"Мир Будущего" или как Джеймс Франко экранизировал "Fallout"
...причём вторую его часть. Лонг про это (почти).
Как "выпал" Fallout
Удивительно, как много почти за 40 лет вышло фильмов про постапокалипсис. И большинство из них стилем и подачей ссылается на одного его культового представителя - "Безумного Макса 2". Ведь для этого только и нужно что найти пустынную местность, обозвать эту территорию "Пустошью" и придумать ему предысторию того, что большую часть этой территории снёс радиоактивный огонь.
Этим фильмом вдохновляются режиссёры, этим фильмом вдохновляются и игроделы. Ведь под референцами к этому фильму вышла культовая ̷F̷a̷l̷l̷o̷u̷t̷ Wasteland - игра 1988 года про мир после ядерного апокалипсиса, где главному герою приходится выживать среди озлобленных людей, мутантов и недружелюбной среды. Игра привлекла огромное внимание за счёт своего сеттинга, не столь заежженного на тот момент, и ролевой системы.
И вот уже на основе этой игры, с сочетанием ретрофутуристичного стиля Америки 40-50х годов (хотя в первой части его было не столь много, как в последующих частях, и в этом суть), в 1997 выходит первая часть более культовой и ныне знаменитой серии - Falllout.
Кто там что снял вообще?
В 2018 году, актёр Джеймс Эдвард Франко, известный большинству зрителей по роли Зелёного Гоблина Младшего из трилогии "Человек-Паук" (2003-2007), решил взять и снять свой постапокалипсис с рейдерами и шлюхо-роботами.
Это не первая работа Джеймса. Актёрство у Франко вообще стоит не на первом месте. С 2005 года у него было довольно много работ, которые откровенно говоря похвастаться ничем хорошим не могут. Единственной работой, которой по праву можно назвать его Magnum opus'ом, стал "Горе Творец" - биографичное полотно посвящённое творчеству небезызвестного Томми Вайсо и его "шедевру" под названием "Комната".
И наверное знакомство с Вайсо и повлияло на Франко, заставив того снять плохой фильм, думая, что снимает шедевр. Как говорится: "С кем поведёшься - от того и наберёшься".
Галопом по ядерной пустыне или о чём же фильм?
Да, это оооочень душный и длинный сегмент с пересказом фильма.
Сюжет фильма рассказывает о том, как люди придя к технологическому прогрессу, решили поиграть в RTS, но в реальной жизни. Правда, выйти на улицу и потрогать траву после долгой катки - не выйдет. Всю траву сожгло пламя от ракет. Кроме того, люди научились создавать человекоподобных роботов и использовать их в тех же целях - убивать других людей на войне.
И вот война прошла. Мир откатился в развитии на пару тысячелетий назад, со многими остатками предвоенной технологии и продолжает жить и выживать на пепелище. И на этом пепелище на байках разъезжает банда рейдеров, которым дай волю, чтобы вести себя как чёрт.
Главный антагонист в лице Джеймса Франко, называемый тут Warlord (в разных переводах фильма он то Тиран, то Полководец, так что, пусть будет по оригиналу - Варлорд) - глава банды Каратели. Катаются по пустоши вырезают мирняк и ищут робо-шлюху в лице Сиюки Уотерхаос по имени Эш.
...не тот Эш о котором вы могли бы подумать.
Действие переносится в небольшую деревню, называемую Оазисом, где нам демонстрируют второго главного героя помимо Эш - это Принц, в исполнении Джеффри Уолберга.
Он сын местной женщины-вождя, которую играет Люси Лью (Убить Билла, Ангелы Чарли и где-то ещё снималась).
Она медленно умирает, будучи больна какой-то страшной болезнью. И задача Принца на этот фильм: найти мифический пляж где-то за пустошью, где существует лекарство которое и спасёт его мать. Он снаряжается двумя братками, мотоциклами и парой пистолетов с десятком патронов.
И важное уточнение (которое нафиг никому не нужно, но всё же): огнестрельное оружие и патроны к ним имеют для этого постапокалиптичного мира большую ценность. Как например в серии Метро.
