Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

Каким могло быть это кино, если бы его снимали по первоначальному сценарию?

В 06:00 день Фила Коннорса перезапускается
В 06:00 день Фила Коннорса перезапускается

Я уже писала о том, что первый драфт сценария "Дня сурка" сильно отличался от того фильма, который мы все с вами хорошо знаем. Он задумывался как драма, но после вмешательства продюсеров, режиссера и самого Билла Мюррея превратился в комедию.

Я нашла на просторах интернета второй драфт сценария и подробно, сцена за сценой сравнила с получившимся фильмом.

Делюсь с вами!

Итак, экспозиция и открывашка.

В СЦЕНАРИИ: лиричная и неспешная открывающая сцена - два сурка спят в обнимку, затем нам показывают виды Питтсбурга: дороги, здания, мосты и наконец здание телерадиокомпании, где трудится Фил.

<br />

В ФИЛЬМЕ: Никакой лирики! Сразу падаем на Фила, ведущего прогноза погоды. Он машет руками на пустом синем фоне и поначалу выглядит нелепо и глупо. Но камера отъезжает и мы понимаем, что это хромакей, на который наложат анимированную карту.

В СЦЕНАРИИ: Мы в офисе самого Фила: захламленном и пыльном. Ему 35 (в фильме Мюррею уже за 40, гораздо более подходящий возраст для кризиса). Среди прочего хлама: статуэтка Эмми, местного, Питсбургского разлива (local Emmy award statue). Сам Фил лежит под одеялом, которое выдают на авиарейсах (a stolen airline blanket, Фил, ну наш! тоже любит тырить халат и тапочки из отеля).

К Филу заглядывает ХОЛИ, руководитель новостей. Он уговаривает его ехать в Панксатони, снимать день Сурка:

- Это милая история, - говорит Холи. - Он (сурок) выходит, оглядывается, морщит свой маленький носик, немного принюхивается, видит свою тень или не видит своей тени — это мило! Людям это нравится.

В споре с Холи Фил задаёт тему фильма:

I don't want to get stuck with the groundhog for the rest of my life. (Я не хочу застрять с сурком на всю оставшуюся жизнь).

В ФИЛЬМЕ: Совершенно правильно создатели решили не городить огород и спорить с редактором. Фил УЖЕ знает, что едет в Панксатони. И уже этим недоволен. И если в сценарии он говорит об этом прямо - всячески подчеркивая, что снимать сурков - это закат его карьеры, то в фильме это решено тоньше.

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

Фил - гений сарказма. Он улыбается в камеру, анонсируя поездку в Панксатони...

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

...И как только свет гаснет - улыбка сползает с его лица, а он пулей вылетает из-за стола.

Соведущая подначивает Фила:

- Ты наверное рад, ведь это твой третий (с нажимом) фестиваль, Фил?

- Четвертый, Нэл… Четвертый. - Фил говорит это обреченно.

В СЦЕНАРИИ: Фила знакомят с РИТОЙ (20). Это целеустремленная и активная девушка и она тоже не горит желанием ехать в Панксатони! Рита хочет снимать забастовку медсестер (то есть быть серьезной журналисткой). Фил внезапно даже откровенничает с ней (это, правда, выглядит странновато): мол, он не очень любит людей и вообще поедет отдельно на своей машине.

В ФИЛЬМЕ: Мы знакомимся с коллегой Фила, который счастлив поработать на прогнозе погоды вместо него. Коллега говорит, что Фил может даже остаться подольше в Панксатони! Он готов подменить его на все эфиры. Тем более Рита считает, что там можно задержаться.

Здесь впервые Фил замечает РИТУ (30) - и она совсем иная в фильме. По сценарию Рите 20 лет: она рвется в бой, делать репортажи! В фильме в пару к Мюррею 20-летку не поставишь, поэтому выбрали Макдауэлл (ей за 30). В сценарии она более жесткая, в фильме - нежная, наивная и слегка восторженная девушка. Это хороший контраст: оптимистка и пессимист.

Посмотрите какая у Билла Мюррея тонкая, еле заметная работа!

Когда он слышит, что на телеканале появилась Рита, он сперва равнодушно ищет взглядом новенькую...

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

...Затем его бровь удивленно взлетает вверх… Он осматривает Риту с ног до головы - это буквально 0,1 секунды - быстрый взгляд верх-вниз, и уголок его рта буквально на миг поднимается...

