Эрик Ливолд "Ранее в "Людях Икс". История создания мультсериала" (глава 11)

11. ВТОРОЙ СЕЗОН

Новые трудности

Раскадровка 18 серии - Магнито и Чарльз, застрявшие на Дикой Земле, лишившиеся своих способностей,  спасают друг друга весь второй сезон (из личной коллекции автора)
Раскадровка 18 серии - Магнито и Чарльз, застрявшие на Дикой Земле, лишившиеся своих способностей, спасают друг друга весь второй сезон (из личной коллекции автора)

УСПЕХ!

Мы все были очень рады, когда в январе 1993-го нам сообщили, что у «Людей Икс» будет новый сезон – ещё 13 серий. Без сложностей не обошлось, но они были отнюдь не такие серьёзные, как во время разработки первого сезона. Мы доказали свою точку зрения, и теперь практически никто не мешал писать, рисовать, озвучивать мультсериал так, как мы этого хотим.

Fox были в восторге. Благодаря хорошим рейтингам «Бэтмена» в сентябре и заоблачным рейтингам «Людей Икс» в январе телесеть пережила доселе невероятный подъём и стала лидером субботних трансляций. В то время проекты в прайм-тайм у Fox были настолько слабыми, что рекорды, поставленные Fox Kids Network под руководством Маргарет Леш, казались настоящим чудом (NB: Не думайте, что между творческими командами «Людей Икс» и «Бэтмена» не было хотя бы минимального дружеского соперничества. Мы знали друг друга. Уилл и Ларри работали над обоими мультсериалами. Мы завидовали бюджетам «Бэтмена», времени разработки серий и отличной анимации, а они, думается мне, завидовали нашим рейтингам и влиянию на поп-культуру).

У Marvel Comics тогда только начались проблемы, которые в конце 1996-го обернутся банкротством и неприятными управленческими конфликтами, но сейчас компания получила в своё распоряжение денежный станок, помогавший ей держаться на плаву. Мерчендайз посыпался как из рога изобилия.

До этого малоизвестная компания Saban Entertainment впервые получила хитовый продукт, и о ней активно заговорили в Голливуде. Её владелец Хаим Сабан не изменял себе – мы подготовили ему первый хит, а он захотел урезать мой гонорар за второй сезон. Впрочем, чего ещё было ожидать от нашего гордого короля хуцпы? А студия Graz Entertainment, сформированная специально для «Людей Икс», могла набрать побольше людей, ведь у неё теперь будет ещё год гарантированной работы.

СНОВА ЗА ДЕЛО

Начали мы в то же время года, но теперь времени у нас было ещё меньше. Затянуть премьеру на четыре месяца, чтобы избавиться от «детских болезней», нам больше не позволят: второй сезон должен был стартовать в сентябре 1993-го. В заметке для сценаристов я указал на многие изменения, которые нужно будет внести в новом сезоне. Её предисловие задало нужный тон:

ЗАМЕТКИ ПО ВТОРОМУ ГОДУ

Развитие мультсериала «Люди Икс»

Перед нами стоит пугающая задача – удержать планку качества во втором сезоне «Людей Икс». Первый сезон оказался крайне популярен у критиков и зрителей, и нужно упомянуть, что большой вклад в его успех внесла творческая команда, которая вела этот сложный, тяжёлый проект в нужном направлении: написала нужные сценарии, продумала дизайн, правильно его срежиссировала. Немало телепроектов разных жанров терпит провалы. У «Людей Икс» на это права не было.

В прошлом году мы создавали нечто новое, и наша творческая ответственность была направлена лишь на то, чтобы соблюсти уважаемые традиции комиксов. Особых ожиданий от мультсериала тогда не было. В этом же году зрители вполне справедливо будут ждать, что самый популярный мультсериал на детском телевидении станет лучше. Личностная драма должна будет быть более серьёзной, затравки в начале сезона – более захватывающими, экшен – более эффектным, проблемы – трудноразрешимыми, их решения – более сложными, а «ответы» – не всегда обнадёживающими. Тот факт, что каждую неделю зрителей становится больше, указывает не только на удачное попадание в нужную аудиторию и профессионализм маркетологов. Зрители знают и любят наш мультсериал, и им не терпится увидеть, что в нём будет дальше. Они будут смотреть его очень внимательно. Им не понравится, если мы их подведём.

