Посвящается любителям кинематографичных путешествий и самокопанию

Хочется отметить, что этот фильм по онлайн-обзорам неплохо прижился у зрителей. К тому же, мои друзья отмечают, что это неплохой фильм. Ключевое слово «неплохой». А мне с горящими глазами всегда хочется доказать, что это необыкновенная картина, которой можно очень долго восхищаться. К сожалению, мой неописуемый восторг никто не разделяет. И, кажется, я поняла почему.

Посвящается любителям кинематографичных путешествий и самокопанию

Смерть матери, развод, наркотики — всё это приводит Шерил Стрейд к пешему путешествию длиной 1770 км. Пробираясь по палящей пустыне, узкой тропе на высоте 2 тысячи метров над уровнем моря, заснеженной горе, она пытается найти ответы на свои вопросы.

Все звёзды сошлись, чтобы этот фильм получился именно таким проницательным. Героиня реальной истории представляла на своём месте в байопике только Риз Уизерспун, и даже прислала ей рукопись до того, как книга вышла в свет, а она с удовольствием взялась за главную роль и продюсирование. Под руководством Жан-Марка Валле вышла очень чувственная картина о дикой «прогулке» наедине с собой и своими мыслями. Уизерспун и Лора Дерн в дуэте дочки и мамы выдают неподдельные эмоции, в которые хочется верить. Оттого сильнее переживания зрителя в тот момент, когда одна потеряет другую.

Для меня именно эта роль Риз считается отправной точкой со знакомством её карьеры. После знакомства с Валле у неё начнётся очень интересная фильмография и с каждым новым проектом за ней всё интересней наблюдать.

В отличие от книги, многие встречи с попутчиками нам не показывают. У оператора в приоритете захватывающие природные виды, а у режиссёра — рефлексия героини, идущая её же закадровым голосом. Флэшбэки не идут целыми повествованиями, а возникают вспышками во время путешествия. Даже секундный кадр больничной стены, резко сменяющийся пробуждением Шерил, очень точно передаёт состояние зацикленности, как и в жизни, если что-то больное не отпускает тебя. Образы и отдельные фразы возникают в мыслях постоянно, с чем героиня пытается справится, натирая с каждым шагом всё больше мозолей.

Книга

Посвящается любителям кинематографичных путешествий и самокопанию

Моя влюблённость обросла ещё больше вокруг этого фильма после покупки книги. Когда весь сюжет уже знаешь наизусть, но тебе вновь и вновь хочется вернуться к событиям фильма и добиться ещё большего погружения, на помощь приходит реальная история. Шерил Стрейд действительно прошла этот невероятный путь, после которого она написала мемуары, послужившие основой для книги «Дикая. Опасное путешествие как способ обрести себя», ставшей бестселлером.

«Маршрут Тихоокеанского хребта, часть I:Калифорния» — книга, с которой всё началось для Шерил. “МТХ — это непрерывная тропа в дикой местности, протянувшаяся от границы Калифорнии с Мексикой до самой канадской границы. Расстояние по прямой составляло около 1600 километров, но сам маршрут был почти втрое длиннее. Пересекая по всей длине штаты Калифорния, Орегон и Вашингтон, МТХ проходит через национальные парки и нетронутые природные территории, через пустыни, горы и тропические леса; пересекает реки, скоростные шоссе.”

Из книги "Дикая. Опасное путешествие как способ обрести себя"
Из книги "Дикая. Опасное путешествие как способ обрести себя"

Как отмечает писательница, «при написании книги она использовала личные дневники и опиралась на воспоминания о том периоде своей жизни. В книге нет ни сложных характеров, ни невероятных приключений.» По сути, перед нами её личный дневник с детальным описанием путешествия и своих размышлений. Но согласитесь, не каждый дневник издательство согласится так просто выпустить в свет, да и не каждый человек захочет рассказывать в таких подробностях не самые лучшие эпизоды своей жизни. И тут мы, как и в фильме, находим подтверждение, что она действительно приняла себя, свои ошибки и страхи.

