«Бедные-несчастные» - не порно, но задорно.

Взял и посмотрел фильм, за который Эмма Стоун получила "Оскара". Не скажу, что после просмотра данного полотна меня переполняют эмоции и я не могу молчать - но фильм хороший, и об этом хочется рассказать.

Всегда поражаюсь тому, какие у Эммы глаза.
Всегда поражаюсь тому, какие у Эммы глаза.

О чём кино? Формально - вариация на тему безумного доктора Франкенштейна и его творения. Светило науки, блестящий хирург Годвин Бакстер в свободное от преподавания время занимается всяким прикольным. Пришивает гусей к собакам, а собак к курам, ну и трупы периодически воскрешает. И вот живёт у него дома женщина по имени Белла. Живёт она духом старой школы и угорает по хардкору. То бишь ведёт она себя с непосредственностью и простотой годовалого ребёнка, не сдерживаясь ни в чём. Телом она при этом - взрослая и здоровая женщина, что порождает занимательный конфликт. Доктор же старается не вмешиваться и не школить Беллу, он наблюдает и записывает. Собственно, основная история стартует, когда доктору становится тяжело самому везде поспевать и он берёт в помощники способного и восторженного студента Макса МакКэндлса, который теперь будет приставлен к Белле, чтобы наблюдать и записывать. Это и запускает интересную цепь событий, которую я не буду пересказывать, ибо в пересказе она вполне проста, и её лучше увидеть. Самый важный и основополагающий момент - в голове у Беллы мозг младенца, и она, как личность, форсированным темпом догоняет своё тело в развитии.

Годвин, Белла и Макс едут гулять.
Годвин, Белла и Макс едут гулять.

Опять же формально, действие разворачивается в викторианском Лондоне (и далее по всей Европе) - но разворачивается оно с многочисленными вольностями, местами доходя до сюрреализма и стимпанка. Доходит до весьма, доложу, красивого.

«Бедные-несчастные» - не порно, но задорно.

Фильм очень интересно снят, в нём много разных цветовых решений, разных решений операторских, смотреть его с киноманской и эстетической точек зрения - чистое удовольствие. Но каков он с точки зрения истории, о чём он всё же? Интересный вопрос! Я увидел в фильме несколько важных тем.

Тема, идущая с самого начала - это тема взросления. Маленькие дети по природе своей жестоки. Не потому, что они злые, а потому что они простые, в них сильно примитивное - стукнуть, убить, съесть, невкусное, плюнь. К счастью, они физически слабы и поэтому ограничены в проявлении этих замечательных черт. Но Белла - здоровая взрослая (телом) женщина, и благодаря этому приёму фильм показывает данные особенности детского мировосприятия более выпукло, без риска быть распятым за слезинку ребёнка. И благодаря этому же фильм так же полно раскрывает другой аспект молодой личности - похоть. И как только он это начинает раскрывать, он уже не унимается, и некоторые консервативные зрители могут отвалиться.

Белла говорит "Здравствуй, яблочко!"
Белла говорит "Здравствуй, яблочко!"

Серьёзно, в фильме очень много ебли. И я не пытаюсь тут включать повышенную чёткость, называя таким грубым словом прекрасный акт соития - в фильме просто реально много ебли. Кто в курсе, но ждёт от фильма красивого секса красивых людей - не надо, не ждите. Это явно сознательное решение режиссёра показать это именно так механически и без прикрас, и именно так много. Потому что сначала это просто жадное потребление, причинение удовольствия - как можно больше, как можно чаще, с кем угодно. Потом - это рутина, без разницы с кем. Жизненно! Фильм за это можно назвать вульгарным, но мне кажется, что это просто хороший художественный приём, подчёркивающий мысль: после "стукнуть, убить и съесть" у человека проявляется другое базовое желание - совокупиться. И тут фильм, среди прочего, показывает, что у некоторых людей на этом прогресс не останавливается, а некоторые - так до седых волос и живут на ебле. Так же неплохо раскрыта тема блядующих направо и налево хозяев жизни, презирающих других за то, что они тоже не прочь поблядовать.

Марк Руффало в фильме отталкивающе хорош!
Марк Руффало в фильме отталкивающе хорош!

