Тень Бонда. Как сложилась судьба актёров, игравших агента 007 (Часть 1)

Слева направо: Шон Коннери, Джордж Лэзенби, Роджер Мур, Тимоти Далтон, Пирс Броснан, Дэниел Крэйг
Слева направо: Шон Коннери, Джордж Лэзенби, Роджер Мур, Тимоти Далтон, Пирс Броснан, Дэниел Крэйг

Так уж повелось, что нынче мы живём в эпоху постоянных перезапусков. Особенно это касается киноиндустрии. Меняются актёры, режиссёры, продюсеры, компании-правообладатели, и с этими изменениями во франшизе постоянно что-то меняется.

Это не обошло стороной и кинофраншизу об агенте 007 Джеймсе Бонде. За более чем 70 лет своего существования агент обзавелся 14 книжными романами, 28 киноэкранизациями (3 из которых неофициальные), кучей комиксов, видеоигр и прочей остальной атрибутики. За всю историю кинобондианы в костюме агента 007 успело побывать очень много актёров, многие из которых, будучи в начале малоизвестными, буквально просыпались знаменитыми. В данной статье я бы хотел рассказать, что было с каждым актёром до и после Бонда, а также кратко проследить за их кинокарьерой.

Сразу хочу оговорить, что в данной статье будут не только "официальные" актёры, но и те, кто сыграл агента в неофициальных картинах (а такие, представьте себе, тоже есть). Предупреждение вы прочитали, с моей позицией ознакомились, так что приятного чтения!

Барри Нельсон (1954)

Тень Бонда. Как сложилась судьба актёров, игравших агента 007 (Часть 1)

Многие не в курсе, но самым первым актёром, воплотившим агента 007 на экране, был актёр Барри Нельсон, первый и пока единственный американец, сыгравший спецагента. Это случилось в 50-минутной экранизации романа "Казино Рояль" в рамках альманаха "Кульминация!", права на который канал CBS приобрёл у автора романа Яна Флеминга за 1 000 долларов (по нынешнему курсу где-то в районе 50 000 долларов). Авторами проекта являются Энтони Эллис и Чарльз Беннетт, работавший в середине 30-х с Альфредом Хичкоком над фильмами "Тридцать девять ступеней" и "Саботаж". В силу временных ограничений авторам пришлось буквально всё пустить под нож, и это во многом и сказалось на качестве самого фильма.

Барри Нельсон (Джеймс Бонд) и Майкл Пате (Кларенс Лейтер) в фильме "Казино Рояль", 1954 г.
Барри Нельсон (Джеймс Бонд) и Майкл Пате (Кларенс Лейтер) в фильме "Казино Рояль", 1954 г.

Начнём с того, что образ Бонда здесь был воплощён с ошибками. Во-первых, сам Бонд из британца превратился в американца по имени Джимми (и работает он не на МИ-6, а на ЦРУ), а его друга, американского агента Феликса Лейтера превратили в англичанина по имени Кларенс. То есть, персонажей буквально поменяли друг с другом местами. Во-вторых, женский персонаж Валери Матис, по совместительству местный любовный интерес Бонда - это своеобразный гибрид между Веспер Линд (книжной девушкой Бонда) и Рене Матисом (французским связным Бонда). При этом сам Бонд здесь истеричный, смазливый и вообще не походит на шпиона (в отличие от местного Лейтера, который здесь более харизматичен).

Барри Нельсон (Джеймс Бонд) и Линда Кристиан (Валери Матис) в фильме "Казино Рояль", 1954 г.
Барри Нельсон (Джеймс Бонд) и Линда Кристиан (Валери Матис) в фильме "Казино Рояль", 1954 г.

Зрители эпизод приняли вполне неплохо, и у авторов даже были планы на экранизации других романов о Бонде. Но потом от этой идеи пришлось отказаться, поскольку Бонд был "слишком британским" героем для американского зрителя.

