Годзилла: Минус один - ламповый блокбастер или антивоенная драма?
Годзилла: Минус один (2023 г.) Страна: Япония. Режиссер: Такаси Ямадзаки. В ролях: Рюносукэ Камики, Минами Хамабэ, Хидэтака Ёсиока, Юки Ямада.
О чем фильм?
О титаническом монстре, грозящем стереть с лица земли Японию и весь мир уже на протяжении 70 лет и 36 фильмов. Для японцев ассоциируется с ядерной угрозой и темой войны.
Чем может впечатлить?
Выдающимися для не-голливуда визуальными эффектами, за которые фильм получил «Оскара», настроем классического фантастического боевика а-ля ранний Спилберг (не зря тот пришел в восторг) и вниманием к человеческим судьбам на фоне разворачивающейся катастрофы, покореженным травмами военного времени. Поначалу Годзилла вообще отходит на второй план, на первом - выживание и поиск себя героями после окончания войны.
Что может смутить?
Драматические коллизии как в борьбе с внешним монстром, так и с внутренними прописаны неплохо, но насколько убедительно исполнение?.. Создается впечатление, что авторы сами не решили, что они делают – местечковый блокбастер или антивоенную драму. Даже в игре актеров сквозит мысль, что все это не совсем серьезно, поэтому можно где-то и попереигрывать. Такая манера вполне бы подошла корейскому боевику, но японцы обычно лучше умеют в драму и сами взяли здесь эту серьезную ноту, которую стоило бы лучше развить актерам и немного менее лаконично раскрыть сценаристам. На фоне антивоенного послания в контрасте ощущается и преображение персонажей в слегка придурковатую компашку, которая изобретает самопальные схемы борьбы с Годзиллой, от чего веет уже анимешным настроением.
Личные ассоциации и итоги.
Все бы ничего, если бы не завышенные ожидания после западных оценок и восторгов Спилберга и Нолана. Так давно никто из них не делал неглупого фантастического развлекалова? Но как бы там ни было, здесь есть, на что посмотреть и кому сопереживать, выше среднего - заслужили.
Личная оценка: 7.0.
Оценка на Кинопоиске: 6.9.
Оценка на IMDb: 7.9.