4 сезон The Boys (Пацаны): никчемная самопародия

18 июля закончился 4 сезон сериала The Boys — или же Пацаны. Он получился спорным и даже никаким. На протяжение первых 3 — нет, даже 5 — серий не происходит чего-либо действительно интересного. Он не вызывает восторга и не приносит удовольствия от просмотра как раньше.

Правообладатель: Amazon Studios и Sony Pictures Television
Правообладатель: Amazon Studios и Sony Pictures Television

Сюжет

Для многих, после отличного 1 сезона, каждый следующий становился слабее, хоть и оставался веселым и более-менее увлекательным. Раньше деконструкция жанра супергероики работала превосходно, ибо тонко и выразительно высмеивала его деградацию, ставя оригинальные правила игры сериала.

Даже 3 сезон, который во многом тащит актер Дженсен Эклс в роли Солдатика, для меня был любопытным, хоть и без недостатков там не обошлось. Потрясающий Бутчер со сверхспособностями; раскрытие супергероев времен Холодной войны; Французика и его прошлого с Русской мафией; шизанутая арка Черного Нуара с мультяшными друзьями. В общем, как минимум, есть что вспомнить и о чем поговорить.

Сейчас же, в 4 сезоне, Пацаны превратились в угрюмую самопародию без запоминающихся моментов. События происходят ради действия — настолько они филлерные и не нужные. Будто сценаристы эпизодов просто отработали свою зарплату — что-то вот написали для наполнения экранного времени и ладушки.

Правообладатель: Amazon Studios и Sony Pictures Television
Правообладатель: Amazon Studios и Sony Pictures Television

Сюжет буквально топчется на месте. Диалоги и истории тонким слоем размазываются на несколько серий. Пацаны не убивают Суперов и не ищут толком способы борьбы с ними. Семерка возится и варится внутри себя, но тоже ничего не делает. Более-менее интересные события начинают происходить только в 6-8 сериях!

Кровавые сцены происходят будто бы нарочно и их обилие можно объяснить только безыдейностью шоураннеров и, возможно, мыслью, что пихать насилие всегда и везде — это круто и весело. Да, это фишка как комикса, так и сериала, но раньше она подавалась более органично, что ли?

И опять же, деконструкция жанра супергероики — это весело. Высмеивание политики и корпораций в предыдущих сезонах тоже было на отличном уровне. Сейчас же, сатира на то, что массы тупы и легко контролируются с помощью СМИ смотрится скучно и безыдейно.

Сезон кончается клиффхенгером — потому следующий, и надеюсь последний, ждать все же хочется.

Правообладатель: Amazon Studios и Sony Pictures Television
Правообладатель: Amazon Studios и Sony Pictures Television

Пацаны

Бутчер перестает вывозить сериал, как раньше, своей харизмой — банально потому что у него скудное количество экранного времени. А когда он в кадре, то он либо блюет и ловит галлюцинации от опухоли из-за побочек препарата «Ви», либо ругается с Пацанами, из которых его выгоняет Молоко Матери, либо общается с Райаном.

На самом деле, 4 сезон для Билли — это борьба с самим собой. С одной стороны, видения Бекки проецируют желание Бутчера исполнить обещание перед женой — защитить Райана. С другой же, его покойный друг Джо — это аморальная часть «Мясника», которая хочет уничтожить всех суперов на планете. В целом, в конце сезона над ним все же преобладает одна из сторон личности, потому интересно, как наш любимчик с новыми силами вернется к активным действиям в следующем.

Правообладатель: Amazon Studios и Sony Pictures Television
Правообладатель: Amazon Studios и Sony Pictures Television

Старлайт имеет неплохую арку. Она постепенно отдаляется от общества героев и становится еще более полноценным членом Пацанов. Мне нравится, как Энни от правильной девочки трансформируется все больше в аморальную личность, готовую на любые поступки и насилие ради достижения цели.