После Бонда карьера Нельсона развивалась не шибко хорошо. Следующий фильм с его участием, триллер "Аэропорт", являющийся экранизацией одноимённого романа Артура Хейли, вышел лишь спустя 16 лет, в 1970 году. Картина собрала около 100 миллионов долларов при бюджете в 10 миллионов.

Барри Нельсон в роли командира экипажа рейса 002 Энсона Харриса в фильме "Аэропорт", 1970 г.
Барри Нельсон в роли командира экипажа рейса 002 Энсона Харриса в фильме "Аэропорт", 1970 г.

Последнюю роль в кино Нельсон исполнил в культовом фильме ужасов "Сияние" Стэнли Кубрика, вышедшем в 1980 году.

Барри Нельсон в роли Стюарта Уллмана в фильме "Сияние", 1980 г.
Барри Нельсон в роли Стюарта Уллмана в фильме "Сияние", 1980 г.

После "Сияния" Нельсон больше нигде не снимался и окончательно оставил актёрскую карьеру. О дальнейшей жизни актёра практически ничего не известно.

Барри Нельсон умер 7 апреля 2007 года в возрасте 89 лет, не дожив девяти дней до своего 90-летнего юбилея.

Шон Коннери (1962-1967, 1971, 1983)

Тень Бонда. Как сложилась судьба актёров, игравших агента 007 (Часть 1)

Несмотря на то, что Шон Коннери, согласно многим опросам, является лучшим исполнителем роли агента 007, являющегося эталоном мужской изысканности и шика эпохи 60-х, сам актёр был буквально выходцем из низов. Будущий актёр родился 25 августа 1930 года в простой шотландской семье рабочих. Известно, что его отец был рабочим фабрики и водителем грузовика, а мать работала в прачечной. Юному Коннери приходилось работать молочником, чтобы помогать семье. Затем он вступил в ряды Королевского военно-морского флота Великобритании.

В 1951 году, в поисках дополнительного заработка, Коннери начал подрабатывать в Эдинбургском королевском театре. В том же году будущий актёр увлёкся бодибилдингом и игрой в футбол. А одним из первых фильмов, в котором Коннери исполнил главную роль, стал фильм "Другое время, другое место" 1958 года, где его партнёршей стала американская актриса Лана Тёрнер.

Шон Коннери и Лана Тёрнер в фильме "Другое время, другое место", 1958 г.
Шон Коннери и Лана Тёрнер в фильме "Другое время, другое место", 1958 г.

Но настоящим прорывом в карьере Коннери стала именно роль Джеймса Бонда, которую он впервые исполнил в фильме "Доктор Ноу" 1962 года. Не менее занимательной была и история о том, как Коннери получил роль. Дело в том, что через комиссию в лице продюсеров Гарри Зальцмана и Альберта Брокколи, а также самого Яна Флеминга, прошло немало актёров, среди которых были Кэри Грант, Ричард Бёртон, Патрик МакГуэн, Рекс Харрисон, Дэвид Нивен и Роджер Мур (который впоследствии всё-таки сыграет Бонда), но все они не подходили оригинальному книжному описанию агента: высокий, голубоглазый, черноволосый мужчина средних лет спортивного телосложения со шрамом на лице. Когда на пробы пришёл Коннери, Флеминг уже собирался забраковать его кандидатуру, решив, что "пролетарий из рабочего класса" не справится с этой ролью. Однако у Зальцмана и Брокколи было иное мнение на этот счёт, и они уговорили Флеминга пообедать с актёром. По легенде, Коннери явился на приём в потрёпанной одежде и длинными нечёсаными волосами. Но во время разговора с писателем Коннери продемонстрировал острый ум, незаурядный актёрский талант и непрошибаемую харизму. А когда Коннери после приёма направлялся к своей машине, наблюдавшие за ним Зальцман и Брокколи увидели, что он двигается, словно дикий кот, и решили, что это тот самый Бонд, которого они так долго искали.

