Эрик Ливолд "Ранее в "Людях Икс". История создания мультсериала" (глава 4)

4. ОСНОВА

Библия мультсериала, сценарий пилота и сюжетная арка в 13 серий

Таблица запланированного распределения экранного времени. Чем больше цифра, тем больше времени даётся персонажу (из личной коллекции автора)
Таблица запланированного распределения экранного времени. Чем больше цифра, тем больше времени даётся персонажу (из личной коллекции автора)

Чем же Марк Иденс и я занимались в первые две суматошные недели февраля 1992-го? Мы отвечали за три документа – библию сериала, сюжет пилота и сюжетную арку сезона – поскольку они должны были быть основой для сценаристов (как и дизайн персонажей и локаций – для художников) на протяжении всего мультсериала. Мы с радостью принимали помощь от всех наших партнёров, но окончательные решения, к счастью или несчастью, принимали только мы. Вносились поправки, мультсериал со временем менялся, но его суть была заложена в этих трёх документах

БИБЛИЯ МУЛЬТСЕРИАЛА

Это основа мультсериала. В неё входят основные принципы, которым нужно следовать всем во время работы над мультсериалом, и она подготавливается в первую очередь. Если на подготовку дают достаточно времени (несколько недель или месяцев, а не дней, как у нас), то библия может занимать до 100 с лишним страниц текста и рисунков. В ней нужно заложить базис нового мира и показать, как главные герои взаимодействуют между собой. У меня было время только на документ, который я скромно назвал "Заметки к библии" - 20 страниц об идее мультсериала плюс по половине страницы на каждого из главных героев. В конце было напечатано оптимистичное "Будущие злодеи".

20 страниц "Заметок" появилось благодаря общению с основной творческой командой (Марк, Сидни, Ларри, Уилл, Боб Харрас). Ясные и продуманные описания персонажей в библии были созданы другом Сидни Айвантера, Бобом Скиром, большим фанатом, который в дальнейшем вместе с Марти Айзенбергом написал сценарии для 5 серий мультсериала. Огромнейшее спасибо, Боб! Далее идут два отрывка из моих "Заметок к библии" (5 марта 1992)

О ЧЁМ "ЛЮДИ ИКС"?

"Люди Икс" отличаются от многих приключенческих мультсериалов, которые вы видели и для которых писали сценарии. В мультсериале упор будет делаться на жизни наших персонажей - и героев, и злодеев, - а не на грандиозные заговоры или безостановочные, смертельно опасные сражения. Неважно, удастся ли плохому парню взорвать Пентагон или нет. Важно то, как Росомаха справляется с болью от потери друга, чью смерть ему не удалось предотвратить. Используйте сюжет для того, чтобы раскрыть персонажей, а не наоборот.

Но это не значит, что в "Людях Икс" не будет экшена, скорости и напряжённости. Мы хотим, чтобы мультсериал был быстрым, наполненным конфликтными ситуациями. Экшен-сцены будут как в "Терминаторе 2", но быстрее. Но чаще всего будет не физический, а личностный конфликт. Вспомните знаменитую сцену из "Звёздного пути", когда Кирк вынужден позволить женщине, которую он полюбил, умереть, чтобы спасти множество жизней в будущем. Мужчина смотрел на то, как женщина медленно переходила дорогу, и в этой сцене было непревзойдённое напряжение. Персонаж переживал внутреннюю трагедию.

В "Людях Икс" есть серая мораль. Мы понимаем многих злодеев, кому-то из них даже сочувствуем. Победы Людей Икс не являются безусловным благом, и почти всегда им приходится за них чем-то расплачиваться. «Хорошие ребята» могут биться друг с другом, у них могут быть проблемы, они могут быть нетерпимыми и малодушными. Кому-то даже захочется уйти из команды и примкнуть к противнику.

Но, несмотря ни на что, Люди Икс выделяются тем, что придерживаются ценностей дружбы, верности и самопожертвования. Какой бы ни была цена, они делают то, что должно.