Итак, для нас было огромнейшим облегчением, что наш творческий взгляд теперь не будут постоянно подвергать сомнениям, но теперь мы оказались под микроскопом довольных первым сезоном фанатов и критиков, которые задавались вопросом, сможем ли мы не ударить в грязь лицом в новом сезоне. Такие ожидания радуют сильнее всего.

ПОПРАВКИ, ВНЕСЁННЫЕ МЕЖДУ СЕЗОНАМИ: РЕБЁНОК СКОТТА И ДЖИН, СИНИСТЕР И МОРФ

Какой ещё ребёнок, спросите вы? Марк Иденс и я закончили сюжетную арку первого сезона на том, что Джин приняла предложение Скотта пожениться. Мы всерьёз собирались начать второй сезон не только с их свадьбы, мы хотели, чтобы беременность Джин прогрессировала на протяжении сезона, а в конце она должна была родить ребёнка-мутанта с двойным набором способностей! (Мне всё ещё интересно, что бы из этого получилось).

Идея… никому не понравилась. Не только сторонним лицам, но и членам нашей творческой команды. Уилл Минио, Боб Харрас, Ларри Хьюстон – все они говорили: «Погоди… Джин на восьмом месяце беременности, и дерётся в спандексе с супер-злодеями? Эрик, ты что, забыл, каково это – быть 11-летним фанатом/зрителем? Утренняя тошнота и вязание носочков зрителей не заинтересует». Скажу в наше оправдание, что у Марка в то время родился сын Уилсон и вот-вот должна была появиться на свет дочка Форрест, а у меня родились двое сыновей, Картер и Алек, и всё это благодаря двум сильным женщинам, которые могли, если надо, даже будучи беременными сражаться с Апокалипсисом. Наверное, поэтому идея ребёнка Скотта и Джин так сильно нас привлекала (как и любопытная перспектива двойного мутантства). Во всяком случае, я прислушался ко мнению людей, чьим суждениям я доверял. Мы доверились им в их восприятии мира фанатов комиксов, и они оказались правы, так что мы прислушались к ним и в этом вопросе.

Раскадровка 13 серии – Джин и Скотт думают о ребёнке, которому не суждено будет появиться (из личной коллекции автора)
Раскадровка 13 серии – Джин и Скотт думают о ребёнке, которому не суждено будет появиться (из личной коллекции автора)

Значит, никакой беременности для Джин и никакого ребёнка. Из-за этого возникла интересная закавыка. Концовка первого сезона указывала на грядущую свадьбу. Что теперь с этим делать? Мы решили сделать свадьбу Скотта и Джин частью плана суперзлодея. Кому бы мог прийти в голову столь зловещий план?

Кого-то (Уилла? Сидни?) осенила гениальная идея. Надо сделать в последней серии первого сезона, которая ещё не была полностью анимирована (спасибо за те 4 месяца, за которые готовится серия), аккуратный намёк на Мистера Синистера – включить в финал его голос и камеру, следящую за ничего не подозревающими Скоттом и Джин, чтобы посеять у зрителей тревогу по поводу того, что некая злая сила угрожает их счастливому браку. Фанаты по сей день помнят этот намёк и удовольствие, которое они испытали, узнав, чем этот намёк обернулся спустя полгода.

Теперь о Морфе. Мы из кожи вон лезли, чтобы нам дали добро на его убийство в начале. Мы специально сделали его приятным персонажем, а потом убили, чтобы команда искренне оплакивала его утрату. Мы покопались в истории Marvel и нашли персонажа, которого изначально звали «Перевёртышем» (Перевёртыш появлялся в нескольких номерах комиксов, после чего погибал, спасая тем самым Чарльза Ксавьера. То, что нам было нужно).