Слева направо: Альберт Брокколи, Шон Коннери, Ян Флеминг и Гарри Зальцман
Слева направо: Альберт Брокколи, Шон Коннери, Ян Флеминг и Гарри Зальцман

Однако над образом агента всё ещё предстояло поработать. Это взял на себя режиссёр фильма "Доктор Ноу" Теренс Янг, который вначале повёл Коннери в парикмахерскую, где ему сделали знаковую стрижку. Затем для актёра сделали сидящие по фигуре костюмы у портного Энтони Синклера, а позже Янг начал водить Коннери по различным богемным местам (вроде казино, дорогих клубов и ресторанов), дабы привить ему нужные манеры и правила этикета.

Сам Флеминг, несмотря на все приготовления, всё ещё выражал некоторый скептицизм по поводу кандидатуры Коннери. По легенде, успокоился он только после слов своей любовницы о том, что Коннери обладает отличной сексуальной харизмой и мужским обаянием, которые были присущи оригинальному книжному Бонду. Но окончательно скептицизм Флеминга растаял после ошеломительного успеха фильма "Доктор Ноу", причём настолько, что в романе "Живёшь только дважды" автор дал Бонду шотландское происхождение, чтобы отметить актёрский талант Коннери, а заодно искупить свою вину за недоверие.

Надо сказать, что Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери считается каноничным во многом из-за элементов, которые он привнёс в фильмы и которые со временем развивались и стали культовыми. Уже начиная с "Доктора Ноу", начинают прослеживаться впоследствии каноничные детали бондианы. Например, фирменная заставка, в которой Бонд стреляет в зрителя, после чего весь экран заливает красная кровь. Этот эпизод, кстати, снимался из ствола настоящего пистолета.

Тут есть нюанс: роль Бонда в заставке исполнил не сам Коннери, а его дублёр Боб Симмонс. Сам Коннери впервые застрелит зрителя в "Шаровой молнии".

В том же "Докторе Ноу" Бонд обзавёлся фирменным пистолетом Walther PPK калибра 7,65. В самом начале фильма у него был другой пистолет, марки Beretta. Но со слов М мы понимаем, что в прошлый раз "беретту" заклинило, из-за чего Бонд на полгода попал в больницу. Объяснить подобный поворот событий можно тем, что "Доктор Ноу" из романов хронологически идёт восьмым по счёту после "Из России с любовью", где Бонда как раз и подстрелили.

На запястье же Бонд носил часы Rolex Submariner, которые на самом деле принадлежали Альберту Брокколи, и он давал часы Коннери на время съёмок. Однако часы так плотно прописались в бондиане, что сразу четыре Бонда выходили на задание именно с "ролексами".

В "Докторе Ноу" также впервые появились шеф Бонда, адмирал Майлз Мессерви (он же М) в исполнении Бернарда Ли, а также мисс Манипенни в исполнении Лоис Максвелл - секретарша М, влюблённая в Бонда.

В том же фильме появился и майор Джеффри Бутройд (в будущем Q) в исполнении малоизвестного актёра Питера Бёртона. Зато в фильме "Из России с любовью" его на посту заменит Десмонд Ллевелин, который пропишется в бондиане на 36 (!) лет.

Q (Десмонд Ллевелин) передаёт Бонду чемоданчик для выполнения задания. А чемоданчик не простой, а с сюрпризом... Кадр из фильма "Из России с любовью"
Q (Десмонд Ллевелин) передаёт Бонду чемоданчик для выполнения задания. А чемоданчик не простой, а с сюрпризом... Кадр из фильма "Из России с любовью"

В "России" также появится и будущий главгад Всея Бондианы - Эрнст Ставро Блофельд. Его лица мы не видим, но уже понимаем, что он очень любит котиков.