С неприятного персонажа в самом начале должна слететь "маска" - чтобы мы увидели каким он может быть, если изменится.
С неприятного персонажа в самом начале должна слететь "маска" - чтобы мы увидели каким он может быть, если изменится.

...И вот он снова в маске - скривленный рот, уставший взгляд и реакция:

-М… она не мой типаж.

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

В СЦЕНАРИИ: седьмая минута фильма, а мы все еще на телеканале. Здесь сценарист вписал тот самый эпизод, который просили добавить продюсеры, чтобы мы понимали механизм фантадопущения истории.

Фил сталкивается с Стефани Декастро, своей почти уже бывшей девушкой. Черноглазая, привлекательная, но немного пугающая - так ее описывает сценарист. Стефани хочет знать, что она сделала не так, почему Фил ее бросает? Фил оправдывается: они встречались лишь 4 раза, и только дважды! переспали.

Стефани не согласна: ее астролог говорит, что им суждено быть вместе, они даже в прошлых жизнях были вместе!

Видишь? - вяло отмахивается Фил. - У нас уже все было, время двигаться дальше!

Фил похлопывает по плечу Стеф, ее лицо искажено злобой.

В ФИЛЬМЕ: хорошо, что от бывшей отказались - нам ведь абсолютно неважно почему Фил застрянет во временной петле. Поэтому уже на четвертой минуте фильма мы выдвигаемся из Питсбурга. Фил говорит, что ему вот-вот предложат работу на серьезном телеканале, так что он больше никогда не поедет снимать сурка.

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

А Рита здесь произносит тот самый монолог из сценария, который изначально говорил редактор Холи. Эти слова действительно больше подходят ей. Редактор - скорее всего такой же прожженный и уставший журналист как и Фил, ну куда ему рассказывать про мордочку сурка?! А вот Рита произносит это очаровательно, и мы видим как теплеет Фил.

Наконец, Фил, Рита и оператор Ларри приехали в Панксатони.

«Рита, я тут не останусь!» - категорично говорит Фил (но мы-то знаем…).

Здесь Рита находит первый ключик к сердцу Фила: она сняла для него отдельный номер в лучшем отеле города! Она понимает, как Фил стыдится своей работы в Питтсбурге, и как ему важен статус «звезды», пусть и местечковой. Рита предлагает поужинать втроем, но Фил отказывается.

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

В СЦЕНАРИИ: Фил едет на личном Лексусе отдельно от съемочной группы. По пути он звонит одной из подружек и предлагает провести с ним ночь в Панксатони. Но она отказывает.

Герои приезжают в Панксатони и далее происходит такой же диалог как в фильме, за одним исключением: Фил предлагает Рите поужинать с ним вдвоем. Рита удивлена:

- Это свидание?

- Да.

- О, нет - мотает головой Рита.

В сценарии Фил показан бабником: у него куча подружек, да и Риту он хочет затащить в постель. В фильме - Фил уже живой труп и женщины его слабо интересуют. Он может пофлиртовать, но не более.

Фил просыпается в номере и пока все идет как в фильме, правда, сценарист указал милую деталь: на полу номера стоит неразобранный чемодан, как бы намекая, что Фил не собирается оставаться надолго. В фильме этого нет.

В ФИЛЬМЕ: Фил встречает Нэда Райерса - своего бывшего одноклассника, который продает страховки.

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

Посмотрите на великолепный отыгрыш Мюррея: Нэд приветственно снимает шляпу, обнажая солидную плешь.

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

Фил с отвращением смотрит на него, в этот момент он думает: черт, я ведь его ровесник, неужели и я так стар?

Это еще одна черта, показывающая глубину кризиса персонажа.

Итак, мы переносимся на центральную площадь Панксатони, где празднуют День сурка.

Рита нежно поправляет галстук Филу и говорит, что он пропустил все веселье! Люди здесь дежурят с ночи: танцуют и поют! Ее жизнерадостность так и льется через экран. Фил обливает ее холодом:

- Да, это деревенщина, Рита.

В СЦЕНАРИИ: сурок вырывается из рук организаторов и пытается сбежать со сцены. Его чудом отлавливают.

В ФИЛЬМЕ: думаю съемочная группа справедливо решила, что если сурка отпустить - его уже не отловишь. Поэтому Фил смирно сидит на руках организатора.

