The Assignment или как запороть хорошую идею

Подпольный хирург проводит операцию по смене пола наемному убийце за смерть своего брата и теперь он/она жаждет мести.

Когда я впервые увидел трейлер The Assignment (также известного как Tomboy), то воодушевился, с такой-то завязкой.

Сценарист Денис Хэмилл носился со своей идеей с 1978 года, тогда это была история про подростка-хулигана, который изнасиловал и убил жену пластического хирурга. Парня отправили в тюрьму, но хирург поймал его и сделал из него женщину, тот продолжил совершать убийства. Тогда сценарий назывался "Томбой".

Мне нравилась его дерзость и потенциал… по-настоящему ужасающего фильма категории B, пусть это и выглядит как покровительство. Знаете, такой тип кино, которое не получает много признания когда выходит, но годы спустя ты любишь смотреть его по ТВ гораздо сильнее, чем сегодняшние блокбастеры.

Уолтер Хилл, Режиссер

Уолтер Хилл выкупил у Хэмилла сценарий за собственные деньги через десять лет после того, как впервые его прочитал и стал вторым сценаристом. Он пробовал написать разные версии, но не мог заставить его работать. Тогда он отложил проект на полку, пока не нашел копию первого наброска пятнадцать лет спустя. Хилл посчитал, что знает как все сделать на этот раз и повторно выкупил права на сценарий.

Сначала он выпустил проект в виде графического романа во Франции, где его ждал успех и позже начал искать возможности развить его. Агент Хилла представил его продюсеру Саиду бен Саиду желающему вложиться в его работу.

Единственными условиями от него были низкий бюджет и несколько известным актеров в кастинге.

В истории воплощен тот же дух, что и в моих "Байках из склепа". Я имею в виду скверных людей попавших в скверные ситуации, пройдя через такой опыт они наказываются и становятся мудрее, если выживают — не все выживают! Что вполне в стиле старых EC комиксов. Так что это очень маленький фильм, но огромный эпизод "Баек из склепа".

Громкие слова, учитывая то, что получилось в итоге.

Начнем с того, что тут Мишель Родригес попытались загримировать под мужика. Налепили бороду, спрятали грудь, даже член присобачили. Но зря, на протяжении всего первого акта нельзя отделаться от ощущения, что это именно женщина, которая пытается выглядеть как мужик. Даже её грубые черты лица и низкий голос не могут этого изменить. Как только смотришь на её голую спину, так вообще рушатся все попытки поверить в происходящее.

Кого вы пытаетесь одурачить?
Кого вы пытаетесь одурачить?

Потом Фрэнка похищают, проводят операцию и опять — персонаж не выглядит как женщина, которая когда-то была мужчиной, это просто женщина. Доктор оставила в подарок гормональные таблетки для поддержки внешности, что выглядит издевательством над зрителем. Если режиссер так понравился замысел, то стоило потратить больше сил, чтобы найти настоящего трансгендера, хотя идея насильной операции могла таких отвратить. Что собственно и произошло, сообщество трансгендеров возмутилось и устроило бойкот.

Я бы никогда не снял то, который причиняет боль трансгендерам. Некоторые из них живут тяжелой жизнью и последнее, что я хочу — сыпать им соль на рану. Но послушайте, я понимаю беспокойство. Он шокирует? Да. Он непритязательный? Ну, возможно. Оскорбительный? Нет, я просто делаю поклон фильмам категории B на которых мы выросли.

Как только появляются тиры уже то ничего не чувствуешь. Он не удивляет ничем. Поначалу нравятся цветокоррекция, освещение, декорации, комиксоидные вставки. Затем картинка резко становится невыразительной и глазу не за что зацепиться. То же самое и с музыкой.

The Assignment или как запороть хорошую идею

Все сюжетные ходы на сто процентов предсказуемые, кроме самой последней сцены, что фильм не спасает. Основная тема у сюжета есть, полагаю? Наверное она заключается в том, что мужиком можно остаться, даже если тебе все отрезали. И я только что её придумал пока писал обзор. Идеи режиссера закончились ровно на завязке, дальше пошел стандартный криминальный боевичок. Впрочем, его даже боевичком назвать трудно, экшена очень мало, будь то перестрелки или драки и опять они ничем не удивляют.

Главная героиня не интересная, её переживания насчет своего положения отражены исключительно в одной сцене, дальше это никак не развивается . Прочие персонажи тоже по сути мебель.

Доктор в исполнении Сигурни Уивер пытается выглядеть интеллектуалкой с синдромом месии, цитирует Шекспира, но вызывает лишь зевоту.
Доктор в исполнении Сигурни Уивер пытается выглядеть интеллектуалкой с синдромом месии, цитирует Шекспира, но вызывает лишь зевоту.

Хронометраж настолько короткий, что им пришлось вводить подсюжет с псом, который сначала появляется, никак не влияет на сюжет, а потом исчезает со сцены.

Иронично то, что фильму, как его главному герою, не хватает яиц. О какой дерзости может идти речь, если он не ударяется ни в одну из крайностей? Кино категории B, которое боится сделать шаг в сторону и превратиться в полноценный треш, слишком безопасное для просмотра.

Финальная тема написана клавишницей Guns N' Roses Мелиссой Риз.
1515
34 комментария

А всё почему - потому что трансгендера играет не трансгендер!

Есть довольно неплохой фильм (Альмодовар кстати) - "Кожа, в которой я живу" 2011.

20

Комментарий недоступен

2

Ну зачем ты вспомнил этот фильм? Я теперь опять месяц спать не буду.

Тоже его вспомнил, мне не особо зашёл. А так идея очень похожая, поэтому удивился тому что Хэмилл носился с ней с 1978 года.

Ты хотел сказать, убогая унылая тягомотина?..