Понятно теперь, с кого брал пример дон Вито Корлеоне. Очень, кстати, похож на шефа из "Бриллиантовой руки". Кадр из фильма "Из России с любовью"
Понятно теперь, с кого брал пример дон Вито Корлеоне. Очень, кстати, похож на шефа из "Бриллиантовой руки". Кадр из фильма "Из России с любовью"

Также в фильме ощущаются и возросшие ставки. Если доктор Ноу развлекал себя тем, что похищал ядерные ракеты для шантажа (что, кстати, отсылает к Карибскому кризису - реальному обострению отношений между СССР и США, что едва не привело к Третьей Мировой войне), то Блофельд пошёл ещё дальше и вознамерился столкнуть эти страны лбами в открытом военном конфликте.

В "Голдфингере" ситуация несколько поменялась. Из франшизы ушёл режиссёр Теренс Янг, а вместе с ним из фильмов временно пропал шпионский дух. Сменивший Янга на посту режиссёра Гай Хэмилтон перешёл к большей фантастике. До откровенной буффонады дело пока не дошло, но уже становится понятно, что бондиана превратилась в развлекательную франшизу для более широкой аудитории. В этом фильме некто Айзек Голдфингер решил украсть весь золотой запас США, и Бонд, разумеется, не хочет этого допустить.

Зато в этом фильме также появилось два каноничных элемента. Бонд обзавёлся культовым автомобилем Aston Martin DB5, впоследствии ставший символом франшизы. А также во вступительных титрах впервые прозвучала песня в исполнении Ширли Бесси.

Одна из моих любимых, кстати
Тот самый автомобиль. И тоже с заморочками.
Тот самый автомобиль. И тоже с заморочками.

Следующий фильм, "Шаровая молния", в сюжетном плане выглядит намного более сбалансированным по сравнению с предшественником. На пост режиссёра вновь вернулся Теренс Янг, и он привнёс в картину больше шпионства и детектива. Здесь также сменился и главный злодей. Теперь это Эмилио Ларго в исполнении Адольфо Чели - сподвижник Блофельда, похищающий стратегический бомбардировщик НАТО с двумя атомными бомбами на борту с целью получения крупного денежного выкупа.

Шон Коннери (Джеймс Бонд) и Адольфо Чели (Эмилио Ларго). Кадр из фильма "Шаровая молния"
Шон Коннери (Джеймс Бонд) и Адольфо Чели (Эмилио Ларго). Кадр из фильма "Шаровая молния"

Также "Шаровая молния" является последним фильмом бондианы, к которому успел приложить руку Ян Флеминг незадолго до своей смерти в 1964 году. С фильмом также связана одна скандальная история с последующими судебными разбирательствами, о которой я обязательно расскажу.

Следующий фильм франшизы, "Живёшь только дважды", был выпущен спустя два года, в 1967 году. Подобный перерыв был связан с переносом съёмок в Японию (кстати, это первый фильм серии, снятый в национальной стилистике конкретной страны). И именно за счёт своей японской стилистики этот фильм является одним из моих любимых. Соответственно, в фильме многие роли исполнили японские актёры. В частности, девушку Бонда, Аки, сыграла Акико Вакабаяси, звезда фильмов "Кинг-Конг против Годзиллы" и "Гидора, трёхголовый монстр".

Шон Коннери (Джеймс Бонд) и Акико Вакабаяси (Аки) смотрят сумо. Кадр из фильма "Живёшь только дважды"
Шон Коннери (Джеймс Бонд) и Акико Вакабаяси (Аки) смотрят сумо. Кадр из фильма "Живёшь только дважды"

За сценарий этого фильма отвечал популярный писатель Роальд Даль (автор таких произведений, как "Изумительный мистер Лис", "Чарли и шоколадная фабрика" и многих других), а пост режиссёра занял Льюис Гилберт, взявший всё то, что привнёс Хэмилтон, и умноживший это в разы. Поэтому у нас сюжет в буквальном смысле приобретает космический размах. Террористическая организация "СПЕКТР" похищает советские и американские космические корабли и скрывает их на своей секретной базе в Японии. СССР и США начали друг друга обвинять в похищении, и дело уже пахнет керосином, но в Японию прибывает Джеймс Бонд, для безопасности которого начальство инсценирует его смерть и похороны в начале фильма. Это как раз и оправдывает его название.

