Майор Гром: Игра - трёхчасовая отсебятина
Буквально несколько часов назад я выпорхнул из сычевальни на сеанс сиквела о похождениях одного из знаковых персонажей комиксов Bubble, посему моё мнение выйдет далеко не обьективным и крайне предвзятым, а в качестве превью использован кадр из финального трейлера (к слову, сцена даже не вошла в финальный монтаж картины).
Думаю, начать стоит издалека: первый фильм даже сейчас выглядит умеренно крепким, благодаря грамотно выстроенному повествованию, незатянутости и аутентичной комиксности кадров. Конечно, не в пример более сложному первоисточнику, где и Разумовский и Гром раскрываются более глубоко, однако при адаптации материала для масс без некоторой поверхностности, видимо, не обойтись.
Оригинальная же " Игра" задаёт куда более высокую планку, отходя от традиционной супергероики в сторону дискомфортной приземлённости, где в финале Разумовский морально уничтожает Грома, нанося множество внутренних травм, и сделав из него такого же психопата (к слову, именно в психушке протагонист и оказывается в концовке цикла). Способна ли подобное психологическое противостояние и дальнейшее чувство безысходности передать экранизация, нацеленная на мимо проходящих? Ответ вполне очевиден.
Самый корень зла, влекущий откровенный сумбур, начинается с построения повествования: картина не может сосредоточиться на чём-то конкректном, постоянно прыгая от темы к теме, и низводя ключевую фигуру Разумовского на третий план до самого финального акта. Весь остальной хронометраж забит откровенно пустыми сценами с поверхностными рассуждениями о допустимости самосуда, любовными перепетиями (во время этих эпизодов вспоминается легендарное "Да я люблю тебя!") и внезапными терактами. Изнасилованное повествование не работает по той простой причине, что вместо психологической составляющей доминирует экшен, из-за чего не остаётся возможности для создания напряжения, либо более глубокого раскрытия персонажей (простора для " Сероволка" стало чуть больше).
В итоге получается не фильм, а откровенный трёхчасовой клип, где плевать на происходящее становится также быстро, как Грому становится плевать на смерть Прокопенко. Во время просмотра титров в голове крутятся лишь вопросы о том, как из настолько мощного первоисточника получилось выжать столь безжизненную адаптацию.
Впрочем, приятная техническая составляющая до сих пор присутствует: множество стильных кадров и приятный экшен дарят неплохое визуальное наслаждение.
Из актёрских работ хочется отметить преимущественно Дмитрия Чеботарёва (чей Олег Волков действительно излучает брутальность и беспощадность) и Константина Хабенского в роли Вениамина Рубинштейна (который идеально передаёт пугающее спокойствие манипулятора). Сергей Горошко всё ещё смотрится слишком адекватно и наигранно, несмотря на отчаянные ужимки.
По итогу лично для меня " Майор Гром: Игра" стал одним из главных разочарований года, как для читателя, и как для зрителя. Максимально ленивое произведение, где технический лоск не компенсирует упущенный потенциал истории.
Хочется, чтобы на фильм сходило как можно больше людей, которые не читали первоисточники. Они просто получат удовольствие
фига ты людей ненавидишь
получат удовольствиеDoubt
3 часа
Потенциал истории? При таком-то источнике? Смешнее, чем шутки бабл.