели сериала решили вдохнуть новую жизнь в жанр многокамерного ситкома.

Кевин Сассмэн - исполнитель роли Стюарта Блума
Кевин Сассмэн - исполнитель роли Стюарта Блума

В связи с этим предлагаю вам вспомнить и обсудить историю создания культового сериала. Разумеется, в Интернете полно всевозможных топ-фактов о ТБВ, но я постаралась добавить и то, что нигде не обсуждалось.

Именно так зрители наблюдали за съемками "ТБВ"
Именно так зрители наблюдали за съемками "ТБВ"

Многокамерные ситкомы, в отличие от однокамерных - снимаются с участием живой аудитории. Это напоминает съемки живого вечернего телешоу. Поэтому закадровый смех и улюлюканье, которые мы слышим, - это реальная живая реакция аудитории.

Зрители на съемках ТБВ
Зрители на съемках ТБВ

Сцены в автомобиле сначала проигрываются перед зрителями на стульях, как в нашем КВН. Затем записывается смех аудитории и накладывается на отснятые эпизоды в настоящем авто.

Поездка на автомобиле в ТБВ глазами зрителей
Поездка на автомобиле в ТБВ глазами зрителей

Такие ситкомы никогда не пишутся от начала и до конца. Шаг в ТБВ равнялся трем эпизодам. Дальше создатели смотрели на реакцию аудитории. Если публика плохо воспринимала какой-то сюжетный поворот в горизонтальной линии - ее меняли.

Например, помните как появилась сестра Раджа - сексапильная юрист Прия Кутрапали? Ее роман с одним из персонажей - Леонардом - не зашел зрителям, да и авторам ход «только попробуй тронуть мою сестру» показался избитым. Поэтому Прию быстренько слили.

Поиск любви и попытка принять себя таким, какой он есть - основная арка Леонарда. 
Поиск любви и попытка принять себя таким, какой он есть - основная арка Леонарда. 

Идея создать новое шоу пришла в голову Чаку Лорри. К тому моменту он имел большой вес в индустрии как шоураннер крупного и долгоиграющего проекта «Два с половиной человека» с Чарли Шином в главной роли.

Один из самых популярных ситкомов в США - "Два с половиной человека"
Один из самых популярных ситкомов в США - "Два с половиной человека"

"Теория большого взрыва" задумывалась как история про девушку, переехавшую в Лос-Анджелес в поисках своего места в жизни. Чак даже побеседовал с актрисами, которых прикидывал взять на эту роль, но все равно никак не мог выработать внятную концепцию.

Однажды на выходных друг Чарли - Билл Прейди рассказал как в 80-х занимался программированием.

Тогда он познакомился с настоящими гиками: они были профи в своем деле, но полными дилетантами в реальной жизни. Вычислить число пи с точностью до восьмидесяти знаков после запятой для них было раз плюнуть, а вот рассчитать чаевые в ресторане оказывалось непосильной задачей. Слишком много переменных.

Чак пришел в восторг от этой идеи. Но он не хотел делать компьютерного нерда в склеенных скотчем очках, это был слишком клишированный образ. К тому же, показывать людей, целыми днями сидящими за компьютерами, - было скучно. Тогда и была придумана магнитно-маркерная доска. Это позволяло сохранить концепцию многокамерного ситкома - ведь зритель мог видеть что именно обсуждают герои.

После этого Чак достал уже забытую историю про актрису, приехавшую в большой город в поисках своего предназначения. Авторы решили: если поместить такую героиню в мир физиков, она станет олицетворением аудитории сериала. Парням придется объяснять ей научные понятия так, как если бы они объясняли нам, зрителям.

Вместе с Биллом Чак сел за написание сериала.

Чак Лорри и Билл Прейди на комик-коне
Чак Лорри и Билл Прейди на комик-коне

В какой-то момент Чак решил, что вместо девушки можно сделать женским персонажем андроида, которого построили парни. Они написали пробную сцену и попросили пару актеров прочитать ее. Чак прервал их на середине словами «Ладно, забыли».

Решили остановиться на более реалистичном сюжете. Рабочее название для сериала было незамысловатым: «Ленни, Пенни и Кенни». (Первоначально персонажа Шелдона Купера - звали Кенни).

После этого сценаристы отправились на CBS и разыграли для них небольшой спектакль.

Они отказались от идеи сделать нормальный питчинг. Просто принесли раскладные стулья, позвали актеров, и те сыграли несколько сцен из проекта.

Продюсерам история понравилась, хотя, как они позже признавались, никакого особого восторга они не испытали. Но сыграл свою роль авторитет Чака Лорри, он считался отличным комедийным автором.

Поэтому Чаку дали добро и началась подготовка к кастингу.

С этого документа началась подготовка к съемкам
С этого документа началась подготовка к съемкам

ШЕЛДОН КУПЕР

Первым начали искать исполнителя роли Шелдона, и как удачно, что к ним на кастинг пришел Джим Парсонс.

На тот момент он был не слишком известным актером. Мотался в поисках работы, но не брался абы за что.

Незадолго до кастинга на ТБВ он отказался играть Барни из сериала «Как я встретил вашу маму»:

«Меня даже пару раз просили прийти на прослушивание повторно, но мне не хотелось, поскольку в брейкдауне (подробное описание всех персонажей и сцен для актеров) персонаж описывался как «душевный мордоворот». Я тогда решил, что они там совсем рехнулись. Я же вообще не похож на такого типа. В итоге на роль утвердили Нила Патрика Харриса, и его тоже сложно назвать «душевным мордоворотом»! И я подумал: «Не читай ты больше эту херню в брейкдаунах. Забей. Иди и делай с материалом что хочешь».

По сюжету у Шелдона обычно больше всего текста да еще и с огромным количеством научных слов. Поэтому все 12 лет сериала актеры наблюдали как Джим ходит с вот такой пачкой карточек с выписанными репликами:

Карточки с репликами Джима Парсонса (Шелдона)
Карточки с репликами Джима Парсонса (Шелдона)

По признанию Джима, он проводил все выходные, заучивая роль. С течением времени монологи Шелдона становились все длиннее и сложнее, и Парсонс от стресса очень сильно похудел (в одном из сезонов он выглядит уж слишком изможденным).

Актер, конечно, всегда был стройным, но в одном из сезонов уж сильно исхудал и выглядит болезненным
Актер, конечно, всегда был стройным, но в одном из сезонов уж сильно исхудал и выглядит болезненным

Джим Парсонс: Основная проблема была в том, что я вышел на новый уровень в своих попытках контролировать все возможное. Я сидел на очень жестких диетах с пониженным содержанием сахара и углеводов, и не потому, что мне надо было похудеть. Так я хотел поправить здоровье. Кроме того, я люблю соблюдать графики, идти к некой цели и иметь проект, которому я по-настоящему могу себя посвятить.

После того как Джим получил роль Шелдона, он решил взять – как это модно сейчас говорить - аскезу и отказаться на время от алкоголя. Сначала планировалось прожить так год. Но неожиданно этот период растянулся на девять лет.

Кейли Куоко (Пенни): Я познакомилась с Джимом, когда он уже вел трезвый образ жизни. Мы с ним никогда не ходили выпить. Спустя девять лет как-то раз мы с ним ждали последнего выхода на площадку, и он показал мне на телефоне фотку коктейля. Говорит, вот что я сегодня вечером выпью. Я посмотрела на него и спрашиваю: «Может, вместе выпьем?» Он согласился. Мы обсудили всякие напитки, которые закажем, когда закончим снимать сериал. Всем известно, что я люблю выпить, а потому мне было занятно увидеть его таким. Как будто совсем другой человек, более раскованный.

На съемках первого сезона Джим прикусывал карандаш зубами и старался проговаривать слова максимально внятно. Благодаря этому приему актер мог отчетливо произнести каждый слог в длинной цепочке слов: это делало его речь особенной.

Странности, за которые мы полюбили Шелдона, придумывались на ходу, иногда прямо во время съемок. Так было с привычкой Шелдона трижды стучать в дверь.