Кстати, деталь, которую я заметила только на сотый просмотр фильма:

Согласно традиции, зима будет долгой, если сурок Фил увидит свою тень. А это возможно именно в солнечную погоду. В фильме сурок, по словам организаторов, видит свою тень, но при этом день-то пасмурный!

Этой нестыковке есть объяснение, как мы позже заметим, день сурка в Панксатони на самом деле выдался солнечным. Но в начале фильма мы видим этот город глазами Фила: холодным, пасмурным и серым.

Сурок заявляет, что определенно видит свою тень.
Сурок заявляет, что определенно видит свою тень.

В СЦЕНАРИИ: Фил отправляется погреться в кафе с Ритой. Она недовольна: Фил ужасно вел репортаж и выглядел заносчивым. Фил - внезапно - откровенничает с Ритой и пытается убедить ее что он не такой уж и плохой человек!

- Ты меня плохо знаешь, Рита! Мне не все равно! Назови меня оптимистом, но я верю, что в мире есть нечто большее, чем торговать лицом.

Эти душевные излияния Фила выглядят совершенно лишними. Если мы показываем героя в эмоциональной броне, то его откровения со стажеркой никак не вписываются в его образ.

В ФИЛЬМЕ: без всяких кафе компания выезжает из Панксатони и попадает в снежную бурю. Какая ирония: ведущий прогноза погоды попал в бурю, которую не смог предсказать!

В СЦЕНАРИИ: бывшая подружка Фила Стефани Декастро читает заклинания. Она поджигает визитку с именем Фила и бросает в пламя сломанные часы, символ временной петли. Стекло на них трескается - мы видим замершие стрелки часов на 5:59 - как раз в это время день запускается заново. В фильме ничего подобного нет и сейчас эта вставка выглядит вымученной и явно вписанной в угоду продюсерам. К тому же, эта сцена выглядит одиноко и ничем не поддерживается в фильме, мы с Декастро больше не увидимся.

Фил снова просыпается в Дне сурка, понимает что день перезапущен. Он несется в магазин: покупает там лом, пилу, банки с краской. С помощью этих нехитрых инструментов он разносит в щепки свой номер: мажет краской по стенам, распиливает мебель. Наконец, выбривает волосы ровно на макушке.

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

В ФИЛЬМЕ: без всякой разрухи Фил мчится на площадь, хватает Риту и тащит ее в кафе. Фил требует ее помочь: найти причину почему он застрял в Дне сурка. «Ты же продюсер», - капризно говорит он - так придумай что-нибудь!

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

В СЦЕНАРИИ: Фил более прямолинеен. Он просит Риту провести с ним сутки - ни на секунду не отходя от него. Довольно странная просьба, так можно и Ларри попросить…Рита отказывает, и Фил дальше идет по врачам: психолог, невролог…Затем весьма странная сцена, которой нет в фильме.

Фил приходит к местному физику, и тот пытается объяснить все произошедшее с Филом через сингулярность и темную материю. Камера отъезжает, и мы понимаем, что наш ученый - обычный учитель физики в Панксатонской школе (что как бы ещё раз намекает нам, что это место - провинциальная дыра). Фил обреченно уходит. Но по дороге, проходя мимо одного из классов, Фил слышит как учительница читает детишкам сказку про лягушку, которую поцеловала принцесса и земноводное обернулось прекрасным юношей.

(Да, в оригинальной сказке братьев Гримм в пупырчатую жабу заковали принца, а не царевну. И кстати никто его не целовал, принцесса с отвращением швырнула лягушку об стену и она обернулась в принца).

Ну что ж, возможно эта сказка и должна была быть в основе фильма, но как хорошо что от нее отказались! Вся прелесть дня Сурка в том, что не Рита ключ к выходу из Дня Сурка. Не нужно ждать, пока тебя поцелует принцесса, надо сначала разобраться в себе, и тогда появится твоя половинка.

В сценарии же мы впервые узнаем сколько уже Фил находится во временной петле, так как в фильме на это не было и намека.

Фил в отеле, стоит возле книжного шкафа в лобби и читает одну из книг. К нему подходит Миссис Ланкастер, хозяйка.

Она говорит, что Фил может взять любую книгу к себе в номер.