Хотя пользы и удовольствия почти все серии она не приносит — Старлайт не тащит ни характером, ни внешностью, ни способностями. Её политическая арка никакая — её постепенно травят и она теряет какую-либо власть. Возможно, 4 сезон является для неё, как и для Бутчера, осмыслением себя и в следующем мы увидим интересную кульминацию с её участием.

Правообладатель: Amazon Studios и Sony Pictures Television
Правообладатель: Amazon Studios и Sony Pictures Television

Арка Хьюи с отцом в коме и внезапно вернувшейся матерью ощущается филлерной. Вся драма кажется натянутой и лишней, а Кэмпбелл по итогу не получает никакого развития. Ну, показали вы, что препарат «Ви» действительно не спасает жизни больных, а делает только хуже для человека и его окружающих, оттягивая смерть. Но это было и так понятно. Получается, история служит сатирой? Вроде тоже нет.

Как вы уже знаете, у Французика резко на несколько серий поменялась сексуальная ориентация с гетеро на гомо. Причина этого крайне тупая — он чувствует вину за многочисленные убийства в прошлом, в том числе семьи Колина. Потому, чтобы, видимо, осчастливить свою жертву и загладить проступок, он с ним спит половину сезона. Благо, шоураннеры потом возвращают линию Французик-Кимико.

Правообладатель: Amazon Studios и Sony Pictures Television
Правообладатель: Amazon Studios и Sony Pictures Television

Кимико же как обычно тащит боевые моменты из-за регенерации. Её история борьбы с прошлым написана неплохо, но нужна ли она вообще — вопрос открытый.

Молоко Матери берет лидерством отрядом на себя, вместо Бутчера, и опять мечется между Пацанами и семьей. Но толком ни к чему это не приводит — руководство его изматывает, ему приходится медитировать, а потом он и вовсе переживает приступ паники. В итоге М.М. суетится туда-сюда, но остается в группе.

Антагонисты суперы

Правообладатель: Amazon Studios и Sony Pictures Television
Правообладатель: Amazon Studios и Sony Pictures Television

Хоумлендер все также прекрасен, но и он не получил какого-либо развития, потому даже ему не получается вывозить на своих плечах сезон. Да и жалко смотреть, когда им, сверхчеловеком, рулит чернокожая. Напомню, что ранее глава Семерки практически плясал под дудку Штормфронт, а она была идейной нацистской! Вот тебе и ариец из пробирки.

Хоумлендера и раньше раскрывали так, что ему нужна любовь и признание, помимо власти — потому самоповторы уже излишни. Мне хотелось, чтобы в 4 сезоне ему развивали аморальную сторону — меньше контроля над собой, больше вседозволенности обществом любых убийств. Но этого здесь минимум, что печалит.

Раньше многие сцены с Бутчером или Хоумлендером сами просились, чтобы их сфотографировали или выложили отрезком на Youtube — то есть они были запоминающимися и эмоциональными. Теперь же такого практически нет. Конечно, Энтони Старр как обычно отлично сыграл роль, но цепляющих эпизодов было, пожалуй, всего парочку.

Правообладатель: Amazon Studios и Sony Pictures Television
Правообладатель: Amazon Studios и Sony Pictures Television

Райан как был бесячим и худшим персонажем сериала, так и остался. Весь сезон он ходит с постным выражением лица, боится отца, испытывает моральные дилеммы, ноет и тайно встречается с Бутчером. На протяжение серий о никаком развитие характера речи не идет. А когда оно началось, то там и остановилось, выстрелив только в финале. В общем, бредовый пацан.

Сестра Сейдж — спорная героиня. Черная с дредами является самой умной женщиной в мире — ладно, это хорошая шутка, шоураннеры находчивы. Но её интеллект показывают тупо — она просто берет и выкладывает план или решение из раза в раз Хоумлендеру. Как она к этому приходит, как размышляет, как сталкивается с трудностями — зачем все это показывать, а? Просто примите, что она умная!

Правообладатель: Amazon Studios и Sony Pictures Television
Правообладатель: Amazon Studios и Sony Pictures Television

Хотя Ньюман обладает недюжинной харизмой, она получилась бесхребетной, что привело её к печальному исходу. Вики играет роль марионетки Хоумлендера и не может сделать ничего ни ему, ни Пацанам.