Пенни, Пенни, Пенни.
Пенни, Пенни, Пенни.

Сначала сценарист предложил просто попробовать: «Будет ли смешно, если Шелдон постучит трижды?»

А позже придумали этому объяснение: в тринадцать лет Шелдон застукал своего отца с другой женщиной и, хотя тот заметил Шелдона в дверях, они никогда не обсуждали случившееся. Поэтому, говорит Шелдон, он теперь всегда стучит трижды и только потом открывает дверь. «Первый стук обычный, а на второй и третий люди успевают натянуть штаны».

Так же случайно родилась та самая «бугагашенька» (bazinga), которая стала фирменным словечком Шелдона (на самом деле он крайне редко использует это выражение в сериале, но who cares?)

Типичный мерч с Шелдоном
Типичный мерч с Шелдоном

Чак Лорри, шоураннер: О нет, не нужны нам никакие смешные фирменные словечки, это слишком пошло, мы пойдем другим путем» — так говорили все в сценарной. Все обсуждали «бугагашеньку», будто она была неотъемлемой частью сериала. И когда это слово появилось на футболках, мы немедленно на него забили. До сих пор оно от нас никак не отлипнет, но все хорошо, что хорошо кончается. Тогда мы пытались придать сериалу веса, а не снимать проект со смешными словечками.

Долго время фанаты гадали есть ли у Шелдона синдром Аспергера. Но создатели принципиально не хотели признавать Шелдона аутистом.

Чак Лорри: Тогда мы были бы обязаны точно передать в сериале все особенности этого синдрома. А это большая ответственность. Отсутствие ярлыков развязывало Джиму руки, и он мог играть роль так, как сам того хотел.

ЛЕОНАРД ХОФФСТЕДЕР

Поначалу на это роль рассматривали Кевина Сассмэна. И хотя он не подошел - создатели взяли его на заметку.

Таким мог бы быть Леонард
Таким мог бы быть Леонард

Чак Лорри, шоураннер, мечтал видеть в роли Леонарда Маколея Калкина. Он был фанатом актера и считал, что в нем есть что-то внеземное.

Но Маколей от роли отказался.

Тогда создатели предложили роль Джонни Галэки.

В тот период он играл на Бродвее в постановке «Собачка, которая смеялась». Тут надо понимать, что актеры Бродвея обычно мегауспешны, а «Собачка» номинировалась на кучу премий, в том числе Галэки получил награду за выдающуюся игру.

Нетипичное амплуа для привычного нам Леонарда
Нетипичное амплуа для привычного нам Леонарда

По сюжету пьесы актер-гей заводит отношения с другим парнем (его как раз и играет Галэки) и это угрожает карьере артиста.

Эта постановка сделала Галэки звездой Бродвея
Эта постановка сделала Галэки звездой Бродвея

Джонни очень нравилась его роль на Бродвее, потому что обычно ему предлагали играть забавного лучшего друга главного героя. А здесь он наконец был объектом сексуального интереса. Поэтому он трижды отказывался прийти на кастинг ТБВ.

В результате агент все-таки уговорил его попробовать. Окончательно его утвердили после проб с Джимом Парсонсом - парни идеально подходили друг другу.

Сыгранность между актерами - превыше всего
Сыгранность между актерами - превыше всего

Некоторые черты своего персонажа Джонни придумал сам:

Я часто просматриваю снимки животных, потому что животные — самые искренние существа на свете. Посмотрите, к примеру, на фотографию пумы — там все настоящее! Такие составные части я пытаюсь выбрать для каждого героя. Когда я увидел фотку с тремя сурикатами, которые стоят, сложив лапки, то подумал, что в этом есть какой-то смысл. Я наградил Леонарда движениями суриката, оттуда и сплетенные пальцы.

То самое движение суриката
То самое движение суриката

Актер даже выбрал специфический запах для своего персонажа:

Много лет назад я прочитал статью в журнале Esquire о том, что запах — это наша суть, и подумал: «Любопытно». Так что для каждого своего персонажа я выбираю особый аромат. Когда я в детстве приходил в гости к Томми (друг детства, с которого актер частично «снял» повадки Леонарда) в его чикагской квартире стоял запах свежести, который по вентиляции доносился из химчистки. Я нашел одеколон под названием «Чистота».

Мэри Куигли, художник по костюму, изобрела свой способ показать эволюцию Леонарда:

Леонард выглядел таким мягким, особенно поначалу. Я нарочно одевала его слоями, потому что он скрывался за ними. Чем больше слоев, тем ему удобнее. Мать постоянно смотрела на него и анализировала, поэтому ему требовался уютный гардероб. Правда, в более поздних сезонах сценаристы связывали его манеру одеваться с низкой температурой в квартире. Когда он начал встречаться с Пенни и повысил самооценку, то перестал надевать куртку поверх худи. Потом он перешел к футболкам, а затем и к рубашкам на пуговицах. Разумеется, он стал увереннее в себе благодаря Пенни.

Куртка, худи, футболка
Куртка, худи, футболка
Леонард мужает: рубашка и футболка
Леонард мужает: рубашка и футболка
Ультимейт Леонард в одной футболке
Ультимейт Леонард в одной футболке

Теперь, когда актеры на роли Шелдона и Леонарда были утверждены, пришло время найти актрису на роль Кэти.

ПЕННИ/КЭТИ

Да, в оригинальном сценарии главную героиню звали Пенни. Авторы так объясняли выбор имени: «Шелдон и Леонард впервые встречают эту девушку и она — словно найденная монетка на счастье»

Однако тогда у CBS в разработке находился другой сериал, его героиню тоже звали Пенни, поэтому канал попросил поменять имя персонажа.

В первом сценарии пилота Кэти разительно отличается от известной нам Пенни. Она цинична и раздражительна.

Забегая вперед, скажу, что именно это стало причиной провала первого пилота: рядом с милыми нердами такая мегера выглядела токсичной и неприятной.

На роль Кэти рассматривали тетю человека-паука Марису Томей. Она даже дошла до прослушиваний с Джимом Парсонсом.

Среди других кандидатур была Тара Рид и Элизабет Беркли (та самая красотка из Шоугелз).

Кейли Куоко тоже пробовалась на Кэти, но двадцатилетняя актриса выглядела невинно и мило и не подходила на роль злюки.

Наконец на пробы пришла Джоди Лин О’Киф - и авторы решили, что это то что надо. Ведь у актрисы амплуа крутой, закаленной улицами женщины:

Хоть она и не стала Пенни/Кэти, чуть позже она появляется в ТБВ в роли проститутки, с которой Воловиц знакомится в Вегасе 
Хоть она и не стала Пенни/Кэти, чуть позже она появляется в ТБВ в роли проститутки, с которой Воловиц знакомится в Вегасе 

Но после первой репетиции Джоди уволили продюсеры: она была ну уж слишком резковата для Леонарда и Шелдона.

Следующей на пробы пришла Аманда Уолш, именно ее и утвердили в роли Кэти.

Чак Лорри заприметил ее еще на съемках "Два с половиной человека"
Чак Лорри заприметил ее еще на съемках "Два с половиной человека"

Создатели сериала признавались, что роль Кэти тоже не слишком подходила Аманде:

«Аманда — очень милая девушка, а от нее требовали стать жестче, ведь у Кэти крутой нрав. Режиссер заставлял ее играть так, будто рядом никого нет, и добавлять «бля» к каждой реплике. Поэтому во время репетиций Аманда изъяснялась как матросня. Это позволяло ей лучше прочувствовать героиню и вжиться в роль. Таким образом Берроуз добивался, чтобы реплики Аманды звучали четче и агрессивнее. И если даже убрать весь мат, вы все равно поймете, что она ругается. Этот способ ей отлично помогал. Ирония заключалась в том, что, пока они пытались превратить Аманду в героиню с уличной смекалкой и с, вероятно, двуличной натурой, в конечном счете это пошло ей только во вред. Зрителю моментально хотелось защищать Леонарда и Шелдона от нее».

