Измена физическая и эмоциональная: анатомия ревности и предательства. Психологический разбор фильма "Прошлой ночью в Нью-Йорке"

Молодожены разлучились на одну ночь. Кира Найтли и Сэм Уортингтон в мелодраме о проверке на верность.
Молодожены разлучились на одну ночь. Кира Найтли и Сэм Уортингтон в мелодраме о проверке на верность.

В каждом браке случаются проблемы, с течением времени они неизбежны, но что может лежать в их основе? Неуверенность, поспешные решения, небрежность, ревность, измены? Такие феномены супружеской жизни, как ревность и измена, являются очень сложными для изучения. Тема ревности очень близка к теме измены, так как они взаимосвязаны. Существуют различные определения этих терминов. Рене Декарт полагал, что ревность - это вид страха при желании сохранить за собой обладание каким-нибудь благом. Так, по другим источникам ревность определяют как страстную недоверчивость, мучительное сомнение в чьей-нибудь верности в любви.

Ревность может появиться в результате измены, или намека на неё, или быть попыткой предотвратить или избежать измену, а еще она возникает в результате неуверенности в себе. Низкая самооценка, невротический фон, патологические фантазии - всё это может стать причиной возникновения столь неприятного чувства как ревность.

Термин "измена" некоторыми авторами определяется как акт агрессии на супружеский союз, как половой акт и эмоциональную неверность на стороне. Но следует отметить, что каждый из нас имеет свое определение этого понятия. Для кого-то измена - это сексуальная связь партнёра с другим человеком, а для другого - это любое общение с противоположным полом на стороне, эмоциональная вовлеченность, влюблённость. Восприятие измены зависит от наших ценностей и семейного воспитания.

Тема ревности и измены, а также их понимание в отдельности прекрасно освещены в фильме "Прошлой ночью в Нью-Йорке" (США, Франция, 2010). Фильм начинается с того, как супружеская пара отправляется на деловую вечернюю встречу. Уже с первых кадров мы видим некий холодок проходит между супругами. Герои словно охладели, но потом собираясь с силами всё-таки целуют друг друга. В этот вечер Джоанна Рид (главная героиня, которую воплотила Кира Найтли) видит своего супруга Майкла рядом с другой женщиной, его коллегой. Она, будучи весь вечер со своим коллегой, словно до этого момента не обращая внимания на супруга, мгновенно появляется в его поле зрения и как уязвленная женщина сразу же вцепляется в Майкла, давая понять Лауре (коллега, второстепенный персонаж, которого сыграла Ева Мендес) - "он мой".

Джоанна
Джоанна

Дома Джоанна устраивает скандал "из ничего", ведь измены-то нет, муж ничего криминального не делал, просто не сообщил, что был с этой Лаурой в одной командировке и завтра уедет в следующую. Самое интересное, что Майкл вроде бы и отрицает её подозрения, а вроде бы и соглашается. Был ли это умысел? Может не знал, что ответить, а возможно и правда ощущал что-то к Лауре и решил не отрицать. Конфликта было не избежать, но в итоге супруги мирятся, Майкл первым идет на мировую, а Джоанна постепенно начинает отходить от ссоры, понимая, что раздула из мухи слона.

Измена физическая и эмоциональная: анатомия ревности и предательства. Психологический разбор фильма "Прошлой ночью в Нью-Йорке"

Наконец Майкл уезжает в командировку вместе со своими коллегами, а Джоанна остается одна, ей необходимо написать статью. Утром у кофейни женщина внезапно встречает своего бывшего молодого человека, и тут мы видим как вспыхивают у неё глаза. Она начинает переступать с ноги на ногу, улыбаться, неловко произносить слова, а затем с легкостью соглашается на дружескую встречу вечером. Но разве может быть такая встреча дружеской, если когда-то между вами была страсть?

А что же Майкл? А у него тоже всё хорошо, они с Лаурой прекрасно ладят, перекидываются взглядами, но в тоже время в нем ощущается сильная напряженность. Что под ней скрывается?

Джоанна, собираясь на встречу, явно эмоционально возбуждена, она подбирает яркий образ, причем, намного тщательнее, чем тот, в котором посещала рабочий вечер с мужем. Она весь вечер улыбается Алексу (бывший партнер, которого сыграл актер Гийом Кане), мило флиртует и как бы заигрывает с ним. Её поза расслаблена, абсолютно не напряжена, она общается игриво и непринужденно.

Особенности положения тел героев, эта деталь является весьма важной! Джоанна раскрепощена, расслаблена, держит зрительный контакт, улыбается. Возникает ощущение легкости
Особенности положения тел героев, эта деталь является весьма важной! Джоанна раскрепощена, расслаблена, держит зрительный контакт, улыбается. Возникает ощущение легкости

В тоже время Майкл Рид ведет деловые переговоры, он-то и дело невзначай переглядывается с Лаурой, но не отвечает ей той же, что и она искренней улыбкой. Он напряжен, неуверен, но всё равно остается, и даже соглашается пойти выпить наедине, хотя до этого говорил, что сильно устал. Складывается ощущение, что он что-то под этим прячет, то ли чувства, то ли ему просто интересно посмотреть, что будет дальше.

