Есть несколько равных "Крёстному отцу" фильмов: как минимум, один или несколько топовых фильмов Хичкока (главные его шедевры), "Восемь с половиной" (вы только посмотрите; тоже идеален!), из анимационной сферы "Унесённые призраками". Я уж не говорю про то, что есть "Апокалипсис сегодня" того же Копполы, который нет возможности поставить ниже КО. Есть бессмертные картины Кубрика (как вариант, "Одиссея" -- венец его творений). Есть "Малхолланд-драйв". Есть "Андрей Рублёв". А "Семь самураев" Куросавы, которые называют иногда восточным "Гражданином Кейном" (мол, насколько второй олицетворяет кино западное (является его символом), настолько же первый -- кино Востока) он разве не забыл?
И -- шутка ли -- мне даже к "Лабиринту Фавна" не придраться.
И это я ещё не сказал про Бергмана и Скорсезе, признанных в мире мастеров. А уж насколько значим Джон Форд, взявший четыре "Оскара"...
...Полански и Вуди Аллен для чего обделены?
У меня нет претензий к "Крёстному отцу" -- он вне всяких оценок. Но выделить чисто лучший (да и даже лучший из лучших) нереально: есть фильмы, которые не хуже. Тем более вот так решительно заявлять: "в истории кино".
Быть может, завтра вы будете восхищаться "Любовью" Ханеке, а послезавтра "Иваном Грозным" Эйзенштейна; затем посмотрите "400 ударов" Трюффо или "Агирре, гнев божий" Герцога; потом последуют "Стрелочник" и "Иллюзионист" Стеллинга или вовсе "Орфей" Жана Кокто; откроете Иоселиани, Параджанова и других; кто знает, какой фильм вас приведёт в трепет, какой -- в восторг, а какой -- повергнет в смятение чувств?
Все наслаждаются "Твин-Пиксом" Линча (я тоже), но вы пробовали смотреть "Декалог" Кесьлёвского (тоже сериал, тоже артхаусного режиссёра)?
Вывод один: Кинг слишком категорично заявил, выделить самый-самый нет возможности, кино активно развивается, и даже "Бегущий по лезвию" Скотта в череде лучших (хотя, казалось бы, фантастика); но есть бесспорные шедевры, это правда; только такой шедевр явно не один в своём роде; возможно, можно выделить лучшую картину в фильмографии одного режиссёра, но в истории кино -- вряд ли ("Токийская повесть" тоже ведь есть!); это как выделять самое-самое лучшее произведение в истории литературы: т.е. невозможно (поди выбери: "Улисс", "Моби Дик", "Алиса в Зазеркалье", "Война и мир", "Дон Кихот", "Гамлет", "Бремя страстей человеческих", "Отверженные"... Вы сможете? А из нон-фикшна? Вот и я нет.); и отдельно: для кого-то шедевром является КО, для кого-то МД, а кто-то считает таковым "Мужчину и женщину" Клода Лелуша или нишевые истории вроде "Алисы" Шванкмайера; кто-то, может, "Восхождение" Ларисы Шепитько или вовсе громкие проекты типа American Beauty со Спейси; это я к тому, что всех под одну гребёнку не подвести (видите, я даже не упомянул гениев криминального кино Тарантино и Китано, хотя для кого-то их фильмы среди лучших); кто знает, какой фильм для вас окажется шедевром или даже выше? Этого предсказать никто вам не сможет, должно сойтись множество факторов, и ведущим из них (для того, чтобы фильм стал шедеврален в вашем случае) может быть вовсе не безусловное качество картины (признаемся, КО без недостатков), а тот смысл, который вы, в меру сил и способностей, сумели в картине узреть; возможно, этот смысл способны увидеть только единицы, и вы -- одна из них.
Черная Пантера однозначно лучше
Да. Самый недооцененный фильм в истории на данный момент.
