«Не обошлось без Силы»: главное из интервью Дэйва Филони и Розарио Доусон о «Мандалорце»
О жизненном пути Асоки, гриме и малыше Йоде.
27 ноября в сервисе Disney+ вышла пятая серия «Мандалорца», где наконец появилась Асока Тано — персонаж, дебютировавший ещё в 2008 году в мультсериале «Войны клонов».
Исполнительница роли Асоки Розарио Доусон и продюсер и сценарист сериала Дэйв Филони рассказали Vanity Fair о том, почему на роль выбрали именно её, почему предысторию Грогу раскрыли только сейчас и какова вероятность того, что события «Мандалорца» разворачиваются после «Повстанцев». А ещё — не спадал ли «парик» во время боевых сцен.
Как Доусон получила роль
Доусон вспоминает, что фанаты уже много раз «примеряли» ей образы разных персонажей — Женщины-Халка, например. Вот и в 2017 году пользователь Twitter написал, что хотел бы увидеть Доусон в роли Асоки Тано.
Актриса ответила, что ей нравится эта идея, и её твит заметила женщина, которая уже давно писала для СМИ «Звёздным войнам» и лично знала Дэйва Филони. Доусон говорит, что после того, как Филони увидел этот твит, «ничего не случилось», но на самом деле продюсер сразу задумался над идеей.
Тогда я впервые увидел Розарио и подумал: «О, а ведь из неё и правда могла бы получиться хорошая Асока». Я время от времени интересовался, чем она сейчас занимается, и на тот момент она снималась в каком-то сериале Marvel [«Сорвиголова» — ДТФ]. Но я видел, она в интервью говорила, что очень хотела бы сыграть Асоку, так что я решил, что это заманчиво.
Филони подчеркнул, что, вопреки предположениям некоторых фанатов, изначально роль не готовили конкретно под Доусон. Но то, что сыграть Асоку должна именно она, стало понятно после разговора с режиссёром «Мандалорца» Джоном Фавро: когда тот спросил, кого Филони хотел бы видеть в этой роли, продюсер упомянул Доусон, и Фавро одобрил выбор.
Осенью 2019-го, незадолго до выхода первого сезона, Фавро и Филони позвонили актрисе по видеосвязи и показали ей концепт-арты уже второго сезона. Среди всего прочего там были и арты с Доусон в роли Асоки.
Связь в тот момент была не очень, чему я обрадовалась, и я просто переключила на аудиозвонок. Я ходила туда-сюда по комнате, подпрыгивала, пыталась сохранить спокойный голос, но на самом деле безумно волновалась. Это ведь настоящие «Звёздные войны»! Шрифт, арты, всё вот это — и там моё лицо. Это было слишком.
Я уже была вне себя от волнения, и они спросили: «Хочешь присоединиться? Если нет, то мы уважаем твоё решение». Но я ответила: «Нет-нет, всё отлично. Мне кажется, всё получится». Я пыталась держать себя в руках, но на деле с меня пот лился!
Неисповедимы пути Силы
Актриса призналась, что ей кажется, будто в связанные с «Мандалорцем» события в её жизни «вмешивалась Сила». Один из примеров — связь между Асокой и Энакином Скайуокером, а ещё между ней самой и Хейденом Кристенсеном, который сыграл Энакина в трилогии приквелов.
Когда Доусон после дебюта в фильме «Детки» (1995) поняла, что хочет сниматься и дальше, родители направили её учиться актёрскому мастерству в институт Ли Страсберга. Там они с Кристенсеном брали общие курсы, а через несколько лет после выпуска, в 2003 году, оба появились в фильме «Афера Стивена Гласса».
Мне всегда нравилось, что я знала не просто актёра из «Звёздных войн», а того, кто сыграл самого Энакина Скайуокера. Асока была его падаваном, и когда я увидела, что фанаты «избрали» меня на её роль, мне показалось безумно классным, что я могу провести такую параллель — я ведь сама знакома с человеком, который сыграл Скайуокера. Мне показалось, что это проделки самой Силы!
