Лаура Малви, в своем нашумевшем эссе «Visual Pleasure and Narrative Cinema», указывает на важнейшее качество женского образа в популярном кинематографе: to-be-looked-at-ness — превращение женщины в объект для мужского взгляда (будь то взгляд зрителя\камеры, или мужского персонажа, с которым зритель идентифицируется). В «Чужом», напротив, ни одна из двух женщин не представляется, как объект. Но если Рипли — сильный, активный персонаж, движущий сюжет, Ламберт — более пассивна и эмоциональна. Тот факт, что ксеноморф убивает (и в какой-то мере насилует) Ламберт, может служить в пользу версии о феминистском посыле фильма. Иными словами, можно предложить интерпретацию, где фильм «наказывает» пассивную женщину, как объект мужской эксплуатации, тогда как активная и самостоятельная женщина не только спасается, но еще и собственноручно нейтрализует угрозу. Мужской взгляд, который по теории Малви всегда отождествляется с мужским героем, в «Чужом» отождествляется с Рипли потому, что она представлена не как объект, а как асексуальный, андрогинный персонаж. Отсюда сцена в спасательной капсуле может показаться очень новаторской в своем плане. Рипли остается в живых и покидает «Ностромо» в спасательной капсуле. Готовясь к анабиозу, она раздевается, оставшись в неглиже, и лишь тогда замечает пробравшегося в капсулу ксеноморфа. Но даже оставшись полуголой, Рипли не представляется, как сексуальный объект, в том плане, о котором говорит Малви. Сюжет здесь не останавливается — сцена представлена, как момент саспенса, а не спектакля, что вполне можно охарактеризовать как воплощение феминистских идей.
Боже мой, что это за хрень? Это из области исследований "молоко как проявление белого супрематизма"?
"Изгоняющий Дьявола" - фильм о трудностях полового созревания;
"Челюсти" - фильм о кризисе среднего возраста";
"Плетеный человек" - о месте христианства в современном мире;
Типа элевейтед хоррор не вчера и не позавчера придумали.
Иногда хуй это просто хуй.
Белый цисгендреный хуемразный хуй
Комментарий недоступен
Это и есть нормальный феминизм. Когда его даже не видно.
Баба просто берёт и делает. Без нытья.
Баба или нет - это вообще второстепеннноВ этом и есть суть феминизма, так-то