МИР «ЛЮДЕЙ ИКС»

Мир Людей Икс - сложный мир, воинственный, противоречивый мир, полный тревог и недоверия. Это современная Земля, но в ней, похоже, одержали победу самые тёмные силы XX века. Политические потрясения не ограничиваются несколькими регионами, такими как Ливан, коммунистический Китай, нацистская Германия, Северная Ирландия или Южная Африка. Весь мир в потрясении. Конфликты разгораются из-за одной-единственной проблемы, которая угрожает будущему человечества.

Эта проблема – и критическая разница между Землёй "Людей Икс" и нашей – заключается в том, что в мире стали появляться мутанты. Они обладают впечатляющими способностями, пугающими обычных людей, у которых возникает причина опасаться за своё будущее. За этим следуют человеческое недоверие и нападения, в результате чего мутанты, по большей части невинные и малочисленные, становятся самым угнетаемым меньшинством в мире. Неудивительно, что многие этому сопротивляются. Некоторые используют свои новообретённые способности, чтобы пойти по преступному пути.

Никто не выбирает, быть ему мутантом или нет. Это генетическая аномалия, которая пробуждается, когда человек достигает половой зрелости. У него проявляются удивительные способности, которые чаще всего пугают его. У мутанта есть три варианта: попытаться замалчивать свои способности, чтобы избежать преследований; обрушить свои силы на мир, чаще всего присоединяясь к преступным бандам мутантов; или попробовать изменить отношение людей к мутантам. Третий вариант является самым трудным, поскольку мутантам нужно оставить обиды из-за жестокого обращения с ними и приложить все силы, чтобы убедить людей, которые их ненавидят и боятся, что они не опасны.

Этот третий вариант — это путь ЛЮДЕЙ ИКС, и поиск способа справиться с конфликтами и противоречиями занимает центральное место у каждого Человека Икс. Хотя они и мутанты, Люди Икс хотят работать с человечеством, а не бороться с ним. Под руководством дальновидного учителя, профессора ЧАРЛЬЗА КСАВЬЕРА, они посвятили себя созданию мира, в котором мутанты и люди смогут мирно жить вместе. Многие мутанты, как идеалисты, так и преступники, выступают против комплексного видения мира Людей Икс. Как и многие люди. Люди Икс оказались в центре смертельно опасных событий, и будущее мира из-за этого висит на волоске.

Основная эмоциональная привлекательность Людей Икс проистекает из того факта, что они изгои, рождённые со способностями, которые отличают их от других. Их неправильно понимают сильные мира сего, их семьи, их сверстники или соседи. Но они хотят вписаться в мир людей. Они хотят, чтобы мир понял. Они объединились с профессором Ксавьером, надеясь, что смогут изменить ситуацию, прежде чем напуганные люди и преследуемые мутанты уничтожат друг друга.

Люди Икс держатся вместе и продолжают сражаться, несмотря на трудности, по двум причинам: они хотят помочь людям принять мутантов и найти способ контролировать новообретённые способности. Ксавьер сосредоточивает внимание на их личных проблемах. В битвах с нетерпимыми людьми и озлобленными мутантами он делает упор на командную работу, давая Людям Икс то самое чувство общности, в котором им отказало человечество, - великую цель, за которую стоит бороться и жить.

Хотя действие мультсериала происходит в настоящем, в нём будет и экскурс в прошлое, и большой прыжок в будущее. Мы не будем показывать, в каком году всё происходит.

Действие будет происходить в основном в Америке, хотя будут и путешествия по миру, особенно в такие известные места, как Дженоша и остров Мьюр. В космос мы отправляться не планируем. "Школа" Ксавьера в Нью-Йорке будет использоваться, но не слишком часто. Это будет скорее исследовательский центр и штаб-квартира Людей Икс, а не школа.

СЦЕНАРИЙ ДВУХСЕРИЙНОГО ПИЛОТА

Чаще всего пилот писать гораздо сложнее, чем библию, но у нас это получилось быстро. Пилоты представляют зрителям новый материал. В них нужно показать захватывающую историю, представить всех основных персонажей, мир, в котором они живут, и то, что для них важно. Их так сложно писать, что руководство часто просит "сценарий третьей серии", чтобы получить пример понятного, сильного сюжета - это демонстрирует, какое множество функций взвалено на пилот.