Как создавали внешний вид Асоки
Асока «вышла» из мультсериала, поэтому команде пришлось потрудиться, чтобы воссоздать её внешность в реальном мире.
В «Войнах клонов» и «Повстанцах» у Асоки оранжевый оттенок кожи, который, в общем-то, несложно повторить в гриме. Но «Мандалорец» частично снимается напротив светодиодного экрана — а на его фоне, по словам Филони, объекты сами собой обретают пурпурный оттенок. Поэтому съёмочной группе нужно было постоянно следить, чтобы кожа Асоки была одинаково оранжевой во всех сценах и при любом освещении.
У каждого представителя расы тогрут, к которым относится и Асока, особая расцветка на лице. И если в мультсериалах она, как считает Доусон, очень яркая, «будто нарисованная краской», то для «Мандалорца» гримёрам нужно было сделать ровно наоборот.
При этом, как говорил Филони, в мультсериалах ярко-белые надбровные дуги Асоки заменяли ей сами брови, и благодаря этому её эмоции можно было легко прочесть. В «Мандалорце» же узоры на лице гораздо бледнее, и с читаемостью эмоций могли возникнуть проблемы. Но не возникли.
В мультсериалах [расцветка] совсем другая, выраженная, да и освещение не такое. В реальности же [команда] хотела, чтобы грим создавал совсем другие ощущения. Но было очень интересно увидеть, как всё поменялось, когда Асока поднесла к лицу световые мечи — с другим освещением и с дымкой грим смотрится по-другому.
А вот с отростками на голове (в реальности — громоздким головным убором) проблем не было, даже несмотря на несколько боевых сцен.
Держалось всё отлично. Головной убор изготовили специально под форму моего черепа, а ободок удерживал всю конструкцию на месте. Мы делали и трюки, и всё остальное, и она ни разу не пошевельнулась.
Ещё Доусон вспоминает, что по-настоящему почувствовала себя Асокой только когда надела самый последний элемент грима — контактные линзы. Причём Филони предлагал ей обойтись без них, если ей будет неудобно («Если не хочешь их надевать, мы просто скажем, что в нашей версии глаза Асоки не голубые»), но актриса настояла.
Помню, что надела линзы — и образ будто окончательно укрепился: головной убор, хвостики, их форма, цвет — всё. Узоры на лице, цвет кожи, костюм — всё было и без того великолепно, но тогда мне всё ещё казалось, что это косплей. Но в тот момент, когда я надела линзы, передо мной наконец предстала Асока. Сама я будто растворилась.
Какая она — Асока из «Мандалорца»
В «Войнах клонов», как заметил журналист Vanity Fair, Асока — ещё ученик, а в «Повстанцах» — одинокий волк. Филони добавляет, что в «Мандалорце» она — «всезнающий рыцарь», бродячий самурай, который осведомлён обо всём в Галактике и благодаря этому может помочь другим.
Впервые мы её увидели, когда она была падаваном — юным, наивным, дерзким, агрессивным. В «Повстанцах» она больше похожа на классического рыцаря, который пытается понять, как вести себя на войне. Она много сомневается в том, какой же путь выбрать, кем она может быть, как вообще жить.
Но сейчас мне кажется, что я продвинулся ещё дальше. Сейчас Асока слишком устала от всего, что ей пришлось пережить. Уж слишком много она повидала на своём веку.
Ещё продюсер говорит, что пусть Асока в «Повстанцах» и повторяет фразу «Я не джедай», она настолько самоотверженна, что в ней гораздо больше от джедая, чем у некоторых персонажей, которые себя таковыми называют. Доусон с ним согласна.
Она столько всего потеряла. Она под давлением ушла из Ордена и с тех пор просто искала свой путь. Этот путь с самого начала подталкивал её быть бдительной, смелой, мудрой, подталкивал её всегда стремиться избавлять мир от зла. Мне кажется, это и есть одна из причин, по которой Асоку любит так много людей — в том числе и я. В ней есть всё лучшее от джедаев.