Также "Живёшь только дважды" стал первым фильмом, в котором впервые показали лицо Блофельда. В этот раз его играет Дональд Плезенс, в исполнении которого Блофельд стал не только каноничным, но и объектом всевозможных отсылок и пародий (в частности, Доктор Зло из серии фильмов об Остине Пауэрсе).

Миэ Хама, Дональд Плезенс и Акико Вакабаяси на фото для промо-материала к фильму "Живёшь только дважды"
Миэ Хама, Дональд Плезенс и Акико Вакабаяси на фото для промо-материала к фильму "Живёшь только дважды"

И именно на этом фильме Коннери понял, что уже порядком устал от бондианы. Более того, актёра также раздражал тот факт, что зрители будто специально не замечают других его работ и ассоциируют его именно со спецагентом. Поэтому, когда на съёмках следующего фильма, "На Секретной службе Её Величества" Коннери заломил слишком большой гонорар, Зальцман и Брокколи предпочли заменит актёра. Однако попытка сделать из Джорджа Лэзенби второго Шона Коннери потерпела фиаско (об этом позднее), и в начале 70-х Шон за огромный гонорар (почти 6,5 миллионов долларов - сумма внушительная по тем временам) всё-таки вернулся к роли Бонда в фильме "Бриллианты навсегда". Это в немалой степени поспособствовала алмазодобывающая компания De Beers, которая согласилась проспонсировать картину, если Бонда сыграет Коннери. Что уж говорит, если слоган компании "Бриллианты - это навсегда" стал названием самого фильма.

Шон Коннери и Джилл Сент-Джон в фильме "Бриллианты навсегда"
Шон Коннери и Джилл Сент-Джон в фильме "Бриллианты навсегда"

Сюжет строится вокруг того, что Бонд стремится отомстить Блофельду за смерть своей жены. И вроде ему удается его убить в начале фильма, но оказалось, что это был двойник оригинального Блофельда. Более того, кот Блофельда также был клонирован.

Кстати, Блофельда в этом фильме играет Чарльз Грей (он же офицер австралийской разведки Дикко Хендерсон из "Живёшь только дважды", убитый в первой половине). Это кастовое решение у подготовленного зрителя вызывает диссонанс, но поверьте, подобные казусы будут преследовать франшизу очень долго.

Чарльз Грей в роли Блофельда. Или его двойника? Я без понятия. Кадр из фильма "Бриллианты навсегда"
Чарльз Грей в роли Блофельда. Или его двойника? Я без понятия. Кадр из фильма "Бриллианты навсегда"

Этот фильм стал первым из линейки Коннери, который больше критиковали, чем хвалили. Посудите сами: фантасмагоричность сюжета превалировала над здравым смыслом, технические нововведения и спецэффекты остались на уровне 60-х. Да и сам Коннери, судя по его игре, явно снимался только потому, что ему жирно заплатили. Лично мне фильм также не очень понравился по тем причинам, которые я уже перечислил.

Коннери благополучно "свалил" из бондианы, уступив место Роджеру Муру в фильме "Живи и дай умереть". Однако это был не последний фильм бондианы с его участием. В 1983 году состоялась премьера фильма "Никогда не говори никогда", который создавался без участия EON Production (компании, основанной Зальцманом и Брокколи специально для производства фильмов о Бонде) и считается неофициальным.