Трансформация Перевёртыша в комиксах - «Официальная книга о вселенной Marvel», рисунок Джона Рейнхолда (из личной коллекции автора)
Трансформация Перевёртыша в комиксах - «Официальная книга о вселенной Marvel», рисунок Джона Рейнхолда (из личной коллекции автора)

Наша творческая команда основывала серьёзность своих намерений, настаивая на том, что действия Людей Икс могут иметь смертельно опасные последствия для них, что кто-то из главных персонажей может умереть. Я часто слышал от фанатов, что смерть Морфа была для них тем моментом, когда они понимали, что «Люди Икс» - другой, особенный мультсериал.

Мы начали писать сценарии для второго сезона, и тут через несколько недель мне позвонил Сидни. Как оказалось, почти все юные зрители, когда их спрашивали, кто из Людей Икс им больше всего понравился в первом сезоне (тогда вроде всего 6 серий показали), выбирали Морфа! Мы сделали его слишком приятным! Или, может, дело было в том, что он выделялся, будучи шутом среди серьёзных бойцов за добро. Почему-то нам даже не ультиматум выдвинули, а сделали серьёзное предложение. Можно, пожалуйста, найти способ вернуть Морфа? Его убили за кадром, так что возможность у нас была. Повороты в духе «мёртв, но на самом деле нет» в комиксах и мыльных операх были постоянным явлением.

Но нас эта идея бесила. Мы считали, что обманываем зрителей. Не помню, как нам удалось перестать беспокоиться об этом, но у нас получилось. В итоге зрители простили нас за этот обман. Мы показали травмированного, измученного, более мрачного Морфа, и это отлично сошлось с придуманной нами идеей Мистера Синистера по разрушению брака Скотта и Джин.

ПРОФЕССОР ИКС И МАГНИТО НА ДИКОЙ ЗЕМЛЕ: СЮЖЕТНОЙ АРКИ КАК БЫ НЕТ, НО ОНА ЕСТЬ

Наконец, надо поговорить о сюжетной арке Ксавьера/Магнито на Дикой Земле. В ретроспективе это было довольно странное решение: еженедельные короткие куски продолжающегося весь сезон сюжета «Б», в то время как сюжеты «А» с другими персонажами развивались обособленно - не помню, чтобы такое было в каком-нибудь другом мультсериале. Эта идея возникла из-за того, что Fox Network не разрешили делать ещё одну 13-серийную арку (из-за страха многомесячных задержек, как это было с первым сезоном), и мы хотели попробовать что-нибудь новенькое с основными персонажами.

Пропажа Ксавьера на загадочной Дикой Земле в конце первой двухсерийной истории, его спасение в последней серии сезона и минутные фрагменты с его участием в каждой серии - из всего этого получилась «сюжетная арка», которая не мешала отдельным, законченным сюжетам в остальных сериях. Сцены на Дикой Земле мы подготовили первыми, они точно будут готовы к дате показа (я просто написал текст для 9 сцен и дал указание сценаристам 16-24 серий оставить в сценариях место для них: «Здесь идёт сцена на Дикой Земле»).

Важным было и то, что пропажа и возможная смерть лидера команды дала новую, уникальную тему для сезона: «Как Люди Икс будут действовать без лидера?» Начнётся ли между ними грызня? Кто захочет заменить Ксавьера, а кому будет тяжелее всего справиться с тем, что его нет? К тому же, у нас появилась прекрасная возможность свести вместе двух величайших персонажей этой вселенной, чьи голоса были громче всех, но убеждения отличались разительно. В комиксах начала 60-х Магнито был лишь очередным психованным супер-злодеем, и он и Чарльз Ксавьер стали давними друзьями уже позднее, благодаря другим авторам. Поставить главных противников вселенной Людей Икс в такое положение, что они должны полагаться друг на друга, чтобы выжить, было истинным удовольствием для нас. Вот что я тогда написал сценаристам второго сезона о наших планах:

ВТОРОЙ СЕЗОН «ЛЮДЕЙ ИКС»

«СЦЕНЫ НА ДИКОЙ ЗЕМЛЕ»

