Про пазлы и одиночество сценариста

Про пазлы и одиночество сценариста

Чем больше веду свой канал с разборами сценариев в Телеграм, и чем больше растёт его аудитория, тем больше понимаю главный бонус, который я от всего этого получаю: мне стало не так одиноко, эта деятельность и общение встряхнули меня, зарядили. Не знаю, как там у редакторов, режиссёров или художников, например. Но знаю, как у инженеров (10+ лет опыта). Не так одиноко, совсем нет.

Один замечательный человек посоветовал мне писать иногда про себя и свою работу. Я же не разборщик чужих сценариев, не редактор, не сценарный доктор, не преподаватель и не коуч. Я — сценарист. И делаю сценарную работу каждый день. На её фоне разборы — радость, солнышко и почти расслабляющий массаж мозга, особенно учитывая лайки подписчиков, ожидание которых дразнит мои дофаминовые рецепторы.

Работа же сценариста, по большей части, представляет собой бесконечное, круглосуточное, параллельное собирание нескольких огромных пазлов. Вы когда-нибудь собирали пазл из 10 000 кусочков? А несколько таких одновременно, скажем, по два часа в день, переходя от одного к другому?

Звучит сложно, да. А теперь представьте, что у вас потерялись коробки, и вы лишь в общих чертах представляете себе, что собираете. И добавим к этому то, что частички пазлов перемешаны между собой, и в этой куче резаного картона с принтами больше половины — вообще каких-то левых кусочков, которые никуда тут не подойдут. И периодически кто-то подсыпает ещё картона и разбрасывает уже отсортированное.

И вам всё это разбирать-собирать одному. Изо дня в день. И никто не узнает, если у вас не получится, никто не подбодрит за какой-то хорошо собранный кусок, потому что нужен только конечный вариант, где все 10 000 кусочков стоят на своих местах. Но даже таким он может никому не оказаться нужным. И, в большинстве случаев, никто за эту работу не заплатит. Хотя, если пазл окажется красивым, вас могут пригласить пособирать чужие пазлы.

И зачем это всё тогда, да? Миссия. Я верю в то, что делаю полезную для общества работу. Большую, серьёзную, во-многом — научно-исследовательскую. Ведь любой творец пытается за других разобрать и рассортировать весь этот непонятный хаос бытия, а потом собрать из полученных кусочков тот или иной пазл и показать его другим, чтобы им стало чуть-чуть понятнее, что не надо, например, бить ближнего своего палкой по голове из-за куска хлеба.

Со стороны это выглядит так: растрёпанный человек в обвисшей футболке сидит один в комнате, иногда стучит по клавишам, вскакивает, нервно прохаживается, смеётся чему-то, плачет, потому что складывается сильная эмоциональная сцена, которую нужно проверить, прожив её за всех героев по очереди, огрызается на домочадцев, которые — пусть даже своей любовью и вниманием — разрушают зыбкий мир, пока что существующий только у этого человека в голове.

Так что там с одиночеством? Оно необходимо, чтобы творить. Но иногда хочется и пообщаться (привет одному другу, который вытащил меня на днях в классный бар, и второму, который уже много дней подряд помогает мне создавать крутую историю), получить лайки и комментарии и вообще отдохнуть.

Так что пишите, не забывайте друг друга - кому-то сейчас может быть очень одиноко. Но, если не отвечают, значит, собирают пазлы)

77
3 комментария

Только, зачем в канал кино и сериалы это писать?
В канал жизнь, Иль какой либо другой

1
Ответить

Оттуда выкидывают)

Ответить