А вот обещанная история создания данной ленты. В начале 60-х Ян Флеминг работал над сценарием фильма о Бонде совместно с продюсером Кевином МакКлори. Дальше переговоров дело так и не продвинулось, однако Флеминг использовал наработки сценария для создания романа "Шаровая молния". Этот факт очень взбесил МакКлори, ведь над сценарием работали они вместе, а имя на обложке одно. Это привело к масштабным судебным разбирательствам, в которые пришлось вмешаться Зальцману и Брокколи. По итогу стороны пришли к компромиссу: МакКлори поработал исполнительным продюсером в фильме "Шаровая молния" получил свою причитающуюся прибыль и отложил разбирательства с Флемингом на 10 лет. В установленный срок МакКлори продолжил судиться с уже наследниками Флеминга, выиграл дело и получил права на Бонда, Блофельда и СПЕКТР. И тут назревает закономерный вопрос: а что ему по итогу с этими правами делать? МакКлори решил снять фильм о Бонде, который является вольным ремейком "Шаровой молнии". На пост режиссёра был назначен Ирвин Кершнер, известный тогда по пятому эпизоду "Звёздных войн", а на роль Бонда пригласили Шона Коннери, которому на момент выхода уже было 53 года.

Кевин МакКлори
Кевин МакКлори

Вообще актёрский состав фильма подобрался довольно интересный. Роль Блофельда исполнил Макс фон Сюдов, девушку Бонда сыграла Ким Бейсингер, а небольшую роль связного Найджела Фоссета исполнил комик Роуэн Аткинсон (будущий мистер Бин и Джонни Инглиш). За постановку боевых сцен так и вообще отвечал сам Стивен Сигал и на одной из тренировок сломал Коннери руку.

Шон Коннери и Роуэн Аткинсон в фильме "Никогда не говори никогда"
Шон Коннери и Роуэн Аткинсон в фильме "Никогда не говори никогда"

А финальная схватка с главным злодеем вообще самая шикарная. Поскольку в 80-е карточные азартные игры устарели, то Бонд и Ларго сражаются, играя в видеоигру.

Вот и представьте себе финальную битву в бондиане, в которой Бонд со своим врагом рубятся в Пак-Мана или Space Invaders.
Вот и представьте себе финальную битву в бондиане, в которой Бонд со своим врагом рубятся в Пак-Мана или Space Invaders.

Сам фильм получился вполне неплохим для своего жанра. Единственное, что вызывает нарекания - сам Коннери, который в силу возраста (а может, просто задолбался играть Бонда раз за разом) смотрится несколько неубедительно.

В 1969 году, в перерыве между двумя фильмами Коннери снялся в фильме "Красная палатка" - совместном проекте СССР, Италии и Великобритании, в котором Коннери сыграл норвежского полярного исследователя Руаля Амундсена. Этот фильм также является последней режиссёрской работой Михаила Калатозова (режиссёра культовых фильмов "Летят журавли" и "Верные друзья").

С этим фильмом также связана одна забавная история. Как вспоминал Коннери, когда он приехал на съёмки в Советский Союз, он недоумевал, что люди не просили у него автограф, как у Джеймса Бонда. Просто тогда из-за политики "железного занавеса" многие попросту не знали о Джеймсе Бонде,... кроме поэта, актёра и барда Владимира Высоцкого, который по случаю приезда Коннери написал "Песню про Джеймса Бонда, агента 007".

Шон Коннери и Клаудия Кардинале в фильме "Красная палатка"
Шон Коннери и Клаудия Кардинале в фильме "Красная палатка"

Если проследить за дальнейшей карьерой Коннери, то становится понятно, что он был готов сниматься в любом ширпотребе, лишь бы откреститься от "тени Бонда" (теперь понимаете, почему я решил назвать свою статью именно так). Иначе как объяснить, что в 1974 году Коннери исполнил главную роль в фильме-антиутопии "Зардоз", который не только жёстко провалился в прокате (при относительно небольшом бюджете - около 1,5 миллионов долларов), но и разошёлся на кучу мемов. Даже непонятно, зачем оно существует...