(#16-#24: От 45 до 120 секунд)

(#25-#26: Двухсерийный конец сезона)

(19 апреля 1993)

ЗАМЕТКИ ПО СЦЕНАМ

Поскольку требуется объяснять очень многое о новых местах и персонажах, объём текста для этих сцен может показаться большим. Но в итоговом варианте сценария тексты будут короткими, от двух до трёх страниц – может, на минуту экранного времени. Несмотря на то, что в сезоне у нас не запланировано развитие отношений старых друзей Ксавьера и Магнито, мы точно включим в эти короткие сцены как можно больше личных моментов между ними. Для этого мы и подвергаем их обоих смертельной опасности. Также, скорее всего, в двух последних сериях можно будет уделить время тому, что они и Люди Икс чувствуют, утратив свои способности. Прошу отправить мне своё мнение и предложения как можно скорее, так как они могут войти в сценарии. Художники уже начали рисовать раскадровку для серии #300-16, и скоро они начнут серию #300-17 – и мне нужно будет, чтобы сцены на Дикой Земле были включены в сценарии с учётом ваших предложений, чтобы их нарисовали в раскадровке.

МЫ ТЕРЯЕМ ЛЮДЕЙ, НО НЕ ОСТАНАВЛИВАЕМСЯ

Как я уже говорил, проблем при разработке второго сезона было меньше, и они не были столь серьёзными. Без Уилла Минио было тяжело, но он и так немало рисковал ради нас, внеся неоспоримый вклад в мультсериал. К тому же, заменивший его продюсер Скотт Томас прекрасно справлялся, с ним работа продолжилась без заминок. Писать почти все сценарии без двух моих главных сценаристов, Марка и Майкла Иденсов, тогда было страшно – в конце концов, они помогли набросать сюжеты для всех серий первого и второго сезона. Но на их место успешно встали другие сценаристы, в том числе моя жена Джулия и Лен Вин, великий реформатор комиксов о Людях Икс, один из создателей Шторм, Росомахи и многих других бессмертных персонажей.

Однако Хаим Сабан нашёл чем удивить. Когда у него на руках оказался первый большой хит, ему хватило наглости «наградить» нас, урезав гонорар каждому сценаристу на 500 долларов. Он думал так: они же будут писать сценарии для хитового мультсериала, они согласятся и на сумму поменьше. Но у меня и у сценаристов не было времени злиться – нам поручили ещё 13 серий, сроки уже поджимали, и мы были готовы приступить к сценариям.

77
8 комментариев

Я уж начал бурчать, что чертёж не правильно оформлен.

2

пожалуй одно из самых спорных о моему мнению решений которые Ливолд и команда приняли - ветка с Дикими Землями

с одной стороны довольно крутая идея путешествия Магнето и Ксавье без их мутантских сил, а с дугой - формат повествования в виде вставок в сериях по частям

и вот тот формат очень оставил двоякое впечатление - с одной стороны я помню что он дал довольно неплохо ощущение "расстояния", и того что профессор Х где-то там далеко, и не всегда известно что там с ним происходит

а с другой из-за телевизионного формата показа, практически невозможно было посмотреть сюжетную ветку целиком из-за мешанины между сериями которые крутили на телевизоре...

1

Ну да, с одной стороны, было интересно послушать диалоги между двумя заклятыми друзьями, которые ещё и сил лишились. Я правда, не понимаю, какой характер носит травма спины у Ксавьера, раз он там умудряется ходить)

Но, с другой стороны, лично для меня эти тропики в Антарктиде, "первобытные" люди и птеродактили-телепаты смотрелись трэшово даже по меркам "Людей Икс". Вся эта фигня про Дикие Земли была в комиксах, ясное дело, но, блин...
Инопланетяне в арке с Фениксом и то смотрелись естественнее.

Почему Роуг спит с Магнето? 🧐

Потому что так было в комиксах.
...
Уверен, сейчас будет какая-нибудь шутка)

Для тех, кто не знает, что такое хуцпа.
https://posmotre.ch/Хуцпа