Дурак и Груз 200
Дурак и груз 200 это те фильмы которые идут неотрывно друг от друга. Оба про Россию и оба её безмерно обожают. Я не буду говорить какой из них хуже или лучше и кто более жесток а кто менее, но я говорю посмотри! если этого ещё не делал.
Дурак фильм 2014 года и рассказывает о человечности, бесчеловечности и людях, как одни решают судьбы других и выборе, поступить по совести или выбрать что то более приятное. Фильм как будто совершенно ничего и не придумывает, он как будто документален, от основного сюжета, который мог произойти где угодно в России (кроме Москвы), до движения камеры, которую, практически, весь фильм главный герой, буквально «волочет» за собой, и окружения (да да я говорю про эти дома, снег и фонари). Я до сих пор удивляюсь как режиссер смог добиться такой цитируемости реальной жизни. То как фильм смотрелся раньше так он и смотрится сейчас как будто ничего за 10 лет и не поменялось. Виноваты ли мы в том, что ничего не поменялось? Не знаю. Хотя нет. Вероятно я вас обманул. Все-таки есть 1 большое отличие реальной жизни от дурака, которое влияет на ощущение фильма.
При недавнем и первом просмотре «дурака» меня не покидала одна мысль: «А ведь правда, раньше источником проблем были УСЛОВНЫЕ «жулики и воры», жаль что сейчас проблемой является постоянное увеличение количества трупов».
Груз 200 я смотрел молча.
Момент из фильма:
«1984 год, военная операция СССР в Афганистане идет по плану. Доставка тел погибших военнослужащих на родину, осуществлялась авиационным транспортом в цинковых гробах. Это и есть груз 200. Прилетает самолет, выносят гробы, а на их место забегают новые десантники, самолет улетает.»
Фильм 2007 года груз 200 рассказывает о людях и их судьбах, о маньяках и милиции, о войне, смерти и вере, о высоком и низком, об алкоголе, зеках и бездействии… да черт возьми он рассказывает о стране и всем что в ней происходит. А происходит в ней многое, особенно в разгар войны (в Афганистане). Я надеюсь что этот сюжет Балабанов взял с потолка и просто выдумал все что в нем происходит. Но даже если принять то что это все лишь фантазия автора, фильм пугающе цитирует реальность, это практически покадровая документальность, лишь с легким изменением декораций и числом года на 40 лет. сейчас смотреть его ещё страшнее чем когда он вышел, и страшнее чем 3 года назад. Режиссер показал то, чего мы все так боимся и чего пытались избежать, но то, к чему мы все-таки пришли.
Два этих фильма безусловно культовые, их просмотр вызывает привкус горечи во рту, толи это пыль от упавшего дома то ли это или кровь убитого солдата? Я не знаю. Это призыв режиссеров к рефлексии и осмыслению того что было, есть и будет, нам всем ещё предстоит не по одному разу это все прокрутить в голове, жаль не все на это способны.Балабанов и Быков сняли абсолютно непохожие друг на друга картины, но об одном и том же. Оба любят её безмерно сильно, но один смотрит ей в глаза, а другой её раздевает . Кто она? Сущность человека? Страна? Женщина? Общество? Не знаю. И кто из них обошелся с ней более жестоко я тоже не знаю.