Тройка выживальщиков прибывает в (типо) городок "Love Town", который по факту является тремя хибарами в неоне с увеселительной программой: проституция, лекарства и алкоголь.
Здесь же в это время тусуются Кратели со своей робо-девой и приглашённая звезда, одной из которой и заманивали на этот фильм - Снуп Дог.
Он местный сутенёр и глава этого блядского (во всех смыслах) цирка. Корешится с Варлордом и при виде пушек у из неоткуда взявшейся троицы решает ограбить их и узнать откуда они у них.
Ему в помощь Варлорд подкладывает под Принца ту самую робо-Эш. Варлорд приказывает ей убить друзей Принца, а его самого пленить и пытать для информации откуда у тех взялись пушки. Выпытав информацию, рейдеры на следующий день снаряжают конвой, берут с собой Принца для указания пути и едут в Оазис. Но по пути, Эш с какого-то перепугу, решает спасти Принца и сбежать от рейдеров. Путём пары ранений, ей удаётся это сделать и так эти двое оказываются в старой заброшенной церкви.
Здесь фильм нарочито топорными методами пытается поднимать темы души, её присутствия у ИИ, человеческого зла и тому подобного. И я хотел здесь подушнить, что одна сцена эти темы вообще не раскрывает и непонятно зачем она тут нужна (как и весь фильм). Но всё-таки, кое какое раскрытие одной из тем на протяжении всего фильма - присутствует. Но об этом в выводе.
Эш от повреждения - вырубается и Принц вынужден тащить её робо-тушу на импровизированных носилках долгую и пустынную дорогу до мифического пляжа. И на удивление, он его находит... Вместе с очередными рейдерами, но из другой группы.
И здесь на сцену выходит наверное второй экстравагантный (после отвратительно переигрывающего Джеймса Франко) персонаж в исполнении гарной красавицы Милы Йовович.
Она лидер местных нарко-рейдеров. Варит мет, бафф, винт, мед-х и тому подобное. Мила помогает получить Принцу лекарство для матери в обмен на три условия: ширнуть Принца, заставить того биться на смерть на арене из своих прихвостней и отдать ей Эш, чтобы та стала для неё куклой для плотских утех. Все три пункта Принц выполняет, хотя третье делает сильно нехотя.
Да, кстати, тут ещё и присутствует российская актриса Маргарита Левиева, которую вы наверняка помните по "Скорый поезд: Москва-Россия"... Как помните, так и забудите.
Хотя, она тут является механиком у нарко-рейдеров и любовным объектом робота Эш, который внесёт разлад и беспокойство в интимные планы Йовович.
Принц получает лекарство. Йовович получает Эш. Левиева получает подзатыльник за то, что переспала с Эш. А нарко-рейдеры получают пязды от рейдеров Карателей, потому-что Варлорд отследил Эш. Начинается довольно ленивая заруба между рейдерами, где встречаются в битве Йовович и Франко.
Йовович узнаёт каков на вкус свинец из предвоенного мира и заруба продолжается. В это время возвращается Принц, спасает Эш её подругу Маргариту (хотя в фильме её персонажа зовут Леи, но кому не плевать?). Они пытаются укатить на байках, но за ними в погоню едут Каратели.
Эш решает остановится и дать бой Варлорду. Причём, ему одному. При этом другие рейдеры просто маячат вокруг них на байках по кругу. Эш затыкивает Франко и чёрт повержен.
Рейдеры видя, как их лидер убит сваливают (КЛИШЕ!), Принц сваливает в Оазис и лечит свою мать, а Эш сваливает со своей биологической девушкой в закат.
Причём здесь вообще Fallout?
А теперь, мы приступаем к самому интересному. У меня конечно нет никаких доказательств, что Джеймс Франко играл хоть в одну игру по серии Fallout. Или Брюс Чун (второй режиссёр и один из сценаристов) играл в Fallout. Или кто-то из других сценаристов играл хоть одну часть из этой игры... НО у сюжета этого фильма довольно деталей, которые выстраивают картину, схожей с сюжетом Fallout 2.
Смотрите...
