Vox Machina - сериал про настольную ролевую игру, в которую ты никогда не сыграешь.
Долго откладывая просмотр, я набрался сил и с головой окунулся в чудесный мир приключений профессиональных войсакторов в мире DnD 4 редакции. К просмотру я подходил специфически: в последнюю неделю я как мастер запустил кампанию по Страду, а так же поиграл игроком в нескольких приключениях. И лично мне захотелось посмотреть, прочувствовать, как будет адаптировано приключение формата DnD в виде анимационного сериала. И мне есть что сказать.
Начнем с титульника: Вокс Махина это американский анимационный сериал, отснятый Амазоном по сюжету DnD кампании 4ой редакции, которую играли актеры для шоу Critical Role. Первый сезон - можете поискать на ютубе. Профессиональные актеры перешли из дружеского круга игроков в подвале на широкую аудиторию, решили профессионально подойти к игре, отыгрышу персонажей и сюжету.
Популярность их ютуб шоу взлетела вверх, а так как участвующие люди имеют определенную известность в медиа-кругах, то на их творчество обратил внимание Амазон Прайм. Выделив небольшой бюджет, была воссоздана фентези-история про отряд героев, которая окупилась и стала достаточно популярной в широких кругах. Через некоторое время вышел второй сезон, и ходят слухи о начале работы над третьим. Казалось бы - успех! Но не все так однозначно.....
Многие зрители не имеют преставления, что такое НРИ. (Настольные ролевые игры: DnD, Pathfinder, механик и правил оченьмного. Игра Мутанты, к слову, сделана по одноимённой НРИ. НРИ Ведьмак, напротив, сделан по мотивам вселенной.) Они смотрят Вокс Махину как обычный американский анимационный сериал, такой же как Неуязвимый, Харли или Бракованная партия - недавние и довольное известные произведения. Единственное, что дает понять знатоку, что это НРИ - внезапные крутые или глупые действия героев, что позволяет осознать влияние бросков кубов: выпала "1" или "20" - критическая неудача или успех. А помимо этого механика кубов дает возможность замазывать сюжетные дыры - произошла хрень, ибо так легли кубы. Сомнительно, но окей....
А дыр в сюжете огромное количество. Необоснованное поведение героев и злодеев, слабое раскрытие персонажей и отсутствие атмосферы этого фентези мира. Если целенаправленно не лезть в справочники и лорные книги, то невозможно понять - где и зачем происходят это наверное очень важные события. Кто такие герои и почему столь опасные задачи выдают именно им? (А все потому, что это сюжетное продолжение их домашних игр. Считайте - середина истории.) Так же интересно, но наивно расставлены сюжетные рояли.
Герои внезапно появляются и пропадают, а противники внезапно слабеют и проигрывают. Да, я понимаю, кубы, реальные актеры выходили и снова заходили в игру, но это не придает положительного эффекта просмотру довольно простой истории.
А теперь давайте про НРИ. Герои Вокс Махины не погибают - это воля рояля, домашних сюжетных заготовок и мастера-ведущего. Партия разделялась, злодеи вовремя поддавались, критические успехи давали преимущества, а единички не несли неудач. Это идеальная стерильная игра для соевых мальчиков и девочек, а точнее - ради картинки на ютубе. Главный вывод, который я вынес из просмотра - это довольно посредственный сериал сам в себе, прекрасная визуализация кампании и наихудший из возможных образец для всех игроков в НРИ. Мой крик души энтузиастам: не ведитесь на это! Не копируйте их идеи в свои игры!
Вам захочется таких же крутых взрывов, плюшек, важности, влияния, и интереса. Но в реальных играх погибают персонажи, кубы могут просто не идти, партиям не следует разделяться, бои идут ЧАСАМИ, где каждый игрок по очереди кидает кубик и делает ход, а потом ведущий делает ходы за каждого скелетика (или не каждого, зависит от опыта и навыков ДМа).
Мерсер и Ко создали культ элитарности такого рода DnD - превратив это в интернет-шоу. Да, куча народу теперь снимает свои игры, но никто в ру сегменте не снискал даже крох от доли успеха Critical Role. Причина проста - американцы - профессиональные актеры. Они выверили свою историю для формата шоу, и играли роли людей играющих в DnD за своих персонажей.
Визарды (компания, который принадлежат права на DnD) создала все условия, чтобы эти парни добились успеха, а потом начала несчадно монетизировать права на игру. Эти актеры могут менять правила, создавать свои собственные правки, а их герои и сюжеты становятся официальным лором игры. И да, каждый начинающий и неуверенный в себе ведущий хочет быть похож на патлатого ДМа из того шоу, и неизбежно допускает кучу ошибок, не справляется с командой и становится жертвой конфликтов и разочарований от несбывшихся ожиданий.
Чикен Карри сделали свои Подземелья, приглашают туда гостей, но им удалось избежать ареола всезнайства и избыточной важности. Эти парни сработали получше, и если чего и рекомендовать, то они явно будут лучше CR.
Но вернемся к сериалу. Хорошее ли это произведение? На закуску на пару вечеров - вполне сойдет. Второй сезон посвящен самобичеванию персонажей и явно слабее первого, но смотреть можно. Третий находится в разработке, насколько я знаю. Ну а если вы хотите пытаться подражать этим парням, мои начинающие любители покидать кубики и поиграть за Человеков-Воинов-Чемпионов - мой вам совет. Побойтесь Бога! Вы - обычные ребята, что хотят комфорта и веселья. Не пытайтесь подражать меркантильным профессионалам актерского дела! Это шоу, не больше и не меньше. Верьте в себя и свои идеи, делайте то, что нравится вам и вашим товарищам за игровым столом, обсуждайте и проговаривайте ваши ожидания и стремления, и просто приятно проводите время. Как за просмотрами хороших произведений, так и за настольными играми.
Огромная благодарность всем, кто дочитал до конца. Надеюсь, вам было интересно. Еще больше обзоров и обсуждений будет в моем телеграмм канале:
Подписывайся, будет интересно!
Огромных вам успехов и до новых встреч!