Кстати, кроме Кэти в первом сценарии был еще один женский персонаж - Гильда. На эту роль пригласили Ирис Бар. Она очень похожа на будущую Эми Фарра Фаулер, но ведет себя более раскованно и сексуально.

Гильда, женщина-ученая и коллега главных героев, была влюблена в Леонарда и как-то раз занялась сексом с Шелдоном на конвенте по «Звездному пути».

Ну очень мрачные тона первого пилота
Ну очень мрачные тона первого пилота

С этим набором персонажей авторы приступили к съемкам пилота.

Отдельные сцены хоть и в плохом качестве мы можем посмотреть здесь (оригинал) и немного здесь (это с переводом).

Первый пилот начинался так же, как и эфирная версия: Шелдон и Леонард отправляются в банк спермы, чтобы сдать анализы и чуть подзаработать.

Качество - ну, сорри
Качество - ну, сорри

Впоследствии создатели очень жалели о том, что оставили эту сцену.

Во-первых Чак Лорри (шоураннер) не раз говорил, что Шелдон - абсолютно асексуален. Он мечтал создать на телевидении персонажа, которому не нужна арка и не нужна никакая любовная линия. Шелдон такой, какой он есть:

Я несколько лет отстаивал идею асексуальности Шелдона. Полное отсутствие интереса к сексу, как мне кажется, делало его выдающимся персонажем. Страстью Шелдона было постижение тайны мироздания, что делало его непохожим ни на один известный мне персонаж. Он не искал себя в отношениях, он уже был в отношениях, но с наукой.

Во-вторых, сцена была чересчур пошлой, особенно для начала. Чак тогда работал над сериалом «Два с половиной человека», который был очень успешным. И наверное, думал, что в «Теории…» пошлый юмор тоже сработает:

Сцена вышла ну совсем неудачной. Как по мне, сериал по-настоящему начался с неловкого обмена приветами между Шелдоном, Леонардом и Пенни, распаковывающей вещи в квартире.

Джим Парсонс (Шелдон): Тогда я нормально относился к сцене в банке спермы. Ну сцена и сцена, и надо было ее отснять. Сейчас она кажется неуместной, хотя в то время продюсеры не могли этого знать, а потому им казалось, что она вписывается в общую картину. Сейчас же эта сцена сбивает с толку.

При повторном прокате эту сцену из пилота вырезали, так что очень многие зрители в США знают пилот с совсем другим началом.

Кроме того, сериал ТБВ стал одним из первых, который траслировался не только на телевидении, но и на некоторых авиарейсах. ✈ И там сцена в банке спермы оказалась не к месту, ведь ее могли посмотреть и дети.

Авторы удалили первую сцену и сняли ролики, в которых Шелдон и Леонард представляли зрителям сериал и говорили:

«Мы не сможем показать вам первую сцену, поскольку она снята для взрослых, а мы не знаем, кто подглядывает за вашим экраном с соседнего кресла. Мы обсудили это с руководством авиакомпании American Airlines и решили вырезать ее. Но на сюжет эта коротенькая сцена практически не влияет, так что мы начнем сразу со второй сцены».

Потом шли слова Шелдона:

«Раз у нас есть несколько лишних минут, я объясню вам, как летают самолеты».

Леонард отвечал: «Никто в самолете не хочет знать, как он летает!»

И потом, когда в серии чуть позже упоминался банк спермы (Пенни спрашивает: «Как вы тут, ребята, развлекаетесь?» — Шелдон отвечает: «Сегодня, например, мастурбировали за деньги»), снова появлялись Шелдон и Леонард с объяснением:

«Здесь была шутка, которую вы не поймете, поскольку не видели первую сцену. Очень смешная шутка, кстати. Едем дальше».

И серия продолжалась.

Даже визуально эти открывашки пилота сильно различаются.

Невышедший пилот
Невышедший пилот

У первого пилота очень мрачная картинка, и это не косяк видеозаписи. Авторы осознанно делали визуал более «серьезным» ведь в кадре были ученые!

Профессор Дэвид Зальцберг (научный консультант сериала «Теория Большого взрыва»): У первого пилота была очень мрачная и несколько депрессивная эстетика, поэтому для второго пилота решили взять более светлую тональность. Помню, как Чак сказал: «Если можно выбрать, то пусть будет ярче и красочнее». Поэтому я всегда говорю своим аспирантам, что их настоящая жизнь слишком уныла для телевидения.

Уже знакомый нам пилот
Уже знакомый нам пилот

Как видите, в переснятом пилоте Шелдону надели яркую майку с комикс-персонажем.

Изменился и стиль Леонарда. Поначалу художник по костюмам рядил героя в деловые костюмы оверсайз, что совсем не похоже на его уже привычные нам худи с джинсами.

А в качестве временной музыкальной заставки для пилота Чак Лорри взял песню Томаса Долби «Она ослепила меня наукой» (She Blinded Me with Science).

Итак, герои возвращаются домой из банка спермы и встречают на улице плачущую Кэти (Пенни).

Кэти сидит на тротуаре и рыдает из-за того, что ее бросил парень.
Кэти сидит на тротуаре и рыдает из-за того, что ее бросил парень.

Чак Лорри. В первом пилоте мы выстроили декорацию улицы. Смотрелась она чудовищно. Строить в павильоне декорацию улицы — плохая идея. Выглядит очень фальшиво. Пока шла подготовка к съемкам второго пилота, я подумал, что улицу можно было бы заменить лестничным пролетом. Так проще контролировать освещение, звук, и можно обойтись без бутафорских машин. Мы ведь даже настоящие машины себе позволить не могли, это ж павильон! И звуки шагов звучали неестественно, ведь «тротуар» был деревянный. Еще я подумал, что будет классно, если у персонажей появится минутка-две для беседы.

Так появилась знаменитая лестница с вечно сломанным лифтом.

На самом деле в этом "доме" всего лишь один этаж
На самом деле в этом "доме" всего лишь один этаж

Актерам приходилось соблюдать жесточайший тайминг, чтобы успеть проговорить обе части шутки - сетап и панч - за один пролет.

Чак Лорри: Мне нравилось, как тема беседы естественным образом менялась, когда они поворачивали в другой пролет. Можно было продолжать диалог, а можно было пройти поворот со смехом, пока они спускались или поднимались».

Но поскольку был построен только один лестничный пролет, декораторам приходилось всякий раз менять вид лестничной клетки, когда герои поднимались или спускались на другой этаж.

Марк Сендровски (режиссер): Поначалу было непросто, потому что они сочиняли сцены на лестнице, а нам нужно было время на смену декораций всякий раз, как герои скрывались за углом. А это значит, реплика должна быть настолько смешной, чтобы следующие слова произносились уже на другом этаже, потому что, пока они проходят очередной пролет, зрители смеются. Иногда нельзя было заставить их идти помедленней, чтобы успеть со смехом, так что пришлось попотеть. Если у нас были проблемы, мы говорили сценаристам: «Очень смешно, но, может, сократить?» Или: «Пусть они начнут эту реплику на втором этаже вместо третьего». Наши декораторы овладели своим мастерством в совершенстве. Они постоянно меняли номера квартир, перевешивали сигнальную ленту на дверях лифта, где-то ставили велосипед. На втором этаже у нас была труба. Обычно, когда герои переходили с этажа на этаж, я продолжал снимать, потому что не хотелось останавливаться и переставлять вещи, сбивая настрой у публики в студии. Было так: снимаем, меняем — готово, третий этаж. Так зрители понимали, что смотрят одну сцену.

Итак, Шелдон и Леонард встречают плачущую на тротуаре Кэти в исполнении Аманды Уолш.

И, пожалуй, персонаж Кэти - главная причина почему пилот завернули телебоссы.

Аманда Уолш очень старалась 
Аманда Уолш очень старалась 

Она ужасна. Она грубовата и хамовата. На ее лице отчетливо читается презрение к двум друзьям.

