Вчера выбрался посмотреть вторую Дюну. Среди трейлеров перед показом был новый фильм про Конга против Годзиллы. Кино примерно за те же деньги, что и Дюна. Под 200 миллионов. Оба — фильмы не про сюжет, а про визуальное удовольствие. Блокбастеры. Кино типа “зрелище”. Но какая же пропасть между, забавно.

Дэни Вильнев на той неделе сказал в интервью, что диалоги в кино его вообще мало интересуют, и что он считает дурным влиянием телевидения их выросшую важность. Я как большой любитель диалогов должен бы недовольно фыркнуть, но тут такое дело: у Вильнева получается показать это на практике.

Я не читал первоисточник, поэтому не могу судить, насколько экранизация верна оригиналу. Могу только сказать, что сюжет экранизации — не то, зачем её нужно смотреть. Диалоги, как следствие — тоже. Важно только то, как это кино выглядит. Два фильма про Дюну заслуживают все те эпитеты про усладу для глаз, которых никогда не заслуживал, но почему-то получил Аватар.

Потому что самое красивое в блокбастере, который снял Вильнев за без малого 200 миллионов долларов — лица. Холодный стальной взгляд дряхлеющего императора. Легкая улыбка радости, застывшая на лице пророчицы, идущей по усеянной трупами пустыне. Отстранённый взгляд в сторону барона Харконнена, как будто ему омерзительно всё, что его окружает. В то время, как в любом помещении, где висит его бледная туша, главная мерзость — он. Каждую свою секунду на экране каждый персонаж прекрасен. Выразителен, образен. Не важно, что он говорит, важно, как он смотрит на собеседника.

Это не значит, что кроме людей там смотреть не на что. Во второй Дюне пески Арракиса стали только красивее. Разверзающаяся бездна пасти песчаного червя выглядит всё так же умопомрачительно. Вдобавок к уже знакомой пустыне в сиквеле зрителя ждёт 15-минутный визит ещё на одну планету, и о-о-о-ох, не буду даже пытаться рассказать. Очень красиво всё. Но в первую очередь красивые люди. И за это Дани Вильневу большое человеческое спасибо. Аватар так сделать даже не пытался.

34
34 комментария