Рой Фримен, детектив на пенсии, страдает потерей памяти, вызванной болезнью Альцгеймера. К нему обращается за помощью обвиняемый по делу об убийстве 10-летней давности, которое расследовал Рой и его напарник. Он убеждает детектива в том, что обстоятельства произошедшего искажены и произошла ошибка, по которой к ответственности привлекли невиновного. Рой соглашается и, борясь с болезненными приступами, начинает погружаться в туманные омуты прошлого, пытаясь найти себя в бесконечных спутанных лабиринтах воспоминаний. Вся картина пропитана атмосферой потерянности и рассеянности, позволяя зрителю сопереживать и сострадать главному герою, который подобно маленькому ребенку, по новой переживает события прошлого. Образ фильма представляет собой комок спутанных эпизодов не только произошедшего преступления, но и жизни самого главного героя. Любители тыкать в небо пальцем и гадать после 15 минут просмотра, кто же в итоге убийца, я вас огорчу, в этом фильме вряд ли получится угадать виновного. Это не связано с закрученным сюжетом наполненным твистами и мелкими деталями, нет, наоборот, здесь все до безобразия просто и банально. Однако, суть не в эффекте «вау» в конце фильма, а в самом повествовании, неком ощущении замкнутости и ограниченности главного героя. Я бы сказал, прослеживается даже некий саспенс, когда начинаешь осознавать, насколько страшно жить, когда у тебя нет прошлого, тебя как будто подсадили в тело взрослого человека, о котором ты знаешь только поверхностно. Несомненно, бенефис Рассела Кроу на лицо. Он прекрасно показывает самопогружение, борьбу с внутренними демонами своего потерянного по жизни героя.
Посмотрю.
Если не забуду. :-/
На эту тему есть ещё немецкий Honig im Kopf / «Мёд в голове» (2014) с Тилем Швайгером.
Там, конечно, всё гораздо более приземлённо. А местами легкомысленно.
Спасибо за дополнение, такой фильм не смотрел, гляну на днях!
Опять игры разума?
Скорее «Помнить» Нолана
Да что ж такое то!
каждый новый кинч про болезнь Альцгеймера
И не говорите!