Нина Теслер, президент CBS: Кэти как персонаж совсем не подходила отношениям Шелдона и Леонарда. Она была крутая и жесткая, а еще очень невезучая. Несмотря на всю гениальность Шелдона и Леонарда, эти ребята — сущие дети и к ним нельзя подселять героиню с токсичным характером.

С этим мнением были согласны и зрители: на тест-просмотре аудитория не очень хорошо отреагировала на Кэти.

Чак Лорри считал, что в этом только его вина как сценариста.

Он хотел переписать роль и вновь позвать на кастинг Аманду Уолш. Но продюсеры рисковать не захотели. Они считали, что к парням нужно подселить актрису с типажом вроде Джулии Робертс, то есть эдакая проститутка с золотым сердцем.

Обычно второй шанс пилотам почти никто не дает. Но ТБВ - повезло. Думаю, вновь сказался авторитет Чака Лорри.

Через ГОД после съемок первого пилота - студия обратилась к шоураннеру и попросила переписать сценарий.

Авторы сериала решили сделать Пенни более простодушной и нежной и добавить к этой троице еще персонажей. Вот так выглядела библия сериала на старте:

ПЕННИ. Пенни чуть за двадцать, она энергичная и оптимистичная, но слегка рассеянная. Плохо разбирается в мужчинах, и в целом ей свой­ственно принимать неверные решения. В настоящее время она работает барменшей и параллельно «пишет сценарий о девушке, которая приезжает в Лос-­Анджелес, чтобы стать актрисой, но у нее ничего не выходит». Ее обожание псевдонаучных учений типа астрологии или питания по группе крови сильно расстраивает Леонарда и Шелдона.

ВОЛОВИЦ. Говард Воловиц, друг Леонарда и Шелдона. Работает в отделе прикладной физики Калифорнийского технологического университета, один из разработчиков аппаратов вроде тех, что исследуют поверхность Марса. Говард считает себя дамским угодником, несмотря на полное отсутствие успехов на любовном фронте.

КУТРАППАЛИ. Дэйв Кутраппали (сын иммигрантов из Индии, родившийся в Америке), вероятно, один из величайших умов двадцать первого столетия. Однако в то же время кажется, будто его глубокое понимание Вселенной породило целый букет неврозов. Например, зная, сколько фоновой радиации мы получаем из-за микроволновок, он носит шапочку из фольги под бейсболкой. Из всей компании он самый социально неадаптированный и теряет дар речи в присутствии женщин.

КУРТ. Бывший парень Пенни, здоровенный, словно горилла, университетский задира, работает брокером. Обожает плазменные телевизоры, обитые кожей диваны и потасовки в барах. Школьный хулиган в дорогом костюме.

Теперь авторам предстояло назначить новый кастинг и найти исполнителей ролей Пенни, Говарда и Раджеша.

ГОВАРД ВОЛОВИЦ

Первым утвержденным актером на роль Говарда Воловица был снова Кевин Сассмэн.

Сассмэн кажется все роли на ТБВ перепробовал
Сассмэн кажется все роли на ТБВ перепробовал

В тот момент Кевин был на контракте у ABC, снимался в сериале «Дурнушка Бетти» (наша «Не родись красивой»).

Перед кастингом ТБВ он чувствовал себя свободным от всех обязательств перед каналом: его героя как раз выписали из сериала.

Но как только на АВС узнали, что Кевин идет на проект к конкурентам, то решили оставить персонажа.

И самое обидное, как только роль отдали Саймону Хелбергу - Кевина уволили из «Дурнушки».

Позже Чак Лорри (шоураннер) придумал специально для Кевина роль Стюарта Блума, причём значительно расширил ее (изначально Стюарт был в одном-двух эпизодах).

Кстати, сам Кевин несколько лет проработал в магазине комиксов. Такое вот совпадение.

Итак, Саймон Хелберг приступил к работе над ролью и это было - нелегко.

Ну наша корзиночка
Ну наша корзиночка

Ведь все действия Воловица в первом сезоне сегодня вполне можно назвать сексуальными домогательствами. Если бы сериал стартовал сейчас - я думаю никто бы не испытывал симпатии к Говарду.

Позже создатели сериала говорили, что жалеют о некоторых слишком пошлых эпизодах. Например, о серии, в которой Воловиц строит роботизированную руку, чтобы ублажать себя, а потом оказывается в больнице, поскольку не может освободиться от руки. И серия с устройством для поцелуев, через которое Радж и Говард целуются друг с другом.

Это еще ладно, вот сцена, когда рука застряла во время мастурбации...
Это еще ладно, вот сцена, когда рука застряла во время мастурбации...

Саймон Хелберг. У меня был учитель по актерскому мастерству, который говорил: «Ты должен быть адвокатом своего персонажа». Это значило, что надо пытаться смотреть на события глазами своего героя.

Говарду придумали очень смелый имидж: яркая одежда, огромные бляхи ремней и ооочень обтягивающие штаны.

Коллекция блях Говарда в костюмерной
Коллекция блях Говарда в костюмерной

Парочку джинсов он не смог надеть сам, потребовалась помощь. Чтобы стащить с актера брюки, приходилось смазывать ноги маслом.

Для пилота художник по костюмам сама сшила водолазку. Она по размеру была на шестилетнего ребенка и постоянно вылезала из брюк. Поэтому девушка пришила к ней что-то вроде подгузника с кнопками, который удерживал водолазку на месте. (Женщины усмехнутся, это же БОДИ)).

В итоге они нашли водолазки в отделе для высоких детей, чтобы можно было спокойно заправлять их в джинсы.

Саймон Хелберг: Ко всему этому добавьте острые пряжки, которые находились очень близко к моим чувствительным местам, значок на воротнике водолазки, который врезался в мою шею… Я вечно пытался свыкнуться с тем, что мой собственный гардероб меня душит. Но в павильоне, где мы снимали, было минус сто градусов, так что мне хотя бы было тепло.

Специально сделала скриншот первого и последнего появления Говарда в сериале - посмотрите какая красивая рифма цвета, уверена, это не случайно!

Говард в пилоте
Говард в пилоте
Говард в последней серии
Говард в последней серии

Когда сценаристы расширяли роль Говарда - они начали продумывать кто мог бы сыграть его родителей.

В качестве отца серьезно рассматривалась кандидатура Ринго Старра, но певец отказался от съемок.

МАТЬ ГОВАРДА

На роль матери, которая не должна появляться в кадре, выбрали Кэрол Энн.

Именно так я и представляла мать Говарда
Именно так я и представляла мать Говарда

Судя по рассказам актеров, ее манера говорить и в целом поведение было очень похоже на то, что делала ее героиня.

Во время кастинга Чак попросил актрису: «А можете потише читать?» И она громким голосом ответила: «РАЗУМЕЕТСЯ!»

И прочла ровно так же.

Мелисса Рауш (Бернадетт): Она говорила, как многие в моей семье, потому что от нее исходила энергетика коренной жительницы Восточного побережья. Когда мы только познакомились, Сьюзи сказала что-то вроде: «Итак! Ты — новая женщина в жизни моего сыночки!»

В паре эпизодов должна была мелькать фигура миссис Воловиц, и ее роль исполнил огромный охранник по имени Олаф из павильона, переодетый в женщину.

Фанаты сериала разбирали эту сцену на молекулы
Фанаты сериала разбирали эту сцену на молекулы

Но к сожалению, мать Говарда пришлось выписать из сериала, когда актриса Кэрол Энн скончалась от рака.

РАДЖЕШ КУТРАПАЛИ

Его роль исполнил начинающий актер Кунал Найяр.

Он был абсолютным новичком, до этого у него была всего лишь одна эпизодическая роль разносчика пиццы в сериале. И вот - сразу пробы в ТБВ!

Раджеш в пилоте
Раджеш в пилоте

Но радость актера длилась недолго. Сразу после первого сезона продюсеры решили выкинуть Кунала из сериала.

