«Я никогда не проигрываю, никогда»: «Лё Самурай» (1967) Ален Делон
Ален Делон, Ален Делон
Пьет двойной бурбон
Кстати, в этом фильме он заказывает виски. Но не притрагивается к нему, почти сразу же бросив банкноту на стойку и уйдя. Многие сравнивают фильм «Убийца» Дэвида Финчера с лентой Жана-Пьера Мельвиля «Самурай».
И там, и там главный герой – наемный убийца. Он сосредоточен и методичен в обоих случаях. Считается большим профессионалом. И оба раза его хочет убрать заказчик. И герой решает разобраться со всем. И разбирается.
Отличия есть. Герой Фассбендера более разговорчив. Он более эмоционален. Он выпивает виски. И он выживает, выбирая, как говорит Ирвин Уэлш, жизнь. В шестидесятые снимали другое кино. Особенно во Франции.
Жан-Пьер Мельвиль и Ален Делон создали отличный фильм, который вдохновлял многих известных режиссеров. Джон Ву прямо цитирует картину в своем «Наемном убийце». Джим Джармуш берет что-то для своего «Пса-призрака». Тарантино неоднократно говорил о Мельвиле. Это далеко не полный список.
В ленте нет ничего лишнего. Режиссер отлично умеет рассказывать сюжет обычными действиями персонажей. Не нужно диалогов, просто езда на машине в дождь (перед этим, естественно, происходит угон транспортного средства). Мельвиль любил натурные съемки.
Яркий образ Жефа Костелло подчеркивается и его внешним видом. Неизменная шляпа и обычный плащ. Когда верхняя одежда приходит в негодность, герой открывает шкаф и достает пальто. Это выглядит как комикс, но это художественный европейский фильм 1967 года.
Просто Мельвиль считает, что зритель должен все видеть. Не зря мы три раза наблюдаем, как герои используют связку ключей для того, чтобы завести угнанный автомобиль или открыть дверь в чужую квартиру. Три раза нужно повторить, чтобы запомнить. Так говорил Жан-Пьер Мельвиль.
Ален Делон бесподобен. Без него герой не получился бы таким полноценным с точки зрения образа. Конечно, с психической стороны у Костелло явные проблемы. Впрочем, всегда есть Антон Чигур, который поспорит со всеми киллерами, вместе взятыми. Тем не менее, все они находятся в полном дзене с самими собой.
Жеф является настоящим самураем. Он выполняет свое задание до конца. Мужчина понимает, что он провалил его, поэтому совершает символическое сэппуку, просто делает это на западный манер. По-другому самурай не может.
Сцена в метро, когда киллер уходит от всей полиции Парижа, очень напоминает своей атмосферой финальную сцену книги Ричарда Старка «Охотник». Это можно наблюдать в ленте Брайана Хелгеленда «Расплата: Режиссерская версия».
I,I,I
I am your butterfly
I need your protection
Be my samurai
Спасибо за прочтение! Подписывайтесь на телеграм и послушайте еще одноименную песню группы "Dschinghis Khan".