Шон Коннери в своём около-БДСМ-костюме. Теперь мне это не развидеть. Кадр из фильма "Зардоз"
Шон Коннери в своём около-БДСМ-костюме. Теперь мне это не развидеть. Кадр из фильма "Зардоз"

В том же 1974 году Коннери сошёл с небес на землю, чтобы сняться в фильме "Убийство в Восточном экспрессе" - экранизации одноимённого романа Агаты Кристи о приключениях знаменитого сыщика Эркюля Пуаро.

Шон Коннери в роли полковника Арбэтнота в фильме "Убийство в Восточном экспрессе"
Шон Коннери в роли полковника Арбэтнота в фильме "Убийство в Восточном экспрессе"

После этого Коннери неоднократно снимался в целой охапке фильмов, которые были направлены исключительно на британскую аудиторию, вследствие чего они прошли незаметно мимо массового зрителя.

Эпоха 70-х прошла для Коннери незаметно и не отметилась новыми культовыми кинообразами. Зато в 80-х уже практически пожилой Коннери смог отметиться в кино на не последних ролях, которые считаются культовыми. И первой такой ролью стала роль Рамиреса в фильме "Горец" 1986 года. В ней Коннери наставляет на путь истинный Коннора Маклауда в исполнении Кристофера Ламберта (будущего Рейдена из "Смертельной битвы").

Рамирес (Шон Коннери) обучает Маклауда (Кристофер Ламберт). Кадр из фильма "Горец".
Рамирес (Шон Коннери) обучает Маклауда (Кристофер Ламберт). Кадр из фильма "Горец".

Спустя год, в 1987 году, Коннери исполнил роль второго плана в детективном фильме "Неприкасаемые". Партнёрами Коннери по фильму стали Кевин Костнер, Энди Гарсиа и Роберт де Ниро. За этот фильм Коннери был удостоен множества наград, в том числе премиями "Оскар" и "Золотой глобус".

Слева направо: Энди Гарсиа, Шон Коннери, Кевин Костнер и Чарльз Мартин Смит. Кадр из фильма "Неприкасаемые".
Слева направо: Энди Гарсиа, Шон Коннери, Кевин Костнер и Чарльз Мартин Смит. Кадр из фильма "Неприкасаемые".

В 1989 году шотландец снялся в третьей части франшизы об известном археологе Индиане Джонсе - "Индиана Джонс и последний крестовый поход". В ней Коннери исполнил роль отца Индианы, профессора Генри Джонса, которого Индиана спасал из плена нацистов.

Харрисон Форд и Шон Коннери в фильме "Индиана Джонс и последний крестовый поход"
Харрисон Форд и Шон Коннери в фильме "Индиана Джонс и последний крестовый поход"

В 90-х карьера Коннери продолжилась. Среди фильмов были сиквел "Горца", "Восходящее солнце" (партнёром Коннери выступил Уэсли Снайпс - будущий Блэйд) и "Первый рыцарь" (в котором Коннери исполнил роль постаревшего короля Артура). Но, пожалуй, главный фильм для Коннери этой эпохи - фильм "Скала" режиссёра Майкла Бэя (будущего режиссёра "Трансформеров"), выпущенный в 1996 году. Партнёрами Коннери по фильму стали Николас Кейдж и Эд Харрис, а сам актёр исполнил роль бывшего агента МИ-6, капитана Джона Патрика Мэйсона. Из-за принадлежности его персонажа к МИ-6 фанаты выдвинули теорию, что Мэйсон - это сильно постаревший Джеймс Бонд.

Шон Коннери в роли капитана Джона Мэйсона в фильме "Скала"
Шон Коннери в роли капитана Джона Мэйсона в фильме "Скала"

Параллельно со "Скалой" Коннери снялся в фильме "Мстители" 1998 года (к Marvel отношения не имеет!), а также озвучил дракона Драко в фильме "Сердце дракона" Роба Коэна (будущего режиссёра первого "Форсажа").