Слишком мало внимания уделено проблемам бодипозитива, феминизма и нетипичных гендеров. Marvel ещё есть над чем поработать!
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Не совсем согласен с Кингом.
Есть несколько равных "Крёстному отцу" фильмов: как минимум, один или несколько топовых фильмов Хичкока (главные его шедевры), "Восемь с половиной" (вы только посмотрите; тоже идеален!), из анимационной сферы "Унесённые призраками". Я уж не говорю про то, что есть "Апокалипсис сегодня" того же Копполы, который нет возможности поставить ниже КО. Есть бессмертные картины Кубрика (как вариант, "Одиссея" -- венец его творений). Есть "Малхолланд-драйв". Есть "Андрей Рублёв". А "Семь самураев" Куросавы, которые называют иногда восточным "Гражданином Кейном" (мол, насколько второй олицетворяет кино западное (является его символом), настолько же первый -- кино Востока) он разве не забыл?
И -- шутка ли -- мне даже к "Лабиринту Фавна" не придраться.
И это я ещё не сказал про Бергмана и Скорсезе, признанных в мире мастеров. А уж насколько значим Джон Форд, взявший четыре "Оскара"...
...Полански и Вуди Аллен для чего обделены?
У меня нет претензий к "Крёстному отцу" -- он вне всяких оценок. Но выделить чисто лучший (да и даже лучший из лучших) нереально: есть фильмы, которые не хуже. Тем более вот так решительно заявлять: "в истории кино".
Быть может, завтра вы будете восхищаться "Любовью" Ханеке, а послезавтра "Иваном Грозным" Эйзенштейна; затем посмотрите "400 ударов" Трюффо или "Агирре, гнев божий" Герцога; потом последуют "Стрелочник" и "Иллюзионист" Стеллинга или вовсе "Орфей" Жана Кокто; откроете Иоселиани, Параджанова и других; кто знает, какой фильм вас приведёт в трепет, какой -- в восторг, а какой -- повергнет в смятение чувств?
Все наслаждаются "Твин-Пиксом" Линча (я тоже), но вы пробовали смотреть "Декалог" Кесьлёвского (тоже сериал, тоже артхаусного режиссёра)?
Вывод один: Кинг слишком категорично заявил, выделить самый-самый нет возможности, кино активно развивается, и даже "Бегущий по лезвию" Скотта в череде лучших (хотя, казалось бы, фантастика); но есть бесспорные шедевры, это правда; только такой шедевр явно не один в своём роде; возможно, можно выделить лучшую картину в фильмографии одного режиссёра, но в истории кино -- вряд ли ("Токийская повесть" тоже ведь есть!); это как выделять самое-самое лучшее произведение в истории литературы: т.е. невозможно (поди выбери: "Улисс", "Моби Дик", "Алиса в Зазеркалье", "Война и мир", "Дон Кихот", "Гамлет", "Бремя страстей человеческих", "Отверженные"... Вы сможете? А из нон-фикшна? Вот и я нет.); и отдельно: для кого-то шедевром является КО, для кого-то МД, а кто-то считает таковым "Мужчину и женщину" Клода Лелуша или нишевые истории вроде "Алисы" Шванкмайера; кто-то, может, "Восхождение" Ларисы Шепитько или вовсе громкие проекты типа American Beauty со Спейси; это я к тому, что всех под одну гребёнку не подвести (видите, я даже не упомянул гениев криминального кино Тарантино и Китано, хотя для кого-то их фильмы среди лучших); кто знает, какой фильм для вас окажется шедевром или даже выше? Этого предсказать никто вам не сможет, должно сойтись множество факторов, и ведущим из них (для того, чтобы фильм стал шедеврален в вашем случае) может быть вовсе не безусловное качество картины (признаемся, КО без недостатков), а тот смысл, который вы, в меру сил и способностей, сумели в картине узреть; возможно, этот смысл способны увидеть только единицы, и вы -- одна из них.