Особенности позы Майкла на встрече с Лаурой: кисти рук сжаты, плечи напряжены, глаза отводит, лицо безэмоциональное. Возникает ощущение неловкости
Особенности позы Майкла на встрече с Лаурой: кисти рук сжаты, плечи напряжены, глаза отводит, лицо безэмоциональное. Возникает ощущение неловкости

После встречи с деловыми партнерами, Майкл и Лаура идут в бар, но эта инициатива принадлежала девушке. Они мило беседуют, а потом целуются, но как-то это всё неловко, неуверенно. Лаура спрашивает его о жене, выясняет счастлив ли он и получает интересный ответ: «Я счастлив в браке, но это не спасает от соблазна». Они понимают, что их тянет друг другу, но лишь в сексуальном плане. Об эмоциональном контакте не идет речи, ведь Лаура не вникает в особенности его личности, ей интересен он в физическом плане, также как и она ему. То, что он занят для нее не имеет никакого значения, её влечет, да и его, видимо, тоже. Если это было бы иначе, Майкл мог просто встать и уйти, оставив соблазнительницу, но он остается, продолжает эти разговоры, хоть и чувствует некую неуверенность.

Измена физическая и эмоциональная: анатомия ревности и предательства. Психологический разбор фильма "Прошлой ночью в Нью-Йорке"

Джоанна внезапно вспоминает, что ей надо выгулять собаку друзей мужа, она покидает компанию, но не одна, а вместе с Алексом. В квартире друзей у них происходит важная беседа, она признается, что периодически думает о нем, хранит фотографии, да и в конечном итоге, всё также имеет чувства, хоть и замужем. Они целуются с Алексом, но в отличие от поцелуя Майкла и Лауры, этот более страстный и эмоционально значимый для них. Джоанна осознает порочность своих действий, она чувствует некую вину, но в тоже время и тянется к Алексу. Они душевно беседуют, потом ссорятся, но снова тянутся друг другу. Между ними глубокая эмоциональная связь, но Джоанна не соблазняется на интим, однако, для нее сам факт этой эмоциональной близости уже и есть измена.

Измена физическая и эмоциональная: анатомия ревности и предательства. Психологический разбор фильма "Прошлой ночью в Нью-Йорке"

Майкл и Лаура продолжают марафон веселья, они возвращаются в номер за дополнительной выпивкой и направляются в бассейн. Они в достаточно интимной обстановке плавают в нижнем белье, беседуют, Лаура говорит о своем влечении к нему, и что даже если бы она была занята, то это ничего не изменило бы, она всё равно хотела бы его физически. Майкл всё это время зажат, но при этом и не уходит, и не дает понять, что это неправильно. Мы видим, что такой же сильной эмоциональной связи между ними нет, как у Джоанны и Алекса. Они идут в номер, где и происходит факт измены, но только физической.

Измена физическая и эмоциональная: анатомия ревности и предательства. Психологический разбор фильма "Прошлой ночью в Нью-Йорке"

И что же мы видим, такие разные ситуации, но обе подходят под тему измены, однако, для каждого она своя. Джоанна изменила эмоционально, а Майкл физически. Что из этого хуже, каждому решать самостоятельно. Мучительнее всего осознавать, что сам факт был, но как признаться и можно ли это считать актом супружеской неверности, если ты всё равно любишь своего супруга. Интересен и момент расставания с любовниками, если же Майкл просто молча уходит от Лауры, решив сбежать, то Джоанна в слезах целует напоследок бывшего возлюбленного, страстно и горько. На мой взгляд, ей это далось намного тяжелее и перенести это будет психологически сложнее, потому что как раньше уже не будет, это закравшееся чувство сожаления будет периодически всплывать наружу. Супругу решению уйти далось легко, он чувствует стыд, потому и решает покинуть командировку раньше, чтобы вернуться к жене.

Майкл и Джоанна ощущают вину одинаково, они встречаются рано утром и им обоим тяжело смотреть друг другу в глаза, но они словно интуитивно всё понимают, однако говорить об этом не намерены. В финальной сцене супруги целуются, как бы давая понять, что лучше этого никогда не вспоминать, продолжая жить вместе с тягостным ощущением. Священная ложь во благо, но правильно ли это? Это каждый решит уже для себя сам...

Измена физическая и эмоциональная: анатомия ревности и предательства. Психологический разбор фильма "Прошлой ночью в Нью-Йорке"
1212
7 комментариев

Один повелся на Латиноамериканку, другая на Француза...

2

Накатал мини рецензию на кинопоиске в свои года а ее модераторы не пропустили, 2ая грусть

1

Хорошо что на рутубе можно все фильмы смотреть сразу, а не качать с торентов как обычно

Фильм, безусловно, хороший, однако, как я считаю, в реальности большая часть таких историй закончится развалом брака. Причём, не по вине мужа, так как его тяготит только совесть, в то время как он продолжает искренне любить жену и сохранять семью. Нет. Брак распадётся именно по вине женщины, которой, может и будет стыдно, но её постоянно будет тянуть к своей страсти. Она найдёт тысячи причин и оправданий, объясняющих, почему "её муж уже не такой" лишь бы добиться того, чего хочет. Именно, эмоциональная связь гораздо более глубокая, нежели физическая. Для мужчины физический контакт это, по сути, замена руке. Переспал и забыл. У женщин всё сложнее

поэтому все должны быть девственниками)

Всех, кто изменяет - на помойку, это не люди, а животные.