Он начал об этом догадываться, когда весь актерский состав отправился в Нью-Йорк на апфронт (презентация осенних проектов у телеканалов).

Кунала не позвали, и это стало большим ударом. У него заканчивалась рабочая виза – а без продления сериала не сделать новую. Поэтому Кунал готовился вернуться домой, в Индию. К счастью, Чак Лорри узнал об этом и был просто в бешенстве. Он оставил Кунала в касте.

На площадке Кунал чувствовал себя очень неуверенно и зажато.

Галэки (Леонард) и Куоко (Пенни) уже были довольно известными артистами. Кунал же буквально жил на последние гроши.

Кунал Нэйэр. Помню, приезжаю я на площадку «Теории…» в свой первый день и вижу на парковке все эти BMW, Audi, Lexus. А я сижу в своей старенькой Nissan Altima, которая была куплена за три тысячи баксов на автоаукционе. Да у меня боковое зеркало на скотче держалось! Смотрел я на все эти тачки, припаркованные возле павильона, и думал: «Я готов потратить весь свой первый гонорар на новую машину, но из этой тачки точно нужно выбираться». Ну я и купил машину получше. А спустя восемь серий «Теории…» началась забастовка сценаристов, и я с этой красоткой Audi TT такой: «Господи, помоги».

Со временем актер осмелел и даже словил звезду. Пока другие участники сериала готовились к роли – он ездил играть в гольф. И после съемок тут же уезжал играть дальше.

Впрочем, парня можно понять – какие реплики ему учить, если бОльшую часть серии он просто молчит?!

Сценаристы: иногда мы прописывали сцену, а потом вспоминали, что в комнате есть девушка, а значит, Кут не может говорить. Приходилось заново все переделывать и выкручиваться. Такое было не раз. В самом начале нам нравилась идея селективной немоты, но я рад, что мы отошли от нее, позволив Кутраппали расти и принимать больше участия в разговорах.

Кроме того, Кунала напрягали некоторые шутки про Индию. Например, он сетовал на сцену, где ему нужно было целоваться с собакой по кличке Коричка. Он считал это пошлым и излишним.

Ну ничего такого, подумаешь

Кунал Найяр: Я балансировал на этой грани весь сериал. Как сказать так, чтобы никого не оскорбить, понимаете? Я до сих пор получаю письма, в которых написано что-то вроде: «Ты оскорбил нашу культуру, когда сказал то-то и то-то». Была такая реплика — даже не помню ее полностью, — что-то там о проститутке. Вот ее я бы хотел взять обратно.

Не слушайте его, все он помнит!

В этой сцене Шелдон Купер называет Ашвараю Рай - Мадхури Диксит для бедных. Диксит - очень известная актриса в Индии.

В ответ Радж отвечает: "Айшвария Рай - богиня, а Мадхури Диксит - прокаженная проститутка".

Представители Диксит потребовали удалить этот эпизод и вообще грозились судом.

Поначалу предполагалось, что герой Кунала — американец первого поколения родом из Индии по имени Дэйв. Но когда пришел Кунал и сценаристы услышали его акцент, то решили: пусть персонаж будет уроженцем из Индии. Он сам подобрал имя герою. Некоторое время фанаты гадали является ли Раджеш геем и вот как отвечают на этот вопрос создатели сериала:

Безусловно, Радж мог быть геем, и такая идея вполне имела право на существование. Но нам было чуть интереснее показать парня, которому комфортно жить с женственностью в себе и не быть при этом геем. Ему было очень удобно с внутренней женщиной. Если бы он был геем, все это не имело бы значения. Он просто не пытался постоянно доказывать свою мужественность, что и нам бы не помешало.

Раджеш в последней серии ТБВ
Раджеш в последней серии ТБВ

НОВАЯ ПЕННИ

21-летняя Кейли Куоко
21-летняя Кейли Куоко

После того, как персонажа Пенни изменили - создатели снова вернулись к кандидатуре Кейли Куоко. И она понравилась всем. Думаю, это отчасти связано с тем, что Кейли очень похожа на Пенни.

Только взгляните на её гримерку!!

Все гримерки артисты переделывали под себя
Все гримерки артисты переделывали под себя

Кейли Куоко. Я просто хотела оказаться в сказке. Хотела сделать комнату, которая никогда бы не появилась у меня дома. Все было розовое, будто я принцесса Пенни. Я покрасила в розовый цвет дверь, положила розовый ворсистый ковер и поставила невероятный диван. У меня была гардеробная. И бар! Во время записи у меня постоянно возникали неприятности: я снималась и слышала шум из своей гримерки. Мои подруги, моя тетя, моя мама! Они любили устраивать там вечера с вином для девчонок, но мне приходилось писать им со съемочной площадки: «Вас все слышат!»

Кстати, Отец Кейли ни разу за 12 лет не пропустил ни одной записи серии, ходил каждый вторник на съемку как на работу. Даже когда у Кейли были сцены в нижнем белье.

Пенни всегда одевали легкомысленно
Пенни всегда одевали легкомысленно

На раннем этапе сериала Пенни была одним из самых плохо прописанных персонажей. Сразу стало понятно, что авторы не продвинулись в ее разработке дальше «хорошенькой соседки главных героев».

Пенни настолько не была продумана вначале, что это единственный персонаж, у которого нет фамилии!

Это доставляло много проблем реквизиторскому цеху: нужно было ставить фамилию в водительских правах и других документах.

Как видите, поначалу фамилия Пенни была... Пенни
Как видите, поначалу фамилия Пенни была... Пенни

По словам продюсеров, когда герои сериала только создавались, Пенни просто не придумали фамилию, а спустя некоторое время и вовсе сочли это дурной приметой. Однако в 18-й серии 2-го сезона Пенни получает посылку для работы над своими заколками. Отдел реквизита во главе со Скоттом Лондоном посчитал, что было неправильно писать на наклейке с данными заказчика только имя героини. И спустя годы остроглазые фанаты с большим трудом смогли разобрать на коробке фамилию Пенни — Теллер.

Со временем характер Пенни углубили и прописали. Теперь становится заметно, что Пенни довольно проницательна: она прекрасно разбирается в людях, в отношениях и в самых разных ситуациях. Схватывает все на лету.

Сама Кейли признавалась, что взяла за основу героиню из «Друзей» Рейчел:

Я смотрела «Друзей» и думала: «О! Надо будет такой же взгляд изобразить или вот так же волосы поправить». Прическа Рэйчел стала знаковой, и я тоже хотела знаковую прическу для Пенни.

Кстати, о прическе. Вы тоже удивились, когда увидели Пенни с короткой стрижкой?

Ну такое...
Ну такое...

На самом деле обалдели все.

Шоураннер Чак Лорри. Она не предупреждала нас о стрижке! Если подумать, мы тогда испугались. Жаль, что она не держала нас в курсе. Я бы тогда рассказал ей, как упали рейтинги «Дармы и Грега», когда подстриглась Дженна Эльфман.

Ещё раз Кейли заставила всех поволноваться, когда сломала ногу, упав с лошади (актриса любит заниматься верховой ездой) .

Пришлось срочно переписывать одну из серий и делать из официантки Пенни - барменшу. Под стойкой как раз спрятали гипс.

Кейли в гипсе
Кейли в гипсе

После этого Чак Лорри выпустил большой меморандум и повесил его на съемочной площадке:

Вследствие травмы, полученной Кейли Куоко во время верховой езды, я ввел новые правила, регулирующие допустимый досуг актеров «Теории Большого взрыва».

1. Никаких, нахуй, лошадей. Включая тех, что на каруселях, и тех, что стоят перед супермаркетами.

2. Единственный мотоцикл, на который вам можно сесть, — тот, который вы случайно раздавили своим огромным внедорожником с подушкой безопасности.

3. Все автомобили актерского состава должны соответствовать правилам армии США для нападения на Кандагар. (Галэки (Леонард) разрешается ездить на своей машине только за почтой: от дома до ящика).