В 2002 году Коннери исполнил главную роль в фильме "Лига выдающихся джентльменов" - экранизации одноимённого комикса студии DC Comics. К сожалению, броское название и приглашение выдающихся актёров сам фильм выдающимся не сделало. Фильм получил множество негативных отзывов и собрал скудную кассу (179 миллионов долларов при бюджете в 78 миллионов). Сам Коннери впоследствии называл этот фильм "настоящим кошмаром".

Шон Коннери в роли Аллана Квотермейна в фильме "Лига выдающихся джентльменов"
Шон Коннери в роли Аллана Квотермейна в фильме "Лига выдающихся джентльменов"

«Лига выдающихся джентльменов» — это просто кошмар. Режиссёру нельзя было давать 185 миллионов долларов.

Шон Коннери

Также это была последняя роль в кино для сэра Коннери (на тот момент Коннери уже назывался сэром - в 2000 году королева Елизавета II пожаловала актёру рыцарское звание). Тем не менее, актёр продолжал участвовать в различных массовых мероприятиях и появляться на публике. В 2006 году Коннери официально объявил о завершении актёрской карьеры. А в 2012 году представитель актёра объявил о прекращении появлений Коннери на публике. На тот шотландцу было уже 82 года, у него начала развиваться деменция. Однако это не мешало актёру высказывать свою общественную позицию - в 2014 году он активно выступал за независимость родной Шотландии и пожелал вернуться на родину только при условии, что Шотландия будет отделена от Великобритании.

Сэр Шон Коннери умер во сне 31 октября 2020 года. Ему было 90 лет. Тело актёра было кремировано, а в 2022 году прах Коннери был развеян в неизвестном месте в Шотландии.

Покойтесь с миром, сэр Коннери...
Покойтесь с миром, сэр Коннери...

Продолжение следует...

6565
22
33 комментария

Версии Нельсона и Нивена занятны, но только для поклонников Бонда. В противном случае - можно смело и спокойно забыть об их существовании.
Бонд Коннери - самый каноничный. Лазенби - не успел раскрыться. К слову, такое резкое изменение, как придание Бонду в его исполнении человечности и драматичности, на фоне предыдущих частей с Коннери смотрится неровно - отсюда, во многом, и камни в его огород (хотя по шапке стоило создателям надавать).
Бонд Мура - гротеск и буффонада.
Далтон - уже поинтереснее, но не дали раскрыться. Как по мне - переход с Коннери на Далтона был бы более органичен - передача эстафеты другой эпохе.
Броснан - более удобоваримая и обновлённая версия Мура.
Крэйг.. Крэйг - это то, что должно было быть логичным переемством Коннери и Далтона. И Бонд Крэйга хорош.
Посмотрим, что и кто дальше будет..

9
2

Далтону не повезло. Первый фильм был написан под Мура, а второй просто имел слабенький сценарий. Вообще - идеальный Бонд был в первых трех фильмах с Броснаном. Самоирония, гаджеты, путешествия, красивые женщины в дорогих авто... Ну и сам агент был именно что Бондом. Четвертый ударился в лишнюю фантастику. А Крэйг уже Бондом не был. Он был Борном, ветераном с ПТС, рефлексирующим дуболомом. Рэмбо из первой части, но в костюме. Для серьезного фильма слишком фантастически, для Бонда чересчур сопливо.

5

Хорошо излагаешь

2

Коннери конечно в сердце, но мой Бонд это Далтон, внешне и по характеру как будто сразу из книг вышел

1
1

А мне Броснан больше импонирует чисто внешне как Бонд

5

Обидно за Лэзенби, что он всего лишь один раз сыграл Бонда. "На секретной службе Её Величества" - один из моих любимых фильмов во франшизе, а Лэзенби пусть и не лучший Бонд, но он первым показал трагически-человечную сторону персонажа, задолго до Далтона и Крейга.

2