"Безумный Макс" (1979, Джордж Миллер)

"Безумный Макс" (1979, Джордж Миллер) ⭐⭐⭐⭐
"Безумный Макс" (1979, Джордж Миллер) ⭐⭐⭐⭐

Еще до того, как лорд Хьюмангус предлагал мирное разрешение конфликта поселенцам у нефтяной вышки, Бластер пал под куполом Грома, а банда фриков с Несмертным Джо во главе преследовала Фуриосу. Офицер Основного Силового Патруля (MFP) Макс Рокатански уже был приметной личностью. Бесстрашный и умелый гонщик, он оберегал покой простых людей, не позволяя наркоманам скорости устанавливать свои порядки на дороге. Однажды злой рок столкнул его и напарника с безумным Ночным Ездоком, и тот укатил прямиком в Ад. Но у преступника нашлись друзья-байкеры, которые решили поквитаться с патрульными.

"Безумный Макс" (1979, Джордж Миллер)

Оригинальный "Безумный Макс" отличается по атмосфере от второго и третьего, и он уж точно не такой фееричный, как четвертый - во всяком случае, никто не играет здесь на пышущей пламенем гитаре. Цивилизация еще подает признаки жизни, хотя в мире уже безраздельно правят кровь и бензин. Не столько постапокалиптика, сколько revenge movie - первый фильм до боли напоминает "Карателя" 2004 года: потеря жены и ребенка вынуждает героя отречься от закона и правил, сменив идеализм жаждой возмездия.

"Безумный Макс" (1979, Джордж Миллер)

В роли антагониста блистает Хью Кияс-Берн: хотя Потрошитель слегка уступает в харизме Несмертному Джо, сыграл их один и тот же актер! Погони сделаны так талантливо, что даже в 2023 они вызывают у зрителей приток адреналина - чего уж говорить про 1979? Несмотря на ограниченные средства, с австралийским захолустьем в качестве "декораций", Джордж Миллер и продюсер Байрон Кеннеди создали поистине культовое кино! Яркие впечатления тех, кто смотрел "Безумного Макса" в детстве, вряд ли померкли даже спустя годы - и рокот мотора "Перехватчика" вновь заставит их сердца стучать быстрее от восторга!

"Безумный Макс" (1979, Джордж Миллер)

Подписывайтесь на наш телеграмм канал, пожалуйста

2424
10 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Первый просто норм.

2
Ответить

Вот он мой любимый. В нём есть эта эстетика дешёвого симпатичного кино. Вообще не блокбастер и тем более не последний фильм, который больше как цирковое представление.

2
Ответить

Помню когда первый раз увидел этот фильм, был долго под впечатлением от него. Особенно когда узнал что это молодой Мэл Гибсон в главной роли, последняя современная часть мне не понравилась, чего-то не хватило ей, а вот данная самая лучшая

1
Ответить

По правде говоря, весь "культ" вокруг фильма мне оказался совершенно непонятен. Я, в целом, наверное могу понять, почему людям в 79-ом, на которых, по всей видимости, кино оказало сильный эффект, зашло (что парадоксально, именно потому что этих людей мне не понять). Но когда я лично фильм посмотрел, не знаю, где-то в конце 2000-ых примерно, мне показалось какой-то невнятной откровенной дурью. И про "талантливые погони", аналогично, полностью несогласен. Я про эти гонки в основном помню избыточное использование рапид-эффекта, которые, ну на мой личный вкус, превращали их в дешево выглядящую безвкусицу. В старом американском кино, хоть местами рапид и тоже заметно, но он куда более взвешенно использовался, попутно его и пытались маскировать, как результат выглядели сцены погонь куда эффектнее. В том же упомянутом Карателе, пусть и, естественно, нелепо напрямую сравнивать инди-кино из 1979 и бюджет в ящик пива со студийным кино в 2004 и вполне себе приличным продакшном, великолепно снятые сцены погонь, особенно та что на мосту, от Гарри Хека, они как раз выглядят оммажем американской классике, например "Детектив Буллит".

Ответить

Забавно, что Миллер вдохновлялся и "Буллитом" в том числе, а также фильмами "Стоун", "Человек из Гонконга" и еще парочкой подобных. Тут надо понимать контекст - фильм вышел в Австралии, когда там царило засилье драм, и вдруг такое ураганное (даже по нынешним меркам, если вы не избалованы экшеном) кино! Для "бензиноголовых" это был их в доску фильм, для цензоров - представитель "порнографии насилия", проще говоря, тут культ родился скорее не из содержания фильма, а из того, что окружало создание, включая саму страну производства и то, как фильм продвинул вперед целый жанр постапокалиптических (особенно со второй части) гонок) Скоро у нас выйдет более подробный разбор)

1
Ответить

смотрел его в детстве, в 90-ых, тогда он воспринимался как хоррор, а не как боевик, потрясая запредельным уровнем жестокости, вторая и третья части на его фоне смотрелись как жалкая пародия, ток в четвертой режиссер смог реабилитироваться

Ответить