Ещё актриса рассказала, что многое вынесла из роли Асоки — в частности, то, что путь может быть таким же тернистым, как и у её персонажа, но опускать руки при этом нельзя.
Я верю, что сила на это найдётся у каждого, и что каждый должен упорно идти к цели. Чтобы стать «хорошим», мало стать джедаем — нужно ещё и постоянно выбирать быть хорошим.
Про Грогу
Джон Фавро сообщил Филони имя малыша Йоды ещё в начале первого сезона, и тот начал думать, как же сообщить его ещё и зрителям. В конце концов он придумал, что имя должна была бы узнать именно Асока: поскольку она очень сострадательна, она бы установила с малышом связь и без слов узнала бы о его жизни.
Ещё я считаю, что одна из самых убедительных причин ввести Асоку — тот факт, что кроме неё в сериале есть всего горстка людей, которые могли бы сказать: «Знаете, а я уже видела представителя его расы. Правда, лишь одного». И мне пришлось сдерживаться, чтобы не вставить нелепую реплику вроде «Это что, мелкий Йода?». Она туда чуть ли не просится!
В итоге Асока всё-таки упоминает имя Йоды (к слову, впервые в сериале), но о самом магистре в той сцене напоминает ещё и маленький фрагмент его темы. Филони считает, что именно так и нужно использовать темы других персонажей, когда их самих нет на экране — вставлять лишь небольшой характерный отрывок, чтобы вызвать у фанатов ностальгию и при этом не создать ощущение вторичности.
Продюсер считает, что именно пятая серия — лучший момент, чтобы раскрыть подробности биографии Грогу.
Мне показалось, что если кто и мог узнать или понять биографию малыша, то это была бы Асока. У неё тоже очень долгая история, и тот факт, что она так понимает ещё и историю Грогу, помогает зрителю больше узнать о ней самой.
Это похоже на момент, когда Оби-Ван рассказывает Люку о его отце. И в сцене у костра, как я её называю, многое отсылает к той самой сцене из «Новой надежды».
Напоследок Филони рассказал, что «Мандалорец», возможно, разворачивается не после «Повстанцев», а до эпилога. Хронологически зрители в последний раз видели Асоку в самом конце мультсериала — тогда она отправлялась с Сабиной Врен искать Эзру Бриджера. Журналист Vanity Fair спросил, как относятся друг к другу последний эпизод «Повстанцев» и пятая серия «Мандалорца».
Интересный вопрос... сериалы необязательно должны идти друг за другом. Может, многие люди даже не понимают, что им хочется видеть линейный таймлайн, но я ещё в детстве понял, что со «Звёздными войнами» это не прокатит. Тут вслед за четвёртым, пятым и шестым эпизодом идут первый, второй и третий.
Здесь ситуация такая же: ты не знаешь, сколько времени прошло с момента эпилога «Повстанцев». Возможно, история «Мандалорца» разворачивается до эпилога. Возможно. Возможно.
Хоть у Мандалорца куча филеров в сезоне, но в данный момент - это лучшее, что есть у вселенной SW. Я все же надеюсь, что Дисней на фоне популярности сериала в итоге образумится и сменит вектор развития основы франшизы.
Вместе с упоминанием Трауна это вообще бомба.
Фавро уже дали рулить всей вселенной
Комментарий недоступен
Считаю Розарио была великолепна. Как и серия, получилась очень крутой.
Розарио всегда великолепна.
Грим Асоки говно (поролоновые отростки, колышащиеся от легкого ветра), мискаст, не соотвествие лору расы (у взрослых особей ее расы большие рога и длинные до пояса отростки). Сосущая за обе щеки боёвка в финале серии, где мастер фехтования Асока почти всосала от бабы с копьем, когда она почти на равных билась с Дартом Вейдером и вообще неебический ветеран, прошедшая хуеву тучу битв.