Bloomberg: Apple собирается лучше контролировать расходы на фильмы и сериалы
По данным СМИ, Apple TV+ генерирует меньше просмотров за месяц, чем Netflix в сутки.
В Bloomberg выпустили статью о положении дел в киноподразделении Apple — выбрали главное.
- Руководители Apple настаивают на снижении затрат на производство фильмов и сериалов, так как корпорация хочет избавиться от репутации самой тратящей компании в Голливуде.
- За несколько лет Apple потратила 20 миллиардов долларов на производство контента для своего стримингового сервиса Apple TV+, но тот не стал одним из лидеров индустрии.
- Больше 500 миллионов долларов ушло на фильмы Мартина Скорсезе, Ридли Скотта и Мэттью Вона, но все они провалились в прокате. При этом лишь «Убийцы цветочной луны» появились в рейтингах Nielsen по самым просматриваемым тайтлам на стримингах.
- Сериал «Властелины воздуха», один из крупнейших релизов года для Apple, уступил по аудитории в США японскому шоу «Дом ниндзя» с Netflix. Компания потратила на сериал 250 миллионов.
«Властелины воздуха»
- В Bloomberg отметили, что число месячных просмотров контента на Apple TV+ уступает цифрам Netflix за один день.
- В целом по США на сервис Apple приходится 0,2% от всего количества просмотров передач на ТВ.
- Аналитики Bloomberg говорят, что рост подписчиков у Apple TV+ слабый, а каталог значительно уступает конкурентам.
- По этим причинам Apple, как и другие компании в Голливуде, стремится сделать киноподразделение более финансово устойчивым.
- Apple стала намного чаще отменять сериалы, если они не показывают нужных результатов, а также перекладывает на партнёров больше затрат, если производство уходит за рамки бюджета.
«Тед Лассо»
- Apple с самого начала не жалела денег на привлечение звёздных актёров и режиссёров, что принесло ей признание критиков и награды. Однако эти успехи не обеспечили стабильного интереса среди зрителей.
- По данным Nielsen, за последние пять лет лишь четыре сериала Apple входили в еженедельные списки самых популярных оригинальных шоу на стримингах.
- В то же время некоторые сотрудники Apple призвали не судить по их шоу по данным Nielsen, так как там учитываются лишь просмотры в США и на определённых устройствах.
- В Apple также говорят, что вкладываются в кино и сериалы, чтобы продавать гаджеты, и у сторонних аналитиков нет данных, которые важны для компании.
Ко второму сезону «Разделение» стало одним из самых дорогих сериалов: бюджет одного эпизода достигает 20 миллионов долларов
- В Bloomberg пока не могут сказать, насколько серьёзное давление оказывают руководители Apple на киноподразделение, и признают, что корпорация может позволить себе действовать вдолгую.
- Но в компании всё равно стараются ответственнее подходить к тратам, чтобы избежать переплат за шоу из-за так называемого «налога для Apple». В индустрии считают, что компания может тратить больше всех в Голливуде.
- За последнее время Apple отказалась покупать некоторые шоу за цены, на которые бы согласилась несколько лет назад, а также она в целом заказывает меньше сериалов.
- Новая стратегия влияет на производство текущих шоу. Так, продюсеров научно-фантастического сериала «Основание» попросили изменить сценарий, чтобы точно не выйти за рамки бюджета. Apple понесла дополнительные расходы из-за переноса производства на фоне прошлогодних забастовок в Голливуде.
206 комментариев