Контракт рисовальщика 1982

Шизоидный сюжет и псевдо-символизм в красивой обертке.
Шизоидный сюжет и псевдо-символизм в красивой обертке.

Эстетичный, но абсолютно шизоидный фильм Питер Гринуэя.

Во-первых персонажи абсолютно блеклые и неприятные, нарочито гнилые, автор это подчеркивает с самого начала, сознательно и искусственно, и как я потом прочел, противопоставляет им того домового, который такой грязный и близок к природе, но душою чист, на фоне этой клики. (Левый взгляд?)

Попытка скомпрометировать аристократию, мол вот смотрите какой грязный народишка, одно лишь на уме? Гринуэй левак? Ну да ладно, каждый право имеет. Перейдем к сюжету.

Сюжет написал сам Гринуэей, и это похоже на сюжет шизоида, который сделал какой-то нереалистичный сюжет, которого не могло быть в жизни(и ниже обьясню почему), а последовательность повествования настолько непонятна и скучна, что уже в конце честно говоря плевать хочется, кто там убийца. Использовать картины как улики, это попытка заменить, на то время модного использования фоток как улик, но тут Гринуэй хотел блеснуть, тем же трюком(Фотоувеличение 1966), но вместо фоток - картинами, но выглядит это крайне нелепо, учитывая что фото передает реальность (по крайней мере пока не придумали фотошоп или ИИ), а картины можно было рисовать как угодно и добавлять позже элементы.

Какой следователь принимает картины, тем более свежие, - как улику?

Ничего глубокого не вижу, попытка эксплуатировать все те же классические трюки - измены, скандалы, секс.

И все эти символизмы, домовые, гранаты, и прочие трюки, не заполняют пустоту фильма.

А обвинить можно любого, как в "анатомии падения", улик достаточных что бы обвинить в этом доме разных людей - предостаточно.

Единственное что можно похвалить, эстетика, глаз у автора художественный и прекрасно передает весь этот чудесный сад, его звуки, живность и дух.

6 из 10

Контракт рисовальщика 1982
Контракт рисовальщика 1982
22
2 комментария

И музыка Майкла Нимона

1
Ответить

Рецензию не одобряю, но за сам фильм лови плюсик.

1
Ответить