Сценарист Марк Иденс и я взялись за дело не с пустыми руками. Уилл Минио придумал основные сюжетные аспекты ещё для "Прайд из Людей Икс". Они претерпели сильные изменения в процессе, изменились практически до неузнаваемости и не сработали в пилоте, но он всё ещё верил в их потенциал. Я посчитал, что скрытность Людей Икс играет на руку - возникает идеальная возможность представить их зрителям, которые в большинстве своём ничего не знают о мутантах. Для этого в команде должен появиться новичок (Джубили, не Китти Прайд: так решили в Marvel). Естественно, у неё будет множество вопросов. Вместе с ней ответы на них будут получать и зрители. В конце, когда Джубили заслужит своё место в команде, героизм Людей Икс и цель их существования будут понятны для зрителей. И в дальнейшем будет множество приключений. Марк и я немедленно это поняли, и Марк развил идею (ВАЖНО: Надо упомянуть одно из изменений – роль Морфа сначала должна была достаться коренному американцу, мутанту по прозвищу Гром-птица. Об этом позднее.)

ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ИДЕЯ ПИЛОТА - КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ

СЕРИИ 1 И 2: Политический конфликт между мутантами и людьми. Из-за опасений людей правительства начали регистрацию мутантов. Бюро по делам мутантов при Совете национальной безопасности, возглавляемое ГЕНРИ ГАЙРИКОМ, использует огромных роботов (СТРАЖЕЙ) для слежки за мутантами. Но общественность не знает, что в Бюро созрел заговор (во главе его стоял Гайрик) с целью уничтожения мутантов этими роботами.

Стражи атакуют семью 13-летней ДЖУБИЛИ. Её спасают ЛЮДИ ИКС. Вместе с Джубили мы узнаём о большинстве Людей Икс, ПРОФЕССОРЕ КСАВЬЕРЕ и их оперативной базе. В это же время в ней пробуждаются мутантские способности. Она незаметно сбегает, её ловят Стражи, и расстроенные Люди Икс уверены, что она погибла.

С появлением Стражей Ксавьер теряет терпение. Их нужно остановить. Люди Икс врываются в здание Совета Национальной Безопасности, чтобы добраться до регистрационных файлов, используемых Стражами для обнаружения и захвата мутантов. Они уничтожают файлы, но в завязавшейся битве один из Людей Икс, ГРОМ-ПТИЦА, погибает, а ещё одного (ЗВЕРЯ) хватает полиция.

Тем временем, на заводе, где производят Стражей, их создатель и участник заговора против мутантов, БОЛИВАР ТРАСК высказывает недовольство из-за неудачных попыток правительства использовать Стражей против мутантов. Используя свои копии регистрационных файлов мутантов – и надеясь выведать информацию о слабостях Людях Икс у пленённой Джубили – он готовит роботов-убийц для полномасштабного истребления мутантов.

Люди Икс находят завод, и начинается грандиозная битва. Она идёт не в пользу мутантов, но Джубили вырывается из плена и даёт им преимущество, а РОСОМАХЕ удаётся серьёзно ранить Траска, которого Стражи уносят в безопасное место. Ксавьер и остальные отмечают смелость и сообразительность Джубили и приглашают её в команду Людей Икс!

Люди Икс одержали победу – но не без потерь. И Стражи по-прежнему представляют для них угрозу…

МАРК ИДЕНС: Необходимость показывать кого-то похожего на наших юных зрителей основывалась на, как мне всегда казалось, сомнительной точке зрения, что дети хотят быть подростками, а не взрослыми. Отсюда и столько мультсериалов о 14-летних героях, умеющих водить машины и пилотировать звездолёты. Но Джубили у нас была не просто приманкой для целевой аудитории. Она стала представлять собой зрителя в пилоте: её глазами мы впервые увидели Людей Икс. Циклоп, Росомаха и Шельма были в команде уже долгое время, но для Джубили странный мир академии профессора Ксавьера был в новинку. Вы понимали, что Люди Икс необычны и интересны, потому что такими же они казались Джубили.

