Краткий психологический разбор фильма "Хитмен: Последнее дело"
Почему я решил рассказать про историю старого киллера Джона Нокса и почему она так важна?
Майкл Китон решил сам срежиссировать этот фильм и сыграть в своем же фильме главную роль и у него это довольно хорошо получилось. Старый убийца и его сын Майлз. У них натянутые отношения. Это типичное взаимодействие двух архетипов личности: Отца - универсальное сознательное и Сына, пока назовем его универсальное подсознательное или вестник. Таких примеров в кинематографе и анимации великое множество. Из старых можно выделить "Матрица" и "Терминатор 2". В первом случае речь о Нео и Архитекторе. Во втором случае о Джоне Конноре и Терминаторе Т-800.
Примечательно, что терминатор - это устройство для соединения двух невзаимосвязанных вещей, точнее устройств, не имеющих возможности соединится напрямую. Из наиболее новых фильмов можно выделить к примеру: Хеллбой 2019; Тор; Шанг Чи; Мультсериал Неуязвимый; Анимационный сериал Кровь Зевса и т.д.
Я привожу в пример именно те фильмы в которых условный Отец или реальный Отец, представлен не как положительный персонаж или говоря иначе антигерой. Все они так или иначе являются убийцами, в отличии от своих сыновей (монстры не в счет). Есть еще один интересный пример, в котором четко разделяют роли отца и сына как архетипов — это анимация "Castlevania". В нем один из участников культа ораторов прямо говорит, что Бог - создатель, является очень жестоким и мстительным, в то время как мессия, его сын, напротив добрым и сочувствующим.
У каждого архетипа есть своя роль, которая определяет тип их взаимодействия с миром и друг с другом. Если роль вестника в том, что быть связующим звеном между двумя противоположными универсумами, то роль универсального сознательного заключается в поддержании постоянного порядка и стремление все свести к совершенству. Несовершенство для него является чем-то чуждым и естественно, что оно будет стремится избавится от этого, с его точки зрения, беспорядка.
Именно поэтому в фильмах "Матрица" архитектор был чем-то вроде диктатора, который все пытался контролировать.
На самом деле, постоянное стремление к контролю и приводило к хаосу, что может показаться парадоксом, и это будет не случайностью. Любая система, независимо от своей сути и адиабатности (по сути, изоляция от внешней среды), всегда стремится к одному - выживанию. Выживание порождает стремление к движению, движение порождает пространство, и это пространство призвано сохранить энергию движения. По сути система, стремясь сохранить себя, создает противоположность движению — это сдерживающий фактор. И порядок и хаос всегда должны уравновешивать друг друга.
Продолжим про Хитмена.
Его профессией было устранение людей. Однако, как понятно из фильма, люди эти были далеко не нравственные, а скорее наоборот. Как говорилось у тамплиеров и иезуитов "Да направит господь мой меч против грешников и отступников".
Хотя в фильме, все происходит довольно в тривиальной форме и при поверхностном взгляде на него, конечно никак не вызывает таких суждений, при детальной разборе в этом можно убедится.
Помимо прочего, универсумы — это еще и постоянный процесс. Коллективное бессознательное направляет "свое внимание" на внешние факторы, в то время как универсальное сознательное напротив, "свой взор" направляет на внутренние процессы. В психологии, как я уже писал, это называется: экстраверсия для первого случая и интроверсия для второго случая. При этом, не смотря на направление "своего внимания" первое поглощает энергию, а второе напротив ее излучает. Хотя все сложнее, пока что остановимся на этом.
Естественно, что, направляя свое внимание к чему-то, мы передаем туда и энергию, но как я сказал касается это только сознательной части. Каждая аспект психики имеет свое номинальное состояние: для сознательной части — это высокие частоты, а для бессознательной - это низкие частоты. Если между ними нет переходной части, то есть вестника, то обе стороны будут напрямую воздействовать друг на друга, что естественно для них губительно. Теперь вспоминаем о натянутых отношениях отца и сына в фильме. Джон Нокс, в принципе был разведен со своей женой, хотя при этом речь скорее об отчуждении, а не ненависти.
Также примечательно: Название фильма Hitman переводится как наемный убийца, но дословно переводится как удар человек. Слово удар, если воспринимать не как физический процесс, а психический, то получается речь о негативном влиянии сознания на бессознательное.
Я уже писал о чуждости системы, которая сформировалась до появления Пола Атрейдеса в киновселенной Дюны, всеми поколениями, что жили до него и ему придется все перестроить. Но какими методами, зависит от него. Его стремление отомстить за свою семью, поставило его на путь жестокости, и он убил своего деда по материнской Барона Харконнена линии и кузена Фейда Рауту. Таким образом Пол начал уничтожать свою связь с прошлым, с Харконненами. Вспоминаем что Харконнены — это бессознательная часть. Болезнь Крейтцфельдта — Якоба, у Джона Нокса является результатом такого-же процесса, что и у Пола. Однако последствие этого процесса для Пола не так страшны, как для Джона. Джон — это довольно символичное имя, особенно когда это касается фильмов или рассказов. Джон Константин, Джонни Сильверхенд, Джон Уик, Джон Нокс, Джонни Мнемоник, Джон Харкер. И здесь еще не все роли Киану Ривза с этим именем).
У Джона Нокса также есть прозвище Аристотель, в честь древнегреческого философа, чье учение всегда ставили в противовес учению Платона об универсалиях.
Если говорить просто, то суть учений первого в том, что материальный мир определяет высший - духовный мир, в то время как у Платона напротив, духовный мир, определяет материальный.
Не буду особо вдаваться в эти распри, скажу лишь, что оба они правы одновременно, просто люди видят, то, что хотят видеть. По идеологии Аристотеля, мы можем понять, что Джон Нокс относится больше не к духовной части, то есть не универсумам, а к материальной, человеческой части. Хотя здесь скорее, ситуация такая же, что и в споре Платона и Аристотеля. Об этом можете почитать чуть подробнее по ссылке: https://dzen.ru/a/XRTlQX3B-QCwMRAb?ysclid=lzk35n8yg4844611229 .
Выходит, что уничтожив всех грешников, то есть старый изувеченный мир, Джон Нокс как таковой исчезает, потому что он сам является частью этого мира. Точно такая же ситуация происходит и с Джоном Уиком после того, как он расправляется с кланами в лице Маркиза Де Грамона.
Все статьи, а также другие подробности, которые не попадают на DTF, я публикую раньше, на моем канале телеграм:
Единственное зачем открыл статью - узнать оригинальное название фильма, потому что и дураку ясно, что тут наши прокатчики в очередной раз постарались. Но нету, пришлось гуглить
Статью не читал, но думаю, что в ней тонна воды и лишних мыслей
Да, фильм слишком поверхностный и скучный. Я думал, что хоть как-то обыграют болячку гг, что она будет ему мешать. Не, всё норм)
Фильм кстати норм. Китон молодец. Снял просто но интересно.
ХитмЕн. Понятно. Снова проклятье множественного числа, потому что "Ето ни русскае слово, мона песать каг хочищь".