- Нет, спасибо, я уже все их прочитал. Хотел освежить только один момент.

(Здесь юмор в том, что на полке собраны дешевые дамские романчики с эротическими сценами, и Фил перечитывает самые грязные эпизоды из них).

- Как долго вы у нас еще планируете пробыть?

- Не знаю. Я здесь уже двести одиннадцать дней.

Ничего себе! А у вас было ощущение что Фил уже больше полугода торчит в Панксатони?

Когда Фил осознает, что может проживать один и тот же день без всяких последствий, - он идет вразнос. И даже делает себе татуировку: сердце, пронзенное стрелой

(Разумеется, в глазах гг это пошлейший рисунок, но ведь когда живешь один день можно позволить себе скинуть маску интеллигента и сноба!)

Мы перемещаемся в гостиницу: Фил с выбритыми висками, его волосы покрашены в голубой и красный цвет (Харви квин, ты?!) он закидывается таблетками и алкоголем, а вокруг него возлежат проститутки, облизывающие ему уши и щеки.

Интересно, что это именно тот момент, которого не хватает в фильме - момент первого перелома. Мы видим героя в наивысшей точке наслаждения - он попробовал все: наркотики, алкоголь, доступный секс, деньги… Он уже пресыщен этим и даже рассуждает вслух:

- There's got to be more to it than this. (Должно быть что-то большее, чем это).

И только после этого Фил идет к Рите и зовет ее на свидание. Рита соглашается, потому что к тому времени Фил уже научился блестяще снимать репортаж про день сурка: он нашел точки откуда его лучше всего снимать и теперь у них - лучшие кадры. Поэтому она соглашается.

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

В ФИЛЬМЕ: Этот Декамерон в фильме решили не показывать, я думаю, они просто боялись выпасть из образа романтического героя: с броней на сердце, но в душе такой ранимый Фил в фильме все-таки нам нравится! Хотя его поведение в сценарии куда более логично и готовит нас к перерождению героя куда лучше.

Поэтому в фильме он просто ведет некую девушку, переодетую официанткой в кино со словами "У меня была одна фантазия насчет кино... " Намек весьма недвусмысленный, но при этом не выглядит пошло.

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

В СЦЕНАРИИ: Фил раз за разом все больше узнает Риту и конструирует им идеальное свидание. Оно завершается игрой в снежки. Фил приглашает Риту к себе: между ними вспыхивает ссора. Фил в отчаянии кричит, что любит Риту, Рита бесится: неужели все это Фил делал, чтобы затащить ее в постель?!

Затем идет бобслей: Рита раз за разом захлопывает перед Филом дверь.

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

В ФИЛЬМЕ: Ну все-таки до поцелуйчика ребята дошли, но затем все как в сценарии: Рита раз за разом дает Филу пощечину.

В СЦЕНАРИИ: после нескольких попыток завоевать Риту - Фил потерян и разбит. Он замечает на площади Нэнси - девушку, которую он уже соблазнял, но даже не находит в себе силы подойти к ней снова. Фил уже не может нормально вести репортаж:

ФИЛ (цинично)

Это одно из самых жалких зрелищ, известных цивилизации. Одним кивком грязного грызуна умирающая старая шахтерская деревушка волшебным образом превращается в Мекку для тысяч людей… Если они так чертовски ненавидят зиму, почему бы им все-таки не переехать во Флориду?

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

В ФИЛЬМЕ: Фил в совершеннейшем отчаянии. В слепой ярости он разбивает о пол будильник, но раздражающе позитивная музыка продолжает звучать из его динамиков (кстати, на съемках Билл действительно несколько раз шарахал будильник оземь и никак не могу его расколоть. Получилось только с помощью молотка - и все равно из него продолжала доноситься музыка).

Фил решает убить сурка.

В СЦЕНАРИИ: Фил тоже решается убить сурка. Ночью он приходит на площадь с винтовкой и дымовой шашкой. Бросает ее в логово сурка, из норы начинает валить дым. Фил ждет, когда сурок выйдет наружу, взводит курок…

- Его там нет, - равнодушно замечает проходящая мимо местная жительница. - Он тут не живет, его держат в библиотеке.

Женщина уходит, но напоследок бросает загадочную фразу:

- Поймай его хоть раз для меня.