13-СЕРИЙНАЯ СЮЖЕТНАЯ АРКА

Сделать это быстро оказалось тяжелее всего. Сотни сюжетов, множество незнакомых мутантов. Будь я тогда прожжённым фанатом, я бы, наверное, сошёл с ума (я всегда мог понять, когда сценарист был поклонником комиксов: он или она до предела забивал(а) сюжет мутантами и локациями, желая увидеть всё это на экране). Повезло, что ни я, ни Марк, который помогал мне писать сюжетную арку, не были фанатами (пока что). Для начала мы взяли сюжет Уилла – заговор людей по регистрации и последующему уничтожению мутантов с помощью Стражей, гигантских роботов – и постепенно развивали его на заднем плане, как "сюжет Б", закончив его в 13 серии. Нам удалось сделать так, чтобы каждую неделю для зрителя был один яркий "сюжет А" на одну или несколько серий, и, что важно, мы получше узнали основных Людей Икс и их противников. Из комиксов мы тогда напрямую адаптировали только "Дни минувшего будущего" 1981 года авторства Криса Клэрмонта и Джона Бёрна. Этот комикс был очень популярен. Помнится, вписать его в нашу сюжетную арку с небольшими изменениями предложили Боб Харрас и Ларри Хьюстон. Марк и я подумали над этим, и да, он мог бы отлично вписаться, надо было только внести в сюжет более современных персонажей Marvel. Двухсерийные "Дни" стали единственной прямой адаптацией комикса за первые 26 серий. Но поскольку это был настолько хороший сюжет (спасибо, Крис и Джон), мы были рады ввести его в сезон.

Ниже идёт вступление к сюжетной арке:

Первые 13 серий (заметка – 27 февраля 1992)


В первых 13 сериях «Людей Икс» будут показаны основные члены команды, мир, в котором они живут, и трудности, с которыми они сталкиваются. К 13-й серии зрители поймут, каково это – быть мутантом во враждебном к ним мире, и почему Люди Икс продолжают свою борьбу.

КАК МЫ ПИСАЛИ СЮЖЕТЫ: ПЕРСОНАЖИ

У нас было начало (Джубили присоединяется к команде, появляется угроза в лице Стражей – серии 1 и 2), конец (Стражи повержены – серия 13) и хорошая подводка к концу ("Дни" - серии 11 и 12). Что показать в остальных восьми сериях? Надо познакомить с персонажами. Залогом жизни и смерти сериала является не зрелищность, не тематика, не умные сюжетные повороты, а привязанность зрителей к персонажам. Приключенческих научно-фантастических сериалов могут быть сотни, но Кирк, Спок и Маккой есть только в одном. Марк Иденс и я просто задавались вопросом: "Какой сюжет раскроет каждого из основных персонажей лучше всего?". Что болезненнее всего для Шельмы? Она не может ни к кому прикоснуться. Так что мы придумали идею "лекарства" от мутантства, понимая, что ей будет тяжело устоять перед искушением отказаться от своих сил, от своей личности и даже от Людей Икс – ведь она хочет испытать простые человеческие радости. У нас есть Росомаха (он же Логан), самый эмоциональный персонаж в команде, и он, можно сказать, получает письмо в стиле "Дорогой Джон", когда помогает спасти Скотта от Морлоков и возвращает его Джин. Словно психологически травмированный солдат, Логан уходит, пытаясь откреститься от всего и обрести покой (и натыкается на Саблезубого). Клаустрофобия Шторм сподвигла нас на сюжет в подземельях, где обитают малоизвестные персонажи Marvel (Морлоки), которые испытают её храбрость. Нам также надо было показать крупных противников Людей Икс – Магнито, Апокалипсиса и Джаггернаута. Мы начали изучать локации и конфликты в истории Людей Икс, из чего постепенно и появился общий сюжет об Агентстве Регистрации Мутантов и Стражах, используемых этим агентством для выслеживания, порабощения и уничтожения мутантов. Мы продвигали личные истории персонажей на протяжении всего мультсериала.

