Наконец посмотрел Poor Things
Кратко и не по делу.
Это уже вторая совместная работа одного из моих любимых режиссеров - Йоргоса Лантимоса и моей главной любимицы в сегодняшнем Голливуде - чарующей Эммы Стоун.
С одноименным оригиналом я не знаком и от греческого фольклора, отсылками к которому славится Лантимос, беспредельно далёк. Единственное, с чем могу сравнивать - предыдущие работы режиссера.
Так, Poor Things оказалась одной из самых неоднозначных для меня работ Лантимоса. Все это время я избегал спойлеров, игнорировал кадры и не вникал даже в аннотацию. Наверное, из-за этого у меня сформировались ложные ожидания от картины и представления о ней.
Я ждал чего-то более антиутопичного, по духу близкого к "Лобстеру". Но здесь мне этого как будто немного не хватило. Первая четверть фильма задаёт нужное, сюрреалистичное настроение, но как только Бэлла Бакстер покидает свой дом, что-то меняется, приходит к чему-то более реальному, настоящему, сегодняшнему: обличению пороков, исследованию человеческой идентичности и автономности. Но и абсурдный почерк режиссера все равно заметен и ярок.
Хотя, знаете, пожалуй, именно структурно фильм в меня не попал. Не знаю, не могу выразить по-другому. Просто я ждал иного развития событий.
Однако, я не могу сказать, что фильм мне не понравился. Да, он не оправдал ожиданий, развернув историю совершенно в другую сторону. Но разве не это ли я и отмечал прежде в работах Йоргоса?
Его умение создать нечто необычное, смешать жанры, не толковать смыслы, а оставлять место для додумывания и воображения - вот, что действительно ценно в его работах.
Но главное достоинство этого фильма - конечно же игра блестящей Эммы. С таким вниманием к мелочам показать ребенка, запертого в теле взрослого человека, при том постепенно взрослеющего ребенка, чистого, наивного, но попавшего в этот жуткий, бескомпромиссный мир - ужасный труд и великая работа. Ее меняющаяся походка, детские интонации и мимика, ужимки, поведение - абсолютно все заставляет поверить в то, что перед тобой совершенно юное создание. Она достойна всех наград и признания, которые получает.
При этом, все же, если вы хотели бы познакомиться с творчеством режиссера, я настоятельно советую вам начать с фильма "Лобстер" - работы, сделавшей Лантимоса широко известным для европейского и мирового зрителя. В главных ролях Колин Фарелл, Рэйчел Вайс и Лея Сейду. Этого, я считаю, достаточно, чтобы вы заинтересовались.
Следом, если понравилось, уже можно пробовать достаточно неприятную и отталкивающую картину "Убийство священного оленя" снова с Колином Фареллом и, наоборот, стерильную "Фаворитку" с теми же Эммой Стоун и Рэйчел Вайс (да, у Лантимоса уже целый пул любимых актеров образовался).
И добивать "Бедными-несчастными".
Особняком ставлю "Клык" - фильм, снятый Лантимосом ещё в Греции с неизвестными нам актерами и соответствующим бюджетом. Но это только для тех, кто открыт к авторскому кино и терпим к физическим увечьям (в целом, это для всех его фильмов характерно) и жести.
Смотрите хорошее кино!