Мне кажется, эта дамочка - невесть почему оказавшаяся ночью на площади - это такой задел на вторую часть, намек на то, что в Панксатони застрял не только Фил и есть еще люди, проживающие один и тот же день.

Фил идет в библиотеку и находит виновника всех своих бед в секции «Детская литература».

«Сурок суетится в своем маленьком терморегулируемом жилище, не замечая приближающейся опасности».

Фил несколько раз стреляет из помпового ружья прямо в стекло, однако оно оказывается ударопрочным.

Тогда Фил угоняет грузовик, куда после представления загружают клетку с сурком.

- Зачем похищать сурка? - недоумевает Рита.

- Наверняка заключил пари с песчанкой - замечает Ларри.

(По-моему это очень смешная шутка, хоть и абсурдная).

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

В ФИЛЬМЕ: Фил угоняет фургон с сурком.

- Зачем похищать сурка? - недоумевает Рита.

- Я догадываюсь зачем он ему. Извращенец. - замечает Ларри. (Вот это явно грубо и пошло, и не совсем понятен намек).

Фил раз за разом пытается покончить с собой и каждый раз просыпается. Даже есть сцена - весьма странная, где мы видим мертвого Фила в морге. Она настолько выбивается из повествования, что я даже не помнила ее в фильме, а она там есть!

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

По-моему сцена сильно лишняя. Во-первых, это убивает комедийность.Во-вторых, это разрушает я-повествование. Весь фильм мы наблюдаем за происходящим глазами Фила - а здесь Фил умер и мы наблюдаем за миром без его участия.

Фил уже умер, чьими глазами мы смотрим на Ларри и Риту?
Фил уже умер, чьими глазами мы смотрим на Ларри и Риту?

Я думаю, эта сцена подчеркивает, что перезапуск дня происходит конкретно в шесть утра, а не после смерти главного героя.

В СЦЕНАРИИ: У Фила озарение - он Бог. Он все может предсказать и он неубиваем. Он сообщает об этом Рите - предсказывая по секундам все происходящее. Фил признается, что это было даже весело в первые два года (так мы узнаем сколько Фил уже живет день Сурка):

- За это время мы когда-нибудь с тобой …. (Рита имеет в виду секс)

- Ми кагда-нибуть с табой (Фил передразнивает Риту). - Да ты вела себя словно животное!

- Я серьезно!

- Нет, ты меня отвергла.

- Хорошо, а то я собиралась влепить тебе пощечину.

- О, ты это делала много раз…

Фил и Рита проводят вместе день и оказываются ночью в номере (Рита хочет проверить исчезнет ли она при перезапуске дня).

День, проведенный с Ритой, должен помочь нашему герою буквально переродиться, мы должны понять что в нем происходит чудесная перемена: из недовольного Фила - в Фила, любящего жизнь. Поэтому сценарист попытался заложить в диалоги максимум глубокого смысла. В фильме диалоги сильно подсушили, из-за чего, как мне кажется, чудесное превращение Фила стало менее мотивированным.

Сравните:

В ФИЛЬМЕ:

- Хуже всего, что завтра ты забудешь обо всем этом. Снова вспомнишь что я козел, - мрачно замечает Фил.

- Не-е-ет!

- Ничего, я и есть козел. Это все неважно. Я пытался убить себя столько раз, что уже не существую.

- Порой я мечтаю прожить тысячу жизней. Может это не проклятье? Смотри на это под другим углом!

- Боже какая ты позитивная!

В СЦЕНАРИИ:

- Хуже всего, что завтра ты забудешь обо всем этом. Снова вспомнишь что я козел.

- Ты не козел!

- Хорошо, я не козел. Это неважно. Я убивал себя так много раз, что меня больше нет. Я просто полностью пуст.

- Или полностью чист.

- Если ты собираешься быть такой позитивной все время, мне придется тебя потрепать!

Фил в шутку треплет Риту. Риту осеняет:

- Подожди! Мы уже это делали?

- Что именно?

- Ты затащил меня сюда, карточная игра, пицца…

- Нет, это первый раз.

Рита явно взволнована:

- Ну?

- Что «ну»?

- Ну, каково это — делать что-то совершенно новое?

Фил смотрит на нее с огромной любовью и благодарностью.

- Хорошо. Действительно хорошо.

Он берет кусок пиццы и начинает есть с удовольствием.

Согласитесь, получше?