4. Единственные водные массивы, которые вам разрешено пересекать, находятся в ванной вашего номера в отеле.

5. Алкоголь разрешено принимать исключительно дома, сидя в большом удобном кресле.

6. Наконец, все сексуальные акты разрешается производить в горизонтальном положении. Ни в каком больше. Допускаются некоторые рискованные позиции из Камасутры, но только после консультации с Чаком Лорри.

Читка
Читка

В остальном Кейли не доставляла проблем. О её способности запоминать реплики ходила слава. Пока все актеры проводили выходные, заучивая текст, Кейли достаточно было лишь раз взглянуть на текст, чтобы его запомнить.

Джонни Галэки. Блядь, как же это бесило! Однажды сценаристы на спор написали ей монолог на страницу со всякими научными терминами. И Кейли запросто зачитала его.Питер Рот. Я сидел напротив Джима и Кейли во время каждой читки. Помню, как подошел к Кейли и сказал: «Наверное, получив сценарий, вы проводите массу времени, перечитывая его и выделяя реплики?» Она ответила: «Не-а, я их вообще заранее не читаю».

РОМАН НА ПЛОЩАДКЕ

Как это часто бывает между кинопарой Пенни и Леонард вспыхнула и реальная страсть. Причем развивалась она практически синхронно с отношениями персонажей сериала.

Тогда появились первые смартфоны с нормальной камерой
Тогда появились первые смартфоны с нормальной камерой

Джонни Галэки. Сразу после репетиций Кейли уезжала. Она была самой молодой и, конечно, самой красивой, так что прыгала в свою крутую тачку — и только ее видели. Мы же оставались стоять на парковке, обсуждая репетицию. Нам казалось, что Кейли слишком крута, чтобы тусить с нами. Так что, когда мы с парнями поехали в Монтесито (актеры иногда арендовали дома на местной базе отдыха) - её с нами не было, поскольку мы устали ее куда-либо приглашать.

Но я оставил ей на автоответчик сообщение и позвал к нам. Едва я оставил сообщение, она перезвонила мне: «Я рассталась с бойфрендом».

В итоге закрутился роман, и это очень не нравилось шоураннеру Чаку Лорри. Когда Кейли рассказала ему об отношениях - он не подал виду, но внутри у него всё похолодело.

Они встречались почти два года и в какой-то момент даже думали пожениться, но в итоге Куоко и Галэки решили, что им лучше остаться друзьями.
Они встречались почти два года и в какой-то момент даже думали пожениться, но в итоге Куоко и Галэки решили, что им лучше остаться друзьями.

Они расстались весной 2010-го. И вскоре после этого сценаристы начали придумывать, как разойдутся Пенни и Леонард. Это было просто совпадение, но сценаристы очень переживали:

Мы прописывали разрыв Леонарда и Пенни, но мне не хотелось причинить боль Кейли и Джонни, ведь они недавно прошли через нечто подобное. Но они держались молодцом. Как-то Кейли даже упомянула момент из нашего текста и сказала, что получилось удивительно похоже на нее с Джонни. На самом деле причина их разрыва до смешного в духе Леонарда и Пенни. Они были очень разные, более утонченный и эрудированный Джонни и легкомысленная Кейли.

Билл Прэйди (создатель ТБВ): Когда они ещё были вместе, как-то раз они сказали, что собираются в кино на документалку о воде. У Джонни были весьма эклектичные вкусы, но я тогда подумал, что ни одна женщина на планете не пойдет смотреть документалку про воду.

Джонни Галэки. А это была русская документалка про воду! (Это та самая знаменитая документалка «Вода» 2006 года) Не совсем то, что любит Кейли. Но там были субтитры. Может, я решил, что посмотреть ее будет в духе Леонарда, не знаю.

ЭМИ ФАРА ФАУЛЕР

В финале третьего сезона в сериале появляется персонаж Эми Фара Фаулер. На ее роль продюсеры пригласили Майим Биалик. Она начала свою актерскую карьеру еще подростком и в 15 лет стала звездой сериала «Блоссом». Но спустя несколько лет решила уйти в науку.

Сериал "Блоссом"
Сериал "Блоссом"

К моменту съемок ТБВ у Биалик была докторская степень в области нейробиологии.

Майим Биалик. У меня тогда был муж-аспирант и два младенца на руках, вот я и решила найти себе пару гостевых ролей, оплаты за которые будет достаточно для страховки Гильдии актеров. На полную ставку я и не рассчитывала. Сомневалась, что меня кто-то возьмет в сериал.

Биалик, отучившаяся в аспирантуре, как никто другой знала как ведут себя ученые.

Привычная работа для актрисы
Привычная работа для актрисы

Майим Биалик. Будучи аспирантом в области естественных наук, я много с кем знакома, а в академических кругах без труда можно встретить чудиков, похожих на Шелдона. Поэтому на прослушивании я не смотрела никому в глаза. Я решила, что моя героиня будет так себя вести, и даже когда я получила роль, мы репетировали в двух вариантах: в одном Эми смотрела в глаза собеседнику, в другом — нет.

Про Мелиссу Рауш (Бернадетт) я ничего интересного не нашла. Зато накопала немного про склоки между артистами.

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ АКТЕРАМИ

Конечно, в интервью актеры твердят «мы семья, мы так сблизились, мы обожаем друг друга», но даже в осторожных формулировках видно, что было много напряжения между артистами.

Как всегда, рассорил ребят вопрос денег:

Первыми повышение гонораров попросили Джонни Галэки (Леонард), Кейли Куоко (Пенни) и Джим Парсонс (Шелдон): с 325 тысяч долларов за серию до 1 миллиона долларов. Солидная сумма: переговоры шли так долго, что актеры не вышли на первую читку и это неприятно резануло остальных артистов. В итоге всем троим повысили гонорар, а чуть позже он вырос до миллиона и у Саймона Хелберга (Говард) с Кунал Найяром (Кутрапали).

В какой-то момент канал решил, что больше не может выплачивать такие конские гонорары актерам. При этом Майим Биалик (Эми) и Мелисса Рауш (Бернадетт) получали по 200 тыс. долларов.

Руководство решило повысить зарплату актрисам, но за счет звездной пятерки. Чтобы переговоры прошли гладко и не затянулись - менеджеры поступили очень хитро:

Они собрали актеров на студии и решили поговорить напрямую (так не принято, подобные решения обсуждаются только с агентами, потому что у них холодная голова и они могут отказать продюсерам, а актерам это сделать сложнее).

Телебоссы предложили им уменьшить ставку: от каждого урежут по 100 тыс. долларов - они пойдут как раз на гонорар «Эми» и «Бернадетт». Актеры запротестовали. Тогда продюсеры слили эту историю журналистам: ну и получилось сами понимаете как: пятеро зажравшихся звезд не хотят поделиться крохами с партнерами по сериалу.

В группе повисло напряжение. Кейли Куоко (Пенни) попыталась наладить общение с актрисами:

Я писала всей группе: «Встретимся в моей гримерке сегодня вечером, когда покончим со съемками!» И когда все собирались, то спрашивала: «Как продвигаются дела? А чего бы хотелось вам?» Всегда старалась так делать. А все отвечали: «Ну, нужно поговорить с нашими представителями». Было тяжко. Собственные команды… крепко присели актерам на уши.

В итоге актерам пришлось пойти на сделку.

Ну и еще больше обострились отношения, когда сериал подошел к концу.

Вообще было много слухов о том, что ТБВ продлят на 13 сезон. Однако Джим Парсонс (Шелдон) решил, что 12 сезон будет для него последним. Я читала очень много его оправдашек на тему: «я не думал, что сериал закроют, они же могли снимать без меня».

Однако, когда Джим заявил создателям, что хочет уйти, Чак Лорри (шоураннер проекта) пригласил всех в офис и сказал: «Джим хочет вам кое-что сказать». Это взбесило актера. Он не был готов толкать речь.

И хотя его коллеги очень аккуратно обходят эту тему, ясно, что и они были в бешенстве. Их злило, что Джим сначала не обсудил это с ними.

