Майор Гром: Игра - трёхчасовая отсебятина

Майор Гром: Игра - трёхчасовая отсебятина

Буквально несколько часов назад я выпорхнул из сычевальни на сеанс сиквела о похождениях одного из знаковых персонажей комиксов Bubble, посему моё мнение выйдет далеко не обьективным и крайне предвзятым, а в качестве превью использован кадр из финального трейлера (к слову, сцена даже не вошла в финальный монтаж картины).

Думаю, начать стоит издалека: первый фильм даже сейчас выглядит умеренно крепким, благодаря грамотно выстроенному повествованию, незатянутости и аутентичной комиксности кадров. Конечно, не в пример более сложному первоисточнику, где и Разумовский и Гром раскрываются более глубоко, однако при адаптации материала для масс без некоторой поверхностности, видимо, не обойтись.

Оригинальная же " Игра" задаёт куда более высокую планку, отходя от традиционной супергероики в сторону дискомфортной приземлённости, где в финале Разумовский морально уничтожает Грома, нанося множество внутренних травм, и сделав из него такого же психопата (к слову, именно в психушке протагонист и оказывается в концовке цикла). Способна ли подобное психологическое противостояние и дальнейшее чувство безысходности передать экранизация, нацеленная на мимо проходящих? Ответ вполне очевиден.

Самый корень зла, влекущий откровенный сумбур, начинается с построения повествования: картина не может сосредоточиться на чём-то конкректном, постоянно прыгая от темы к теме, и низводя ключевую фигуру Разумовского на третий план до самого финального акта. Весь остальной хронометраж забит откровенно пустыми сценами с поверхностными рассуждениями о допустимости самосуда, любовными перепетиями (во время этих эпизодов вспоминается легендарное "Да я люблю тебя!") и внезапными терактами. Изнасилованное повествование не работает по той простой причине, что вместо психологической составляющей доминирует экшен, из-за чего не остаётся возможности для создания напряжения, либо более глубокого раскрытия персонажей (простора для " Сероволка" стало чуть больше).

В итоге получается не фильм, а откровенный трёхчасовой клип, где плевать на происходящее становится также быстро, как Грому становится плевать на смерть Прокопенко. Во время просмотра титров в голове крутятся лишь вопросы о том, как из настолько мощного первоисточника получилось выжать столь безжизненную адаптацию.

Впрочем, приятная техническая составляющая до сих пор присутствует: множество стильных кадров и приятный экшен дарят неплохое визуальное наслаждение.

Из актёрских работ хочется отметить преимущественно Дмитрия Чеботарёва (чей Олег Волков действительно излучает брутальность и беспощадность) и Константина Хабенского в роли Вениамина Рубинштейна (который идеально передаёт пугающее спокойствие манипулятора). Сергей Горошко всё ещё смотрится слишком адекватно и наигранно, несмотря на отчаянные ужимки.

По итогу лично для меня " Майор Гром: Игра" стал одним из главных разочарований года, как для читателя, и как для зрителя. Максимально ленивое произведение, где технический лоск не компенсирует упущенный потенциал истории.

2
5 комментариев

Хочется, чтобы на фильм сходило как можно больше людей, которые не читали первоисточники. Они просто получат удовольствие

1
Ответить

фига ты людей ненавидишь

1
Ответить

получат удовольствиеDoubt

Ответить

3 часа

Ответить

Потенциал истории? При таком-то источнике? Смешнее, чем шутки бабл.

Ответить