НА КАКИХ ЛЮДЯХ ИКС СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ: ПОДБОР КОМАНДЫ

Основная команда Людей Икс менялась по мере написания сюжетов. Кто-то из персонажей, кого мы планировали показать, ушёл на задний план, а кто-то из второстепенных выбился на передний. Такое бывает на телевидении – умение актёра взаимодействовать с партнёром и его личное обаяние может сделать гостевого персонажа основным (так было с Броуди в "Родине" или с Джесси в "Во все тяжкие"). Потрясающе, что сначала на выбор персонажей влияли только нужды и инстинкты сценаристов, а не реакция зрителей (до этого было ещё несколько месяцев). Забавно сейчас смотреть на список "планируемой команды" в моей заметке для сценаристов, когда мы только начали подготовку:

КАК РАСПРЕДЕЛИТЬ СТОЛЬКО ЛЮДЕЙ ИКС:

За столько лет было придумано множество Людей Икс и их противников. В 13 сериях нам нужно показать приемлемое количество персонажей. Ниже будут правила:

КОМАНДА А: ЦИКЛОП, РОСОМАХА, ШТОРМ, ШЕЛЬМА, ДЖУБИЛИ И ГАМБИТ. Это ключевая группа из шести Людей Икс, о которой будет рассказано всё, к которой должны будут привязаться наши зрители. Они будут во многих сериях, но от случая к случаю часть можно и не показывать. Вам нужно знать их личностные черты, способности и историю их жизни.

КОМАНДА Б: КСАВЬЕР, КОЛОСС, ЗВЕРЬ, БИШОП, КЕЙБЛ. Вторую группу нужно использовать по мере необходимости. Каждый персонаж может появиться в трёх или десяти сериях (стоит отметить, что Кейбл не относится к Людям Икс и даже не является мутантом).

ДРУГИЕ: АРХАНГЕЛ, ДЖИН ГРЕЙ, АЙСБЕРГ, НОЧНОЙ ЗМЕЙ И Т.Д.: Их и других популярных Людей Икс можно использовать, когда они могут привнести что-то особенное в сюжет, но по большей части они будут на заднем плане или в качестве камео.


КАКУЮ ВЕРСИЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ: Люди Икс с годами менялись. Используйте их современные личностные черты, способности и визуальный стиль. Если будут вопросы, спрашивайте.

Вот это разброс между первыми предположениями и тем, что вышло в итоге! Как мы могли представить команду без Профессора Икс, Джин Грей и Зверя?! Дело в нескольких факторах. Сценаристы отбирают персонажей, опираясь на практический подход. Первая «Команда А» была отобрана владельцами прав на персонажей (Marvel), и они при отборе опирались на финансовую составляющую; руководителям Fox TV было важно найти персонажей, наиболее привлекательных для детей, а фанаты-продюсеры (Уилл, Ларри) хотели показать своих любимчиков. Марку и мне нужно было написать 13 различных сюжетов (или 100 – об этом мы ещё не знали), поэтому было крайне важно разобраться, кто с кем будет лучше всего взаимодействовать в телеформате.

Работая над сценариями, мы поняли, что 6 членов «Команды А» хорошо сходились. Персонажи были выразительны, и их взаимоотношения располагали к конфликтам и драме. Но 3 других персонажа по мере написания сценариев выбились вперёд и оказались очень важными для команды.

Профессор Ксавьер немедленно стал ключевым. Любимый лидер, авторитетная фигура и автор философии, оправдывающей существование команды - через него мы неоднократно старались показать зрителям, почему Люди Икс имеют право на существование. Но будет ли старик в инвалидном кресле важен для зрителей? Будет ли он близок детям? Да, потому что он отчаянно заботился о "своих Людях Икс", и они столь же отчаянно заботились о нём. Его положение в команде было уникальным. За время существования в комиксах многие члены Людей Икс оказались взаимозаменяемы. Но не Чарльз Ксавьер.

