«Дурная кровь»: наблюдение, переживание, нирвана

Еще один французский фильм, находящийся в «диалоге» с новой французской волной.

Честно говоря, я вообще немного в ахуе от каждого фильма Каракса, потому что…

«Любовники с Нового моста» — это бесконечная романтика неприглядной красоты и юродивости. Своеобразная сказка о тех, кто не должен быть героем сказок.

«Святые моторы» — это кино-головоломка, которую невозможно разгадать и потому еще сильнее хочется. Но для меня важнее всего в этом фильме именно съемка и монтаж. Давно такого не замечал, чтобы режиссер меня постоянно удивлял одной только картинкой.

В «Дурной крови» этого еще больше. Этот фильм продолжает традицию новой французской волны, выкручивая все ее главные приемы на максимум. И только когда ты видишь почти совершенное — внутри конкретного художественного метода кино, — то понимаешь, насколько же хороши были режиссеры в 50-60е.

«Дурная кровь»: наблюдение, переживание, нирвана

Каракс снимает в 1986, но его Франция — Франция 50-60х, его главная героиня — героиня французских фильмов 50-60х (даже ее главный жест — донельзя красивый воздушный поцелуй своей челке — это годаровские два пальца по губам), его сюжет — это сюжет 50-60х про «маленьких людей», у которых свои боевики — и наружные: аферы, кражи, перестрелки, тюрьма, проститутки, бедность, и внутренние: борьба за «выживание» и любовь, следование своему внутреннему пути, некоторая обреченность и нежный трагизм.

Умение Каракса выстраивать кадр и цвет, менять темп и взаимодействовать с монтажом (здесь должна последовать формулировка «даже лучше, не побоюсь, чем у классиков», но ее не будет, потому что я не знаю, лучше ли) интуитивно кажется еще одним шагом вперед в этом бесконечном диалоге между новым, которое безумно любит старое и преклоняется перед ним, но не боится добавить своего ровно столько, сколько может.

Я не знаю про что «Дурная кровь» — это и неважно. И не могу сформулировать толком даже самому себе, почему мне так понравилось это кино — да и не хочу, но
но я вышел из кинотеатра и был в очень нирваническом катарсисе! — когда тебя не оргазмически накрывает в какой-то момент с головой, а когда ты бесконечно плывешь в каком-то пустотном измерении, где не работают ни слова, ни мысли, ни чувства — ни-чего; тебе просто «как-то» — ты и не знаешь как, — но это чувство невероятной свободы, радости и счастья, о котором не знаешь, но оно есть.

И оно в улыбке, которую даже не видишь и не чувствуешь, но она все время на лице, пока ты идешь домой после просмотра «Дурной крови».

Ну и не могу не поделиться с вами великой сценой, где главный герой бежит под «Modern Love» Дэвида Боуи.

больше текстов в паблике вк

и еще больше в тг-канале

1313
4 комментария

Судя по скриншоту это что-то про инцест

Ответить

автора улыбнуло)

1
Ответить

Лукашенко в кино

Ответить

автора улыбнуло vol. 2)

Ответить