Во время следующего прогона Кейли Куоко (Пенни) отказалась сниматься с Джимом, и продюсерам с трудом удалось ее уговорить:

Кейли едва могла смотреть Джиму в глаза во время прогона, но ребята справились. Прошло три дня, прежде чем им пришлось снова работать вместе.

Рыдали все
Рыдали все

Джонни Галэки (Леонард): Я был ошарашен. Как и все тогда. И не только решением Джима, но и тем, что он не обсудил это с коллегами по сериалу, не попытался нас подготовить. Так что да, все можно было сделать лучше. Мы семья; поговори с нами. И я даже понимаю, что чувствовал Джим, ведь во многом я сам чувствовал то же самое. Мне просто не нравится, как все прошло. Мы думали, что идем в офис Чака, чтобы обсудить переговоры.

Саймон Хелберг (Говард) Вот что меня больше всего расстроило. Это не Джим закрыл сериал. Джим только закончил съемки в «Теории…», как и все мы, по контракту, и никто даже не просил нас продолжить работу над проектом. Это не преувеличение. Ни разу не прозвучало: «Ребята, вы бы хотели и дальше сниматься в сериале?», или «Существует какая-то версия проекта, в которой Джим сможет вернуться?». Насколько мне известно, ни с кем из актерского состава не провелось ни одного разговора. Джим не отвечал за отмену нашего сериала, продление контрактов или обсуждение будущего.

...И НЕМНОГО ДЕТАЛЕЙ

1. Культовая песенка «Soft kitty, warm kitty» - была украдена

По сценарию Шелдон Купер заболел – и авторы хотели придумать, что именно мама Шелдона сделала бы для своего больного ребенка.

Картинка не может иметь звук... - oh wait
Картинка не может иметь звук... - oh wait

Один из авторов вспомнил, что его дочка обожала песню «Пушистый котенок». Ее пела одна из воспитательниц в детском саду. Женщина была родом из Австралии, где колыбельная довольно популярна.

С правами на «Котенка» возникла путаница. Люди из Warner Music все обыскали, но так и не нашли автора этой песенки, поэтому сказали, что она является общественным достоянием.

Сразу после эфира автор композиции нашелся и компании прилетел крупный судебный иск. Студии пришлось раскошелиться, чтобы все утрясти.

2. Эта сцена в ТБВ– превратилась в настоящую проблему для реквизитора.

Шелдон дарит все корзины мира - Пенни
Шелдон дарит все корзины мира - Пенни

Скотт Лондон: подарочные корзины всякий раз вызывали у меня головную боль, потому что они были завернуты в целлофан: оператор сатанел из-за отражения света, звуковик — из-за шуршания. Сущий кошмар. Бывало, звуковиков раздражал даже шум вентиляторов в ноутбуках, так как микрофоны очень чувствительные. Поэтому я обернул корзины в тюль. Получилось неплохо: цвета разные, да и внутри все видно. До сих пор пользуюсь этим лайфхаком, особенно когда надо оборачивать цветочные букеты, чтоб они не хрустели.

Кстати, в этой же сцене обмена подарками Пенни дарит Шелдону салфетку, которую подписал его кумир Леонард Нимой (доктор Спок из «Звездного пути»).

Изначально сценаристы написали, что Пенни дарит подписанное фото Нимоя. Но такой автограф можно купить на eBay – и его ценность упала бы в глазах Шелдона. Поэтому почти перед прогоном сценаристы вернулись в авторскую комнату и придумали салфетку.

Нимой - был культовой фигурой не только для персонажей, но и для самих актеров ТБВ 
Нимой - был культовой фигурой не только для персонажей, но и для самих актеров ТБВ 

Стив Моларо, сценарист: кто-то предложил, чтобы автограф был немного смазан, потому что Леонард Нимой вытер салфеткой рот. Едва я это услышал, сразу подумал про ДНК. При этом Чак (шоураннер проекта) ненавидит ограничивать себя поэпизодником, планом или прописывать сценарий до самого финала. Его вечная фраза: «Как пойдет, так пойдет». И вот они с Биллом вернулись в сценарную комнату, прочитали, что мы написали, и я почувствовал, как Чак начал сердиться. Взглянул на меня и сказал: «Мы вроде решили, что там будет фотка с автографом». Я ответил: «Мне показалось, так будет лучше». Короче, Чак и Билл читали сцену, Билл дошел до фразы «У меня теперь есть ДНК Леонарда Нимоя» и заржал. А Эрик выдал: «Мне нужна только здоровая яйцеклетка, и я смогу вырастить собственного Леонарда Нимоя?!» И теперь заржал уже Чак.

Кстати, салфетка была по-настоящему подписана актером. Он прислал ее за минуту до начала съемок.

3. Удивительно, но еду для кадра на всю ораву каждый день готовил главный реквизитор Скотт Лондон. В юности он мечтал стать шеф-поваром.

Позже Скотт слился с этой обязанности
Позже Скотт слился с этой обязанности

Не все актеры умеют играть и есть одновременно, и это тоже пришлось учитывать. Например, Джим (Шелдон) боялся пропустить реплику из-за того, что жевал еду. Поэтому он придумал поворот, что его персонаж не любит оливки:

Джим Парсонс (Шелдон): вообще-то, на самом деле я люблю оливки. Но мне нужно было чем-то заняться, поэтому я мог всю сцену выбирать их из салата, как будто Шелдон не любил оливки и ему требовалось их убрать. В общем, я говорил свои реплики и откладывал оливки в сторону. Сцену снимали, начинали заново, и я замешивал их обратно в салат с макаронами и доставал заново.

Мелисса Рауш (Бернадетт): Когда мы ели салат и пиццу, Скотт клал мне в салат побольше помидоров черри. Для меня они были как горошек в том плане, что я знала: если у меня будет реплика, я смогу их быстро проглотить. Он каждый раз добавлял помидоры в перерывах между дублями.

Интересно, так ли кормили реальных сотрудников Калтеха?
Интересно, так ли кормили реальных сотрудников Калтеха?

4. А помните эти отбивки между сценами? Оказывается, расположение атомов на них – неслучайно и зависело от содержания сцены.

Я так и не разобралась с этим хаотичным движением атомов
Я так и не разобралась с этим хаотичным движением атомов

Питер Чакос, режиссер: Отбивки, или бамперы, как мы их еще называем, переносят зрителя в следующую сцену. Наши перебивки поначалу отличались от того, что в итоге пошло в эфир. Мы даже думали засунуть фотки из следующей сцены в атом. В итоге мы сделали отбивки разного цвета и с разными движениями атомов, которые отражали или законченную, или будущую сцену. Я начал подгонять сцены под перебивки. Придумал им названия.

Одна перебивка называлась «Выкуси», — например, если в сцене кто-то кого-то поддел (или выдал остроумную ответку), атом вылетал вперед, словно рука в лицо.

Если же концовка у сцены была дурацкая, у меня была перебивка под названием «Угл-Гугл».

Если выдалась особенно смешная сцена, то атом летел прямо в камеру, что я называл «Ну, держись».

А если в сцене были Пенни, Эми и Бернадетт, использовалась перебивка с тремя атомами — «Тройная угроза».

Если в сцене четверо парней, то атомы летели из четырех углов прямо в зрителя.

Я также подбирал цвета под сцены. Использовал зеленовато-голубой цвет, если герои выходили из квартиры Пенни или заходили внутрь, потому что цвет сочетался с цветом ее дивана или одежды.

5. Кстати, каждая серия имела свое название, пародирующее уже известную научнную теорию. И создатели потратили на это уйму сил!

Обычно никто не помнит названия серий в ситкомах, поэтому в «Друзьях» они все начинаются со слов «Серия, в которой…». Так про них люди и говорят.

