10 любимых фильмов - Для тех, кто смотрит и любит кино.
Решил поддержать челлендж и составить свой список любимых фильмов. Понятное дело, невозможно выбрать лишь десять любимых фильмов, их намного-намного больше. Поэтому я старался выбирать душой.
1. Back To The Future I Назад в будущее (1985)
Пример того фильма, который я могу пересматривать вечно и мне никогда не надоест.
Идеальный сценарий, где каждая деталь имеет своё четкое место в фильме, влияет на каждого персонажа и меняет ход истории, даже в самых малозначительных аспектах. Эпичная заглавная музыкальная тема, которая навечно заседает у тебя в голове и даёт тебе почувствовать себя путешественником во времени. И, конечно же, легендарный дуэт в лице гениального доктора Эммета Брауна и харизматичного, обаятельного Марти МакФлая. Сложно выбрать лишь одну часть из трилогии, т.к. я воспринимаю ее как один большой фильм, поделенный на три части, но сердце у меня лежит больше к первой части. За её уютную атмосферу 50-х, увлекаетельное и забавное взаимодействие Марти с его молодыми родителями, и, конечно же, за легендарную музыкальную сцену, композиция Чака Берри "Johnny B. Goode" в исполнении Марти МакФлая
2. Possession I Одержимая (1981)
Не могу дать этому фильму другого определения.
Это безумно ебанутый фильм с не менее ебанутой, но в то же время прекрасной Изабель Аджани. Тем не менее он мне понравился, сам не знаю почему. Возможно, это всё из-за невероятной энергии самой Изабель Аджани. Ощущение, что она была на грани безумия, исполняя эту роль. Может я и сам ебанулся с ней по время просмотра, поэтому и ставлю этот фильм в десятку моего топа.
3. Chungking Express I Чунгкингский экспресс (1994)
Однозначно мой любимый азиатский режиссер - это Вонг Карвай.
Только он может снимать такие лёгкие, мечтательные, но в то же время грустные и невероятно глубокие фильмы. Как же круто он умеет изобразить одиночество человека в огромном городе, но даже этому одиночеству он относится с любовью и не омрачает его, а видит в нём некую закономерность человеческих взаимоонтошений. Все люди по своему одиноки и всех нас связывает чувство одиночества, оно помогает нам тянутся друг к другу и быть вместе, порождая любовь и понимание. Именно такие чувства у меня вызывают фильмы Карвая. Почему я выбрал именно этот фильм? Да просто я люблю консервированные ананасы.
4. Mulholland Drive I Малхолланд Драйв (2001)
Для меня Дэвид Линч - самый необычный и интересный режиссёр.
Кто-то скажет, что это ебанутый дед, и даже будут в чём-то правы. Но это невероятно харизматичный ебанутый дед и его необычное виденье напрямую отражается на сюжетах его фильмов. Многие знают его по легендарному сериалу Твин Пикс. В нём он показал, как он умеет создавать мистическую атмосферу, которая обволакивает туманом таинственности героев его фильмов. И Малхолланд Драйв не исключение. Словно смотришь экранизацию чьего-то сна, состоящего из множества образов, связанных между собой и образующих общую картину. И да, Наоми Уоттс здесь просто красотка. У Линча отличный вкус на женщин.
5. The Graduate I Выпускник (1967)
Первая роль Дастина Хоффмана в большом кино, которая сделала его голливудской звездой.
Миссис Робинсон - взрослая замужняя женщина, соблазняет 20-ти летнего выпускника, который немного беспокоится о своём будущем. Кино о взрослении, конфликте поколений и об умении принимать последствия собственных действий. И всё это под жизнеутверждающую музыку американского дуэта Саймона и Гарфункеля, которая чертовски точно передает внутренние переживания главного героя.
И да, я считаю именно этот фильм стал прародителем определения "milf" (простите меня, мама Стифлера).
6. Rosemary's Baby I Ребёнок Розмари (1968)
Второй фильм-хоррор из "квартирной трилогии" Романа Полански.
Здесь Полански мастерски передает чувство паранойи и ощущение затаившейся угрозы, которая только и ждёт своего часа, чтобы проявить себя. Большинство событий фильма происходит именно внутри стен многоквартиртного дома, давящих на подсознание. В какой-то момент даже задаешься вопросом: "Действительно ли я сошел с ума или внутри этих стен и правда притаилось что-то зловещее?..."
7. Goodfellas I Славные Парни (1990)
Величайший маэстро кинематографа Мартин Скорсезе является не только превосходным иллюстратором хаотичной гангстерской жизни, но так же отлично умеет воплощать на экране самые разные архетипы. И как же хорошо у него получается совмещать оба эти достоинства. Благодаря этому получается достаточно реалистичная картина без всяких преукрас "красивой" гангстерской жизни.
8. 12 Angry Men I 12 разгневанных мужчин (1957)
До просмотра этого фильма я очень скептически относился к старым фильмам. У меня было предубеждение, что все старые фильмы - это многократная доза снотворного и всячески избегал подобных картин. И как же я был приятно удивлен, когда посмотрел 12 разгневанных мужчин. Не ожидал, что черно-белый фильм, чьё повествование происходит в одной комнате и состояющий из одних лишь диалогов так сильно меня увлечет. Сам не понимаю как Сидни Люмету это удалось, возможно, благодаря своему мастерскому умению прописывать диалоги и персонажей, но 12 разгневанных мужчин для меня является одним из лучших диалоговых кино в истории.
9. Django Unchained I Джанго освобождённый (2012)
Ну какой же топ любимых фильмов без нашего любимого кинодрочера Квентина Тарантино?
С вестернами у меня такая же история, как со старыми фильмами. Я всегда не понимал, почему это такой популярный и любимый многими жанр. Но невозможно не заметить любовь самого Квентина к спагетти-вестернам и я сам не заметил, как он смог передать свою любовь к этому жанру и мне. Шикарный актерский состав в лице Джейми Фокса и Кристофа Вальца, а так же персонаж Лео Ди Каприо, подаривший нам одну из самых запоминающихся сцен и злодея (и мем тоже) в истории кино. Ну и про нашего крутого мазафакера Самуэля Л. Джексона не забываем, он тут тоже есть.
10. La La Land I Ла-Ла Ленд (2016)
Я не люблю мюзиклы. Даже после этого фильма не смог их полюбить. Но это кино исключение. Настолько скурпулёзное, прекрасно поставленное, невероятно красивое, пестрящее красками и цветами, мечтательное и грустное. Вот как не полюбить этот фильм? Тем более когда на экране такая прекрасная пара в лице талантливых актеров Эммы Стоун и Райана Гослинга. Позор академикам, что так некрасиво прокатили этот фильм в главной номинации.
Знаю, что большинство фильмов тут мейнстримные, но у меня и не было цели как-то блеснуть своими киноманскими вкусами. Как я уже сказал - я выбирал душой.
Надеюсь, кому-то было интересно.