Мастер и Маргарита (2024): известный немец, сказочная Москва и две CGI сиськи

Но сначала более обширный вопрос: почему российские фильмы - говно?

Смотрим на объёмы рынка. На английском языке говорят около 700 млн человек. Когда рынок настолько велик, фильмы можно делать под конкретную аудиторию. Но дело даже не в этом. Сегодня, когда всё русское смешивают с грязью, отечественный кинематограф вынужден ориентироваться исключительно на собственный рынок, а это примерно 150 млн человек. Но есть нюанс: в 21 году в России (с населением 140 млн человек, на минуточку) было куплено 145 млн билетов, а во Франции - 152 млн на 67 млн человек. Кино в России смотрят мало и неохотно, и из-за малых объёмов рынка, у продюсера есть два пути: сделать хорошую нишевую картину и провалиться в прокате, либо угодить всей аудитории, превратить свой фильм в лоскутное одеяло, но собрать кассу. Смотрим на оценку "ЛУЧШЕЙ ЭКРАНИЗАЦИИ ПРОКЛЯТОГО РОМАНА" (Долин не вынимает языка из жопы режиссёра) и становится очевидно, какой выбор сделал Михаил Локшин.

8.0 оценка фильма на Кинопоиске
8.0 оценка фильма на Кинопоиске

Фильм не знает, кем хочет быть.

Моментами фильм думает, что зритель знает сюжет оригинала. Повествование скомканное, и в отрыве от романа понять причинно-следственную связь происходящего невозможно. Сцены просто сменяют друг друга, без какой-либо привязки к фабуле. Фильм выглядит как нарезка "КРУТЫХ СЦЕН ЧТОБЫ КРАСИВО И ЛУХАРИ БОГАТО". Причём и в этом заслуги режиссёра нету. Все самые яркие моменты вторичны по отношению к сериалу 2005-ого года. Локшин порой настолько наглеет, что переснимает сериал вплоть до мизансцен. Отличный пример - бал Сатаны. Но и тут режиссёр не сдюжил - та пугающая атмосфера, пронизывающая сцену в сериале, полностью потеряна ради красивеньких костюмов из голодных игр.

Мастер и Маргарита (2024): известный немец, сказочная Москва и две CGI сиськи

Если же режиссёр считает, что с романом зритель знаком, непонятно, зачем нужны длительные натужные сцены, призванные нагнетать атмосферу. Все знают, чем они закончатся, это не даёт никаких эмоций, не вызывает эмпатии. Ты просто смотришь на драматичный момент, финал которого тебе известен. Пример этого - долгие, невыносимо скучные сцены взаимодействия мастера с маргаритой и отрезанная голова Берлиоза.

Вообще, параллели с Голодными играми не случайны. Фильм пытается в эту сказочную аляповатую и немного утрированную атмосферу. Но, как и в предыдущих случаях, Локшин пытается усидеть на двух стульях - то нам показывают реалистичную, немного приукрашенную Москву тридцатых, то яркие клоунские наряды с показа мод 2014 в Париже. Самый яркий пример такой стилистической нелепицы - сцена в Варьете, где Воланд со своей шайкой проводят сеанс черной магией. По какой-то причине режиссёр решил, что отличным решением будет вставить в зал огромный железный шар, который Азазелло расстреливает по-македонски.

Даже утопичная Москва будущего, нарисованная в CGI (прямо как сиськи Снигирь!) не удалась. Этой архитектуре не веришь. Локшин попытался поженить сталинский ампир и модернизм. Получилось просто, нелепо и по-обывательски - город состоит небоскрёбов, функциональная часть которых вызывает большие вопросы.

Отдельной заслугой сериала 2005-го года были образы и каст актёров. Мощный, загадочный Воланд в исполнении Басилашвили, его смешная свита, внушающая ощущение пугающей чертовщины — всё это работало на создание шутливой и одновременно мрачной атмосферы происходящего. С образами в 2024 году всё гораздо хуже.

Мастер и Маргарита (2024): известный немец, сказочная Москва и две CGI сиськи

Аугуст Диль, на которого делалась большая ставка во время рекламной компании, не вписывается в фильм. Манера его игры отличается от остальных актёров, да и вообще он кажется чужим в кадре. Можно списать всё на то, что режиссёр так и хотел - нужно было показать чужеродность Воланда, но этот приём не работает. Из-за бубнежа, которым переозвучили Диля, из-за разительных отличий в поведении в кадре, картинка разваливается, погружения в происходящее не происходит.

Свита Воланда не удалась в той же степени. Фагот переигрывает, кот-бегемот из полноценного персонажа вообще превратился в бормочущую зверушку, которая где-то жалко бегает на фоне в дань оригиналу. Но есть среди этой череды неудач и скрытый алмаз - Юлия Снигирь. Кажется, её сиськам уделено больше экранного времени, чем раскрытию основного сюжета романа. Зрителю ведь не нужен сюжет. Покажем сказку, известного немца, кота-рудимента и сиськи - и точно соберём кассу.

Мастер и Маргарита (2024): известный немец, сказочная Москва и две CGI сиськи

В сухом остатке мы получили не "лучшую экранизацию проклятого романа", а амбициозную работу режиссёра-русофоба, сорвавшего куш и укатившего в закат (куда-нибудь в калифорнию). Даже в отрыве от личности Локшина фильм говно. За что не возьмись - всё в фильме плохо. Сериал 2005-ого года до сих пор остаётся непревзойдённым.

66
36 комментариев

Комментарий недоступен

9
Ответить

мегавнище.

1
Ответить

Сиськи

3
Ответить

зашел в пост за ними, не увидел кстати

8
Ответить

так ничего необычного, снять на госденьги хуйню, насрать в руки, которые эти деньги дали и свалить в закат.

5
Ответить

Идиотина! Бюджет фильма лишь половина от госденег! Да идти отбились в первую же неделю проката!

Ответить

две CGI сиськи.Где?

3
Ответить