Итак, Фил меняется после этой ночи и становится любимцем города, ведь он наконец-то ловит от жизни кайф! То есть Фил не просто понял: о, другие тоже важны, нифига! Путь к эмпатии, к любви к ближнему - лежит через любовь к себе! Фил начал любить жизнь и это меняет его отношение к людям.

Чтобы наглядно и через действие показать изменения Фила - сценарист должен был придумать какой-нибудь настоящий подвиг. Поэтому решили попытаться спасти бомжа.

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

В ФИЛЬМЕ: мы видим перемены даже в цветокоре - впервые мы замечаем, что в Панксатони светит солнце! На самом деле картинка теплеет еле заметно (а не как в наших комедиях, где любят шарахнуть вырвиглазную яркость) но этого хватает, чтобы заставить меня улыбаться.

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

В СЦЕНАРИИ: Фил выручил девочку, которая чуть не попала под колеса грузовика. Эта сцена была отснята, но не вошла в финальную версию (решили ограничиться одним спасенным ребенком: пацаном, упавшим с дерева). А еще проник в больницу прикинувшись хирургом и прооперировал ребенка.

А что с бомжом? В фильме Фил оставил все попытки его спасти. В сценарии тоже, но появилась трогательная сцена.

Фил рядом с умирающим стариком: он накрывает его своим бушлатом, и оставляет рядом некую записку. Затем вызывает Скорую помощь и уходит.

Прибывшие медики констатируют смерть и читают записку:

Every night, by cold bricks glowI watch the shadow rising from this old man in the snow.At 8:02 we let it go.

(Каждую ночь в сизом сиянии кирпичей я вижу как поднимается тень от старика. И в 08:02 мы отпускаем ее).

Думаю, это важный урок, он учит Фила смирению. Он не Бог и какие-то вещи он изменить не может.

В ФИЛЬМЕ: начинается вечеринка, та самая, где все обожают Фила и благодарят его за помощь. За этим наблюдает шокированная Рита.

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

В СЦЕНАРИИ: Рита улучает Фила на танец.

- Что с тобой? Я не понимаю… Ты… удивительный, - Рита пытается разгадать Фила словно загадку.

- Хочешь знать, что на самом деле удивительно? Я ждал тебя каждый день десять тысяч лет. (Фил уже ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ ЛЕТ в Дне сурка) Я мечтаю о тебе каждую ночь своей жизни. Ты спасала меня от отчаяния и просто знание о твоем существовании поддерживало меня в живых. Как тебе это?

Рита не находит слов.

В ФИЛЬМЕ: очень смешная и нежная сцена, в которой Рита покупает Фила на аукционе)) Утром Фил и Рита просыпаются вместе.

- Почему ты все еще здесь? - Фил в шоке.

- Я купила тебя, ты мой.

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

В СЦЕНАРИИ: Фил и Рита счастливые выходят на улицу. Звучит закадровый голос Фила:

ФИЛ (ЗК)

Итак началась моя последняя жизнь, и закончилась самая длинная зима в истории. Я больше не смогу влиять на цепочку событий в этом городе, но я узнал кое-что о времени. Вы можете тратить время, вы можете убивать время, вы можете использовать его с умом… Но его никогда не будет достаточно. Так что вам лучше максимально использовать время, которое у вас есть.

Мы узнаем, что Ларри так и не смог выбраться из Панксатони вовремя, так что ни один из репортажей о дне сурка так и не попал в эфир.

Сцены, не вошедшие в фильм «День Сурка»

В ФИЛЬМЕ: Фил предлагает Рите остаться в Панксатони, что на самом деле звучит спорно и даже жестоко: ладно он, вкусил сполна эту жизнь, но Рита! Рита ему в середине фильма ртом ясно заявляла, что хочет строить карьеру на телевидении, с какой стати она должна все бросить и остаться жить в крошечном городке?!

В общем, не верю. Но закадровый голос тоже плохой выход, особенно если мы слышим его впервые за весь фильм. Если вводишь какой-то элемент, он должен быть поддержан на протяжении всей картины.

***

Вот и все. Разбор дня сурка завершен. Подумываю еще какой-нибудь фильм повертеть: например, сравнить Парк Юрского периода или старого Бэтмена - сценарий и кино сильно отличаются. Новые разборы будут здесь.

Спасибо, что дочитали!

137
2
1
2
40 комментариев