На скорости полета ведьминской метлы камера проносится сквозь ткань романа, порхая из эпизода в эпизод и перемешивая героев, смыслы, а также и пласты реальности, в которых Москва реконструированная и Москва достроенная сочетаются так же, как объединяются в одно Булгаков и Мастер, персонаж и рассказчик, реальный роман двадцатого столетия и творческое осмысление современного русского режиссера. И именно дерзость подхода Локшина окупает, плюс-минус, все те странности, неточности и вопросы, что могут возникнуть у вдумчивого зрителя-читателя, ожидавшего, вероятно, иного. Некой типовой (повествовательно) экранизации, от которой создатели «Мастера и Маргариты», спасибо им за это, отказались.
Великолепный фильм, один из лучших, что смотрел в этом году
А я люблю такие попытки экранизировать то, что идеально нельзя экранизировать ) 7/10
Азазелло - вообще ни о чем, по сравнению с Филиппенко в сериале Бортко...
Комментарий недоступен
Лично мне фильм очень понравился именно потому что это НЕ экранизация. А скорее кино по мотивам. И булгаковские мотивы в сочетании с историей самого Булгакова (а также десятков других творцов раннего СССР) там получились более чем. Моя оценка 8/10, один из лучших (если не лучший) российских фильмов последних 10-15 лет.
Вроде текст неплохой. Почему оценка только 6,5?
Фильм действительно приятно удивил, поэтому хотелось сказать о нем побольше хороших слов. Но, строго говоря, он все равно далеко не блестящий, так что при спокойном взвешенном подходе я просто не мог дать больше. Пусть это и кажется странным со стороны, понимаю)