Джин Грей, сама по себе не самый запоминающийся персонаж, стала настоящей находкой, когда мы сделали её "эмоциональным центром" команды. У Скотта, Росомахи, Джубили или Ксавьера были свои проблемы, о которых они могли рассказать только Джин. У неё были особые отношения практически со всеми членами команды. Она несла на себе и бремя власти, к ней прислушивались. Она стала ключевым персонажем в истории, которую мы выстраивали.

А Зверь? В Зверя мы просто влюбились. Какой сценарист не полюбит такого красноречивого, глубокомысленного персонажа? Как сказал Марк Иденс: "Наверное, прописывать Зверя для меня было приятнее всего. Сценаристы любят слова и любят казаться умными, а Зверь – гений, любящий поговорить. И он мог навалять противнику. Для сценариста он, как сказал бы руководитель детского вещания, является "вдохновляющим примером".

Поначалу мы пытались сделать так, как нас просили, держать Зверя на заднем плане – он пробыл половину сезона в тюрьме – но мы не могли оставить его. К тому же, никто другой из Людей Икс не выглядел настолько "по-мутантски", как он. Ни у кого другого не было столь острого ума и сдержанности. Никто другой, кроме Зверя, не мог заставить нас взывать к злодеям-расистам: «Люди, как вы можете ненавидеть его?». Зверь был необыкновенным.

Правило Пуха-Секса: уникальные, но дополняющие друг друга персонажи: это подводка к моему правилу создания мультсериалов, которое на протяжении десятилетий доказывало свою полезность при представлении персонажей руководителям и партнёрам. Правило пришло мне в голову, когда я смотрел серию "Секса в большом городе" с моей женой, сценаристкой Джулией Ливолд. Я часто говорил, что лучшая команда персонажей на телевидении была в "Новых приключениях Винни-Пуха" от Disney (лучше всего за 10 лет там себя показали ныне покойный Брюс Токингтон и сценарист из Алабамы по имени Картер Крокер). Я имел удовольствие написать сценарии для пары серий, и меня сразу поразила гениальность подбора персонажей – никто никогда не спутал бы реплику Пуха с репликой Тигры. Или любого другого из персонажей. Совы? Пятачка? Иа? Всё в персонажах – их внешность, походка, манера общения – было настолько выдающимся, что у меня никогда не возникало одного из самых сложных вопросов, которым часто задаётся профессиональный сценарист ("Кто сказал бы эту фразу? Какому персонажу её дать?"). Каждый персонаж был уникальным. То же самое, но в меньшей степени, было и с "Сексом в большом городе". Каждый зритель при вопросе "Вы как Кэрри, Шарлотта или Саманта?" понимал их голоса, характеры, образ действий и отвечал соответствующе. С тех пор, когда мне на собрании надо донести до кого-то острую необходимость создания главных героев, максимально отличающихся друг от друга, я начинаю со слов: "Надо сделать прямо как в "Винни-Пухе" и "Сексе в большом городе". Это привлекает внимание. В случае с "Людьми Икс" это означало, что мы искали совершенно разных персонажей, которые дополняли бы друг друга. Подумайте о них – Шторм (величественная); Гамбит (загадочный); Джубили (наивная); Ксавьер (идеалист); Скотт (лояльный); Зверь (задумчивый); Шельма (морально надломленная); Джин (сопереживающая); и Росомаха (усталый бунтарь). Думаю, мы набрали как минимум 95 баллов по шкале "Пух-Секс". В качестве возможного члена команды выдвигали ещё Кейбла, но тогда он и Росомаха половину серий только бы и делали, что ворчали друг на друга.

Разгоняем толпу и делим время поровну: Наконец, выбирая, кого из Людей Икс использовать и в каких ситуациях, мы вынуждены были решать две проблемы. Во-первых, на девять хороших ребят 22 минут мало. Персонажей слишком много. Времени хватит только на несколько слов от каждого, и на этом всё. Труднее всего было придумать, чем занять 6 или 7 персонажей, когда основной упор делается на 2 или 3 оставшихся. Мы направляли небольшие группы для решения мелких проблем, при этом уделяя большую часть экранного времени одному или двум главным персонажам в «сюжете А». Нужно было соблюдать хрупкий баланс, так как мы не хотели, чтобы зритель терял связь с кем-либо из нашей большой команды. Другая проблема была для нас простой. У нас было 9 отличных персонажей – о каждом нужно было рассказать одну-две хорошие истории. Уделить внимание нужно было всем. Это "Люди Икс", не "Скотт Саммерс и его Люди Икс". Пусть этот баланс кажется очевидным, но были руководители (среди них серьёзный детский психолог), настаивавшие на том, что юные зрители будут сбиты с толку, что им нужен единственный главный герой. Берегитесь экспертов!