Главный герой будучи выходцем из родо-племенного сообщества в постапокалиптическом мире, отправляется за важной вещью, которая может спасти его род от смерти.
Пустынный мир выжженный войной - CHECK!
Оазис являющийся племенной деревенькой по типу Арройо - CHECK!
Избранный являющийся сыном главы племени - CHECK!
Главному герою надо отправиться в суровый мир, дабы найти что-то поможет вождю его племени - CHECK!
По пути он набредает в неоновый город удовольствий по типу Нью-Рино - CHECK!
На своём пути он встречает банды гнусных рейдеров - CHECK!
Герой ширяется различными психотропами типо Мед-Х и Винта - CHECK!
...А ну ещё тут есть отсылка к синтам из Fallout 3 и 4 - CHECK!
Слушайте, я знаю, что скорее всего натягиваю карликовую сову на грёбанный глобус. Да, тут нет ни ретро-футуризма, ни мутантов, ни пип-боя, ни Убежишь и многих других аспектов, которые делают Fallout Fallout'ом.
Но у этого фильма по странному схожий вайб тех самых первых двух Fallout'ов. Которые про угнетающий постапокалипсис, в котором есть осколки былой цивилизации, завязанные на удовлетворении человеческих потребностей, оставшихся со старого мира. Весь этот фильм очень похож на фанфик по мотивам Fallout.
Ну как сам фильм то?
А теперь взгляд на сам фильм. Он плох. Вот действительно плох. Я не зря отметил ранее заражение Франко творческим виденьем Вайсо. Фильм пытается строить из себя что-то... Что-то... Но он плох по многим фронтам. Его пытается тянуть каст из довольно громких звёзд: непосредственно Франко, Йовович и Снуп Дог с Люси Лью, которых тут меньше чем на 5 минут. Здесь огромное количество растягивающих хронометраж сцен. Половина из них посвящены красотам местных пустошь, а половина погоне Карателей и переигрывающему Джеймсу Франко. Многие персонажи не имеют имени как такового. Только клички. Видимо, Франко знал, что мало кто будет запоминать их имена. В принципе, решение правильное.
И только высказанный мною контекст какой-то странной причастности этого фильма к Fallout делает его как-то интересным. Вы наверное упрекнёте меня, что я вывалил этот пост лишь под хайп сериала по Fallout. Но знаете, что я вам скажу? Во-первых...
Да.
А во-вторых, эта странная схожесть фильма с какой-то RPG игрой была замечена мной ещё в те уже далёкие 2018 года, когда я с другом посмотрел этот фильм. Эти довольно схожие детали завязки и событий очень уж сближали эти два произведения. И по итогу пары пересмотров этого фильма и обдумывания этой связи, я и строчу этот пост.
Фильм можно посмотреть, если вы преисполнились атмосферой поствоенного апокалипсиса и решили глянуть ну хоть что-то из этой сферы.
Ценок
Собственно, действительно явную мысль, прослеживающуюся в этом довольно плохом по качеству фильме, связывающим и его и Fallout - я могу смело озвучить. "Future World" - довольно символичное название для этого кина. Что даже в мире будущего, что даже в мире под "Радиоактивными Осадками", после тотальной ошибки мировой войны и краха цивилизации - люди возродятся. Но вот осознают ли они собственные ошибки? Подавят ли даже на поле выжженной пустоши они свои пороки и желание властвовать над окружающими? Поймут ли ценность чужой жизни? Или так и будут по кругу лить кровь даже в Мире Будущего?
Я всё.
Джеймс Эдвард Франко, известный большинству зрителей по роли Зелёного Гоблина МладшегоПо роли Фабиуса в Храбрые перцем и по роли Арона Ралстона в 127 часов.
Поправил, не благодари.
...не тот Эш о котором вы могли бы подумать.Блять.
Wasteland - игра 1988 года про мир после ядерного апокалипсиса, где главному героюТам партия насколько помню, гг как бы и нет
Мне тяжело дочитывать, потому что я в ахуе от того, что он снял такую хуйню. Я всё ещё в ахуе от плаката х)))
забавный фильмец
Вижу трешак от Франко, значит надо будет посмотреть