Зажигалка получилась скучной — все серии она лишь выступает на ТВ, очерняя Старлайт, обижается на всю ту же Энни за прошлое и подлизывается к Хоумлендеру.

Подводный и любовные отношения с осьминогом, размазанные на весь сезон — просто феерия испанского стыда. Для чего и зачем существуют эти сцены мне абсолютно не ясно.

А-Трейн продолжает арку искупления, помогая Пацанам, что радует. Но каких-то крутых моментов с ним не было.

Правообладатель: Amazon Studios и Sony Pictures Television
Правообладатель: Amazon Studios и Sony Pictures Television

Вывод

4 сезон Пацанов — самый слабый из всех: он не вызывает восторга как раньше и у него много филлерных событий, которые ни к чему не ведут. Насилие уже не радует, крутых боевых сцен нет, а персонажи застыли в развитии.

Рекомендовать к просмотру сложно — лучше пересмотреть тот же 1 сезон. Особо ничего вы не потеряете — по крайней мере пока не вышел пятый. А там уже посмотрим, как оно будет.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм канал - @de_stuff

2020
22
35 комментариев

Правообладатель: Amazon Studios и Sony Pictures Television

12
Ответить

Он писал этот текст сидя в шапочке из фольги

Ответить

Да нет, арка Старлайт закончилась в тот момент, когда она победила вервульфа. Она буквально (и метафорично!) победила ту алчную и мерзкую Старлайт, которой она была на протяжении жизни. Как по мне, дальнейшее развитие именно этой арки не будет.

Друзья, которыми понравился 4-й сезон, сказали, что арка Хьюи показывает то, что Хьюи научился отпускать близких. Имхо, я с ними не согласен: Хьюи уже отпускал близких, да и взамен отца ему дали мать, которая, кстати, моментально из сериала и исчезла.

По Сэйдж согласен. Сценаристы сами не знали, как показать умного человека, поэтому весь её ум — побыть вначале, сделать какие-то примитивные многоходовки, а затем в конце показать её снова, восседающую на иллюзорном троне и кричащую: "Да, именно это я и планировала с самого начала". Очень слабо.

Кстати, сколько раз пишу своё мнение по сериалу, каждый раз забываю, а вот сейчас добавлю. Для меня важнейшие отношения в "Пацанах" — отношения Хьюи и Бутчера. Именно с этого и начинался сериал, именно это было важнейшей аркой в 3-м сезоне (которым мне понравился как раз благодаря этому), а в 4-м сезоне у них буквально вообще нет экранного времени. Всё, что у них есть, — это телефонный разговор в последней серии и мольба Хьюи послушать его (чего уже Веном-Бутчер не слышит). Очень досадно, что эту линию не развивают.

Со всем остальным согласен. Линия ММ стоит на месте в сезоне, линия Кимико уже была в трех сезонах, и она тоже стоит на месте; встречи Хоумлендера и Бутчера уже не такие интересные. В самом начале они, как старые друзья, встретились и разошлись. Да и Хоумлендер давно уже хочет убить всех Пацанов, но не может: со сцены на катке посмеялся, что он не смог Хьюи убить.

6
Ответить

шейпшифтер это метаморф
никакой он не волколак, это другое вообще.
написали бы убила вампира

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Будто сценаристы эпизодов просто отработали свою зарплату — что-то вот написали для наполнения экранного времени и ладушки.Влияние забастовки сценаристов, нет? Как там по времени, совпадает тайминг?

2
Ответить

Да, совпадает. И это хорошо чувствуется, потому что сериал можно мысленно разбить на две части, и вот вторая часть, после пятой серии, значительно лучше и бодрее смотрится, а также все линии к какому-то логичному завершению приходят (например, просто забивают на багетные похождения Французика и наконец сводят их с Кимико — эти отношения три сезона развивались, слава богу, их не слили).

9
Ответить