Обратите внимание как круто: иметь монитор, на котором сразу высвечивается то, что ты пишешь
Обратите внимание как круто: иметь монитор, на котором сразу высвечивается то, что ты пишешь

Билл Прэйди (один из создателей сериала). Я подыскивал шаблон для названий и даже предложил несколько. В итоге мне пришла идея назвать каждую серию в стиле какой-нибудь научной теории, закона или явления. На стене в сценарной комнате мы повесили огромный список «типа научных» слов. Согласно нашему правилу, нельзя использовать одно и то же слово дважды за сезон. Иногда целый час убивали, чтобы название придумать. Чак всегда от этого увиливал.

6. А помните эту сцену, где Шелдону надо резвиться в сухом бассейне?

Джим Парсонс (Шелдон): Я ненавидел эту сцену. Никто не ожидал, что на нее придется потратить столько сил, да и я иначе себе это представлял. Шарики были такими грязными! В перерывах я бегал в ванную, вытирал руки бумажными полотенцами, которые после этого окрашивались в серый. Я выругивался: «Блядь, какая гадость!»

Выглядят вполне счастливыми
Выглядят вполне счастливыми

Джонни Галэки (Леонард): Ой, да, бассейн с шариками был премерзкий. Мы с головы до ног покрылись грязью, пока записывали эту сцену предварительно. Для съемок арендовали тысячи две этих шариков, которые, конечно же, никто не мыл. Все эти годы мы редко просили чего-то у продюсеров, но перед записью сцены со зрителями прям взмолились, чтобы шарики промыли из шланга и желательно с антисептиком.

7. Как и многие ситкомы, ТБВ любил приглашать реальных звезд и знаменитостей для небольших камео. Но ни один ситком кроме "Теории..." не удостоился чести работать со Стивеном Хокингом!

Научный консультант сериала был знаком с Кипом Торном (ученый и нобелевский лауреат, отвечающий за науку в Интерстеллар), а тот уже лично знал Хокинга. Он их и свел.

Марк Сендроуски, режиссер: у нас была «скорая» наготове, потому что здоровье его оставляло желать лучшего. Мы даже не знали, выдержит ли он перелет из Англии. Пришлось написать вариант серии без него, но, к счастью, все получилось. Когда он приехал к нам на репетицию, Саймон (Говард) как раз пародировал его. Саймон такой — о господи! Закончил сцену, повернулся к профессору Хокингу и говорит: «Простите, пожалуйста! Меня заставили!» И все засмеялись. Но потом мы услышали сигнал от его кресла и увидели, как подошли его помощники что-то там проверить. Мы, конечно, напряглись. Но помощник заверил нас в том, что профессор смеялся! Мы выдохнули.

Вся команда пришла сделать фото на память
Вся команда пришла сделать фото на память

Кстати, разговор со стороны Хокинга в сериале совсем другой, нежели тот, что был записан.

Джим (Шелдон) говорил свою реплику, а ответа приходилось ждать примерно минуту. Представьте, как бы это выглядело в сериале: Шелдон спрашивает «Что вы думаете, доктор Хокинг?», а потом минута тишины и ответ.

Но в той сцене тишина длилась дольше, чем ожидал режиссер. Как оказалось, профессор Хокинг нервничал. У него была небольшая боязнь выступлений на публике, и из-за этого задержка увеличивалась.

Хокинг признавался, что очень полюбил сериал
Хокинг признавался, что очень полюбил сериал

Стивен Хокинг ушел из жизни в 2018 году. После его смерти, когда снималась серия со свадьбой Эми и Шелдона, создатели захотели снова упомянуть ученого.

По сценарию, за несколько месяцев до смерти, Хокинг решил отправить им свадебный подарок: карманные часы со следующей надписью:

«Дорогой Шелдон, я так рад, что ты наконец женился на Эми. Пришло „время“. Ха-ха. С любовью, Стивен» (ну понятно здесь шутка it’s time – то есть пришло время и буквально вот время, ведь это часы. Это очень символично в контексте того сколько времени посвятил Хокинг изучению... времени).

Но серия получилась и так раздутой по хронометражу, а Чак Лорри сомневался в этичности сцены: ученый уже ушел из жизни и не мог дать согласие на использование своего имени. Поэтому сцену вырезали.

Финал, которого все ждали.
Финал, которого все ждали.

8. Селена Гомес – сестра Эми Фара Фаулер.

Авторы сериала увидели в соцсетях певицы фото как она смотрит сериал в гримерке. Сценаристы думали, что она могла бы сыграть сводную сестру Эми, на которую та вечно жалуется и называет стервой.

Ох уж эти непостановочные фото
Ох уж эти непостановочные фото

Ну и когда мы знакомимся со сводной сестрой, которую играет Селена, оказывается, что она умница-красавица, все ее любят, а Эми просто ей завидует.

Но несмотря на любовь к сериалу, Селена не смогла найти время в своем графике, а Чак Лорри сказал, что идея крайне банальна.

9. На студии, где снимался сериал Теория большого взрыва все павильоны имеют порядковый номер. Павильон ТБВ был под номером 25. В нем снимались такие фильмы как «Касабланка», «Бонни и Клайд», «Бэтмен возвращается».

Но иногда павильоны переименовывали в честь культовых сериалов, которые в них снимали. И 25-ый получил имя «ТБВ».

Здесь павильон еще не переименован
Здесь павильон еще не переименован

Всего пять павильонов студии имели свои собственные названия: павильон «Друзей», павильон «Скорой помощи», «Два с половиной человека».

ЭПИЛОГ

Один нобелевский лауреат сказал в интервью: мол, если загуглить «теория Большого взрыва» — о ужас! — первым делом в поисковике вылезет сериал, а не теория о возникновении Вселенной!

Успех сериала сейчас выглядит предсказуемым и очевидным. Нерды и гики – обычно занимали в ситкомах роли смешных друзей/напарников главных героев. Никого не волновало, что с этими людьми происходит и как они себя чувствуют. Это были одномерные персонажи, задача которых быть странненькими.

Но ТБВ поместило таких людей в фокус и с каждым новым сезоном раскрывала их все больше.

«Теория…» по достоинству оценила культуру нёрдов и гиков, которая во многом заключается в способности беззастенчиво чем-то интересоваться или любить что-то — да что угодно — и разбираться в этом на самом глубоком уровне, невзирая на окружающих.

Эдди Городецки (сценарист). Это идентификация. Я вижу себя по телевизору. Раньше таких, как я, там не показывали. Самое ужасное в сериале «Друзья» то, что они нашли шестерых красивых и веселых ребят. На телевидении был период, когда мы откатились назад и брали только красивых актеров, не парясь, умеют ли они шутить. Слава богу, эти времена закончились. Когда тебе есть с кем себя идентифицировать, больше не думаешь: «Я фрик, только мне надо отбеливать усы».

Легенды!
Легенды!

Ну и на сладкое: в 2009 году белорусские комики из команды КВН снялись в сериале «Теоретики», который чуть более чем полностью копирует оригинал. Но эта версия зрителям не зашла (странно, почему?))).

Это сцена из банка спермы
Это сцена из банка спермы

По словам Джонни Галэки, никакой франшизы на ТБВ не продавалось, а значит - вся эта история была грязно украдена. К слову, когда актеры выяснили, что снимаются в кальке ТБВ - они ушли из сериала.

На этом все. Большое спасибо, что прочитали!

Будут еще обзоры, сейчас разбираю "Интерстеллар" - сравниваю финальный драфт со сценарием 2008-го года.

254254
2828
66
33
11
11
11
101 комментарий

Теорию не осилил. Этот пизже.

25
1
Ответить

А еще пизже - наслаждаться обоими сериалами!)

18
Ответить

Отличный сериал, жалко быстро закончился, и да, в оригинале он реально смешнее, тамушт британский юмор очень интонационный что-ли... тож самое с Toast of London и, например, The Thin Blue Line с Аткинсоном

2
Ответить

не, ваще не то, совершенно разные лиги

Ответить

не для всех сирик, но сериал хорош

Ответить

Че там 18 серий всего.

Ответить

Теория спизжела все у Genshiken

Ответить