“Это и есть моя жизнь — как и все жизни, таинственная, невозвратная и священная. Такая близкая, такая настоящая, такая моя.

И как это потрясающе — позволить ей быть.”

В большинстве преобладают фолк-композиции, которые органично вписываются в пейзаж и дополняют его. Но мне отдельно хочется отметить песню, которая больше всего зацепила меня.

Неразделимо от фильма для меня теперь звучит песня El Condor Pasa (If ICould) американского фолк-рок-дуэта Simon & Garfunkel. Она очень органично вписывается в местные пейзажи и в течении фильма мы слышим лишь только музыку из неё. Весь катарсис происходит в конце. Тонкие мотивы и лирично звучащие струны идеально накладываются на финальные слова героини, а сам текст, появляющийся сразу вместе с тёмным экраном с титрами, стремительно забивают гвоздь в крышку рассыпавшегося самообладания, и как водопад на Мосту Богов, слёзы вырываются от осознания, что у героини всё позади, а теперь стоит принять и саму себя со всеми жизненными неурядицами.

I’d rather be a sparrow than a snail

Yes I would, if I could, I surely would

I’d rather be a hammer than a nail

Yes I would, if I only could, I surely would.

Почему эта история нашла во мне отклик?

Меня всегда прельщал концепт неторопливого блуждания в одиночестве, особенно на природе, попутно переваривая свои мысли и прожитые события. Но в фильме, в отличие от моего окружения, местные пейзажи более захватывающие, чем местные хрущёвки и куча магазинов с безвкусными вывесками. Всё путешествие проходит от штата Невада и до границы Вашингтона. За это время мы побываем в пустыне под изнуряющим палящим солнцем, пройдёмся по скалистым горам, опасным утёсам, невероятно красивым заповедниками, а пункт прибытия с Мостом Богов освежит пасмурной погодой с тёмно-зелёными растениями. Изнеможённая от похода и своей жизнью Шерил придёт к душевному спокойствию под запах свежести хвойного леса и дождя.

И тут всё встаёт на свои места: сколько бы текста я сейчас не написала в пользу этого фильма, отклик он найдёт только в тех сердцах, у кого такое же мироощущение и темперамент, как и у меня. Фокус идёт на вещи, на которые всегда обращаю внимание. Мне приятно рефлексировать и задаваться вопросами о правильности поступков; о том, кем являюсь на самом деле; стоит ли забывать плохое или лучше это принять, как часть жизни. Фраза «личное кино» приобретает другой смысл и я будто бы становлюсь единственной «владелицей» этой картины. Фильм-терапия для тех, кто всегда сомневается в своих действиях и не принимает себя настоящего.

Что стоит посмотреть ещё после фильма «Дикая»

Посвящается любителям кинематографичных путешествий и самокопанию

Жан-Марк Валле после «Дикой” продолжит сотрудничать с Риз Уизерспун и выпустит сериал “Большая маленькая ложь», где использует уже полюбившиеся мною приёмы: флэшбеки, которые только спустя несколько повторов уже обретут смысл и раскроют персонажа по новому, неторопливый тон повествования, а главные героини — сильные женщины, пытающиеся разобраться в хитросплетениях семейной жизни и даже если сохранить брак не удастся, то остаться их достоинство уже никто не сможет отнять.

После он приступит к мини-сериалу «Острые предметы», где мы встретим его любимые темы об отношениях дочери с мамой, запутавшаяся героиня, злоупотребляющая алкоголем, но в этот раз она параллельно она ведёт журналистское расследование в своём родном городе. И после этого я могу с уверенностью заявить, что являюсь поклонницей его работ и с нетерпением жду его дальнейших релизов.

66
1 комментарий

Класный фильм, после него, прошелся по своему городу пешком , от края до края за 6 часов)

1