Начну с неприсущего мне нытья: я почти не вижу себя на экране, когда смотрю романтические комедии. В популярном сознании жанр быстро дошёл до стереотипа: это женское кино для женщин. Так мы получили шедевры Норы Эфрон («Когда Гарри встретил Салли»), Нэнси Майерс («Чего хотят женщины») и фильмы Шэрон Макгуайер про Бриджит Джонс. И лишили добрую поло…
Лучшая деконструкция ромкомов - Punch-drunk love Пола Томаса Андерсона. Фильм и персонажи настолько несуразные, что невозможно за них не «зацепиться». Про него, пожалуй, можно сказать, что в нем есть мужской взгляд, но кино не про это.
Горячо люблю этот фильм. Но там не усреднённый мужской взгляд, а взгляд из головы Адама Сэндлера. Не зря она похожа на таймер для яиц: половину фильма всё вокруг вибрирует в перкуссии, и хочется на стену лезть от тревоги. В оставшееся время просто радуешься: и за персонажей, и оттого, что перед тобой всеми режиссёрскими мускулами пошевелили: скопитоны, через которые ПТА делает переходы между сценами — буквально дирижирование эмоцией зрителя. Даже отдельный короткий метр по из них выходил:
https://www.youtube.com/watch?v=mTvxUob-r5o&t=25s