И тут в фильм вплывает вторая тема, на которой срубит ещё часть публики - феминизм, женское. Белла не понимает и игнорирует общественные нормы, через что и происходит показ таких тем, как власть над собственным телом и место женщины в обществе. Как по мне, показано это достаточно неплохо. Например, значительная часть истории Беллы происходит в парижском борделе. И как обычно подаются такие сюжеты? Ну, невыносимое страдание, превозмогание, жуткая драма. Тут же делается акцент на том, что если это сознательный выбор, то почему бы и нет, и денежек поднять, и про жизнь многое узнать. Опять же, никакой романтизации, равно как и драматизации, просто некрасивые мужики приходят поебаться. Что характерно, даже вопрос венерических болезней вскользь упомянут. Что также характерно, именно в борделе Белла открывает для себя социализм.

Насухую.
Насухую.

И в финале эти две темы соединяются, Белла взрослеет в голове и успокаивается в нижнем отделении, приобретает опыт, понимает, что в жизни важно и чем она хочет заниматься. Да, при этом всё равно делает странные выборы, которые чуть не приводят её к грустному финалу, но даже этот опыт - он тоже опыт. Кто-то обязательно увидит в фильме пресловутую "повесточку", но как по мне, это просто интересный взгляд, не претендующий на истину в последней инстанции. Разумеется, есть некоторый элемент сказочности. Разумеется, на самом деле её бы тут же того и так, знатоки расскажут.

В плане этой самой "повесточки" ещё могу добавить, что фильм не однобокий, персонажи разные, есть хорошие мужчины, есть плохие, есть хорошие женщины, есть женщины сложной судьбы. Ну вы поняли, ага )

И раз уж про персонажей говорить, то стоит сказать, как они сыграны. Эмма Стоун выдаёт нечто фантастическое, актёрская игра на запредельном уровне. Ведь тема очень опасная для актёра. Не потому, что ебля, а потому что, как известно, "нельзя играть полного дебила". Играя такого персонажа легко скатиться в стрёмную клоунаду, но Эмма выдаёт перформанс 80-го уровня, она играет голосом, телом, лицом, она безо всякого грима проходит интересные трансформации. Оскары и Глобусы полностью заслужены.

Хоспаде, эти глаза!
Хоспаде, эти глаза!

Марк Руффало прекрасен в омерзительности своего персонажа, и тут нечего особо добавить, это надо видеть. Уиллем Дефо неизменно хорош в его персонажа причудливости. И через него так же раскрывается одна из важных тем - созданное не обязательно идёт по стопам создателя. Именно так, именно сам "безумный доктор" иллюстрирует тему, а не его "чудовище". Годвин чудовищен внешне, изувечен внутри, его ради науки истязал собственный отец. И по началу кажется, что он такой же. И он действительно несколько холоден и отстранён, он делает весьма жуткие вещи. Но он раскрывается, как персонаж чуткий и сострадательный, как отец, который не стал мешать своему ребёнку жить, набивать шишки и становиться лучше. Хорошая роль, в исполнении прекрасного актёра.

Годвин Бакстер. Белла называет его просто God - а он и не против.
Годвин Бакстер. Белла называет его просто God - а он и не против.

Что в целом? В целом - кино не для всех. Но качественное, очень высокохудожественно снятое, яркое и запоминающееся. Это не угрюмая мизантропия Ларса фон Триера, это Жан-Пьер Жене на максималках. Ну или просто это Йоргос Лантимос. Снято, кстати, по книге, но я не читал. Уверен, #книгалучше.

Для интересующихся деталями киноремесла в фильме - рекомендую:

5151
74 комментария

хорошая рецензия, но желания посмотреть так и не возникло

6

Фильм на самом деле лёгкий, не кидает в зрителя пожалейкой, не пытается (излишне) шокировать. Но определённое настроение необходимо, тот случай, когда просмотр не может быть фоновым, в него надо эмоционально вложиться.

4

Комментарий недоступен

2

Фильм красиво снят и с парой годных шуток, во всем остальном ничем не лучше абсолютно любой другой хуерги, которая выходит раз в неделю

1

Забыл упомянуть, фильм начинается с очень тонкой и очень смешной шутки - с вот этого предупреждения:

5

мораль фильма какова? любая женщина может делать что хочет, даже раздвигать ноги в публичном доме, и это не помешает ей стать ученой ... на протяжении всего фильма заметил такой момент, герой Эммы Стоун растет, развивается и становится лучше, так и должно быть, так прям задумано по сюжету, но ее партнер по киноплощадке, герой Марка Руффало наоборот, деградирует ... я конечно не хочу быть предвзятым, но по моему на оскар она не наработала, оскар ей выписан по требованиям современной повестки

3