Последний из нас: Спасение души. Почему и зачем Джоел спас Элли, с точки зрения психологии и семиотики
Одна из немногих удачных экранизаций видеоигр, в которой побитый жизнью, но матерый главный герой цепляется за крохи надежды, проблескивающие во мраке этого мира. Имя у этой надежды Элли. Она та, кто может спасти этот мир, однако вопрос в том, какой ценой? Ценой своей жизни или жизни множества других людей?
В чем суть данной истории? Джоел играет роль бога, потерявшего свой человеческий облик, после гибели своей дочери Сары. Сара - эта душа бога. Квинтэссенция его любви, как Афина Паллада или Цирилла из повести "Ведьмак".
После ее смерти, бог начинает искать новый облик. Для этого богу нужна подходящая женщина или королевская семья. Не забываем , что все это лишь термины, за которыми скрываются психические процессы или архетипы.
И вот бог встречает то, что искал долгое время. Однако этот поиск был скорее неосознанным, и возвращаться снова к изувеченному участку психики, очень болезненно, так как в нем скрываются травмирующие воспоминания. Эти воспоминания для сознания лишь набор кода, но суть в том, что жизнь - это связь двух противоположностей, побочным эффектом которого являются чувства. Эти чувства и воспоминания - это слепок или эхо погибшего человека, который становится призраком, высасывающим жизнь и паразитирующем на живых. На эту тему в принципе и была написана история "Banishers", о которой я недавно писал на странице. А также я писал, о призраке Спарты Кратосе. Все это есть на моем канале в телеграм:
Поэтому Джоел долгое время не мог принять свою новую дочь Элли. Элли по сути - это то, что осталось от его погибшей дочери. Хотя не все так однозначно. Все же время сближает достаточно этих двоих, но в конце Джоел узнает, что у него снова отнимут его душу, по сути его наследие. С другой стороны. После смерти Сары Джоел уже был мертв. Его жизнь скорее поддерживалась искусственно и благодаря множеству других людей. Поэтому здесь все зависело от выбора. И бог выбрал Элли. Одну, вместо миллиардов тех, кто ему безразличен.