КАКИХ ЗЛОДЕЕВ ПОКАЗАТЬ?

Мы выбирали злодеев по понятным критериям - способности, цели, популярность во вселенной Marvel, - но также внимательно рассматривали их индивидуальность и отношения с нашими героями. Моему старшему сыну Картеру, когда он был маленьким, из злодеев больше всего нравился Джаггернаут – видимо, из-за его невероятной мощи. Я и Марк Иденс же были заинтересованы в нём потому, что он сводный брат Ксавьера, и у них обоих сложное прошлое. Все любят Магнито, самого первого противника Людей Икс. Аниматорам нравится показывать, на что он способен. Сценаристам он нравится по двум причинам: его понятная философия, идущая вразрез с философией Людей Икс, и его давние и сложные отношения с Чарльзом Ксавьером. Они лучшие друзья, которые по иронии судьбы оказались по разные стороны баррикад, подчёркивая свои различия (в недавних фильмах о Людях Икс тоже часто пользовались такой яркой основой для сюжетов). Способности Апокалипсиса располагали к эпическим сюжетам. Мистер Синистер же действовал более скрытно (см. брак Скотта и Джин). Иногда у нас не было злодеев-мутантов или даже ярко выраженных противников. Или, например, в случае с «Протеем» опасность для Людей Икс возникла из-за действий невинной жертвы (и сына любимой коллеги Профессора Икс).

КАКОЙ ДИЗАЙН ПЕРСОНАЖЕЙ ВЫБРАТЬ?

Это решение было крайне важным для фанатов. И, как говорят в плохих боевиках, я на это не подписывался. За столько лет визуальный образ Людей Икс неоднократно менялся. Каждый художник рисовал по-своему. За 30 лет костюмы менялись. При адаптации комиксов для телевидения возникает дополнительный вопрос: "Что лучше подойдёт для анимирования?" - образы персонажей должны хорошо смотреться и быть достаточно простыми, чтобы можно было вписаться в бюджет. В начале 1992 года стиль Джима Ли был не только современен и популярен, - он лучше всего подходил для бюджетной анимации, а Уилл Минио дополнительно упростил его. С принятием этого стиля возникли небольшие затруднения (см. Вторая проблема, глава 6), но в итоге мы остановились на нём.

МЫ ВЕСЕЛИЛИСЬ: ОСТРЫЙ УМ ЗВЕРЯ И КАМЕО МУТАНТОВ ОТ ЛАРРИ

Наконец, возник дополнительный фактор: группа взрослых сценаристов и художников, большинству из которых было уже за 30, веселилась в процессе работы. Двумя лучшими примерами были до смешного неочевидные литературные цитаты Зверя и наполнение фона безымянными мутантами из истории комиксов о Людях Икс. Веселье во время творческого процесса может быть заразительным. Каюсь, это из-за меня Зверь начал цитировать Ковентри Патмора (1823-1896) в первой серии ("Сквозь слёзы и боль, пусть идти мы не рады, пройти этот путь теперь порознь надо")

Раскадровка первой серии, где Зверь начал цитировать писателей (из личной коллекции автора)
Раскадровка первой серии, где Зверь начал цитировать писателей (из личной коллекции автора)

Не могу объяснить, почему я решил так делать. Когда я редактировал сценарий пилота, мне просто пришло в голову, что в напряжённый момент Зверь, вместо того, чтобы провозгласить "Надерём им задницы!" или "Кавабанга!" (то, что в нашем деле называется призывами к действию) мог бы объяснить затруднительное положение команды (противоположные пути, необходимость проявить настойчивость и т. д.) с помощью стихов. После этого я всегда искал возможность вставить умную цитату, которая каким-то образом была связана с ситуацией, в большинство сюжетов, в которых фигурировал Зверь. Я потворствовал своему желанию повеселиться, и, вероятно, это был также бессознательный бунт против каждого руководителя, который просил нас, сценаристов, упрощать диалоги наших персонажей, потому что "Дети не любят заумных слов!" (Если вам понравились литературные аллюзии Зверя, прошу перейти к главе 16, где представлен их список и дополнительная информация о причинах их выбора.)

