«Бойцовский Клуб» двадцать пять лет спустя: Тайлер Дэрден ещё вернётся

Картина, взбудоражившая в своё время целое поколение, провалившаяся в прокате, но добившаяся популярности уже после окончания официальных показов. Произведение слишком масштабное, чтобы вписаться в рамки обыкновенного коммерческого кино.

«Бойцовский Клуб» двадцать пять лет спустя: Тайлер Дэрден ещё вернётся
1313

Молодежи фильм нравится исключительно тем, что Тайлер - анархист-бунтарь, как раз то что нужно подростку в его возрасте, образ того, кто идёт против устоев потому что он "крутой и умнее окружающих".

Плюс как верно было подмечено, фильм достаточно примитивный - он не даёт сложных образов или не пытается выстроить сложную реалистичную структуру, всё происходящее в нём - это фантастика и своего рода буффонада. Рассказчик (главный герой) мыслит прямолинейно и пошло, равно как и Тайлер - не гений философии, скорее юноша-максималист (горит сарай - гори и хата).

Что действительно важно - были обозначены проблемы, которые набрали актуальность - и это далеко не тема повестки, которую тут никому и не интересна была.

Речь идёт о кризисе, который по факту тогда начался - и происходит сейчас: потеря самоидентификации на фоне рутины работы и потребления за её счёт. Поколение мужчин, воспитанных женщинами - изнеженные, мягкотелые и ленивые. Внушаемость группам лиц, которая может привести к печальным последствиям (ну правда, весь проект "Разгром" - это же те же самые методы, которые используют секты и запрещенные организации).

Пускай фильм и делает это поверхностно, но очень хорошо показывает к чему приводит подобная деградация, когда человек начинает, говоря просто, выгорать, и не иметь при этом выхода.

1