Камео мутантов от Ларри Хьюстона понять было проще. Во многих сюжетах требовались крупные сцены с мутантами, и я, как и многие сценаристы, не знал, кто бы подошёл туда лучше всего. Ларри, обладавший энциклопедическими знаниями о комиксах, включал в эти сцены странных и редких мутантов, личных любимчиков, которые, по его мнению, подходили сцене или просто обрадовали бы фанатов комиксов. Как он мне сказал:

ЛАРРИ ХЬЮСТОН: Идея (камео) пришла мне в голову во время работы над серией "Остров рабов".

ЭРИК ЛИВОЛД: Это Дженоша (7 серия).

ЛХ: ”Сначала в раскадровках второстепенных персонажей отмечали как "Мутант 1, 2, 3, 4". Когда меня назначили раскадровщиком, я рассмотрел их и подумал: "Так. Это пусть будет Пузырь, вот это пусть будет Мистик, это пусть будет Полярная звезда".

Раскадровка 7 серии с камео Полярной звезды, Пузыря и других мутантов (из личной коллекции автора)
Раскадровка 7 серии с камео Полярной звезды, Пузыря и других мутантов (из личной коллекции автора)

Я начал отсматривать список персонажей, которыми владели Marvel (но которых нам могли и не разрешить использовать) и расставил на заднем плане тех, кого могли бы узнать поклонники. Но для обычного зрителя это были бы простые мутанты-рабы с ошейниками для сдерживания способностей. Зрителям нравится видеть на фоне персонажей, которых они уже знают. Я принёс свою коллекцию комиксов о Людях Икс, остальные тоже принесли, и мы передали их дизайнерам, кажется, это были Фрэнк Браннер и Марк Льюис, и мутанты на заднем плане стали похожими на комиксных. Думаю, это очень помогло первому сезону, ведь зрители стали выискивать камео (или пасхалки).

Раскадровка 42-й серии, в которой благодаря Ларри появились камео Доктора Стрейнджа, Тора и Наблюдателя, следящих за угрозой миру (из личной коллекции автора)
Раскадровка 42-й серии, в которой благодаря Ларри появились камео Доктора Стрейнджа, Тора и Наблюдателя, следящих за угрозой миру (из личной коллекции автора)

ЭЛ: Иногда я и сценарист говорили: "Нам нужен такой-то противник для Росомахи, но я не уверен, кто лучше всего ему подойдёт".

ЛХ: Да, и у нас был ответ: "Подойдёт Саблезубый, вот кто его ненавидит сильнее всего".

К нашей большой радости, мы позднее узнали, что фанаты отметили наши маленькие излишества и с удовольствием следили за ними. В интернете тогда такими находками было не поделиться, но фанаты справлялись и без него. Это показывает, что при создании качественного телевизионного продукта нужно не только усердно работать и принимать рациональные решения, но и не забывать, какую пользу ему могут принести удовольствие и радость, испытываемые создателями в процессе.

9
7 комментариев

Выискивая дополнительную информацию о сценаристах и прочем, узнал, что с Брюса Токингтона, оказывается, рисовали доктора Нимнула из "Чипа и Дейла".
Ну, и вспомнить заставку из "Новых приключений Винни-Пуха" было приятно, хоть я и смотрел очень мало серий)
https://www.youtube.com/watch?v=Yu-LIDkhK78

1
Ответить

Смотрю ИксМенов 92. Очень крутой сериал, покруче многих того времени. Шельма секс

Ответить

Шельма как персонаж хороша, не поспоришь.
На какой уже серии?

Ответить