«Талли» — приключения располневшей Шарлиз Терон

В связи с недавним цифровым релизом фильма вспоминаю об одной из самых необычных ролей Шарлиз Терон.

«Талли» — приключения располневшей Шарлиз Терон

Дабы с ходу развеять оправданные сомнения, стоит прояснить одну вещь. По официальному описанию, равно как и по многочисленным трейлерам, “Талли” походит на слезливое откровение для уставших мамашек, на шее у которых расположились не только шумные эгоистичные дети, но и ленивые мужья. Но на деле здесь есть над чем посмеяться как тридцатилетним мужикам, так и вырвавшимся из пубертатного периода девочкам. А теперь обо всем по порядку.

Марло, сорокалетняя мать двоих детей, в ближайшее время ожидает прибытия третьей порции незапланированного счастья. Беда в том, что в столь солидном возрасте, расположившемся близ середины жизненного пути, мало кто готов к пополнению. Разве что заядлые трудоголики и отчаянные карьеристы решаются взять на себя ответственность за чужую жизнь, лишь разменяв четвертый десяток. Остальные к этому моменту либо готовятся к финальной битве с кризисом среднего возраста, либо с грустью начинают поглядывать в сторону пенсии.

Но Марло, имеющая степень по литературе и работающая в отделе кадров, не испытывает лишнего фанатизма по отношению к работе. Отчасти благодаря этому ей и ее мужу Дрю удалось создать крепкую, пусть и не самую богатую, семью. Единственная проблема — это тотальная, практически хроническая усталость, пришедшая вместе уютным бытом и монотонностью. Дрю возвращается с изматывающей работы лишь затемно, а Марло, уйдя в декретный отпуск, самозабвенно занимается домом и детьми. Будни отнимают столько времени и энергии, что у них не остается сил даже на ленивый секс для галочки.

«Талли» — приключения располневшей Шарлиз Терон

Помимо прочего у сына Марло имеются незначительные проблемы с развитием, которые окружающие осторожно называют “чудинкой”, ведь врачи на протяжении нескольких лет не могут поставить точного диагноза. В целом это безобидный и очень добрый паренек, но периодически он закатывает скоротечные истерики на фоне разного рода фобий и навязчивых идей. Из-за этого Марло вынуждена уделять ему массу времени, которого с рождением третьего ребенка не останется вовсе. А вслед за временем ее покинет и частичка собственного я.

Но на радость главной героини, откровенно валящейся с ног, ее родной и более обеспеченный брат озвучивает крайне любопытную идею — в качестве подарка на очередное пополнение, он предлагает оплатить услуги ночной няни. Она должна приглядывать за ребенком по ночам, благодаря чему родители могут выспаться. И хотя поначалу Марло отказывается от помощи, желая вытянуть все самостоятельно, после пары бессонных недель она все же решается вверить крохотную дочь в чужие руки.

Няня по имени Талли Дерден оказывается молодой энергичной девушкой с обаятельной улыбкой, которая не только легко и на удивление умело управляется с младенцем, но также является настоящим кладезем увлекательной, хотя по большей части и бесполезной информации — такой, как длина дня на Юпитере и скорость полной взаимозамены человеческих клеток. Иными словами, помощь приходит от приятной и слегка сумасбродной чудачки.

Режиссером “Талли” выступил Джейсон Райтман, наиболее известный по драматическим комедиям “Мне бы в небо” и “Джуно”. Последняя даже взяла “Оскар” за лучший оригинальный сценарий в 2008-ом году. Но вопреки умеренной популярности Райтмана, основную порцию внимания к его свежему фильму привлекла Шарлиз Терон. Точнее ее внешний вид. Последний раз Шарлиз выходила за рамки образа умопомрачительной красотки пятнадцать лет назад, ради роли жутковатой проститутки в фильме “Монстр”. Тогда столь радикальное перевоплощение принесло ей первый и пока единственный “Оскар”.

Если в прошлый раз за внешнюю неординарность образа прежде всего отвечал грим, то ради “Талли” Шарлиз Терон набрала порядка двадцати лишних килограмм. Все ради соответствия среднестатистической беременной даме, совсем недавно покинувшей бальзаковский возраст. И, нужно сказать, оно того стоило. Уставший взгляд и утратившее привычную привлекательность тело не только не лишили Шарлиз природного обаяния, но и задали всему фильму правильный, в меру правдоподобный тон.

В свою очередь, роль Талли исполнила недооцененная Маккензи Дэвис, не так давно отметившаяся примечательной ролью проститутки в “Бегущем по лезвию 2049”. Той самой, что ненадолго одолжила свое тело голографической Джой. На этот раз ей вновь достался не столь объемный, но все же в меру запоминающийся образ.

«Талли» — приключения располневшей Шарлиз Терон

Измотанная Марло и брызжущая энергией Талли быстро находят общий язык, вся благодаря тому, что они невероятно похожи. Если бы не пятнадцатилетняя разница в возрасте, они вполне могли бы оказаться соседками по университетскому общежитию, завсегдатаями модного бруклинского бара или просто лучшими подругами, выросшими на разных концах одной улицы.

Несмотря на то, что фильм назван в честь Талли, играющей лишь второстепенную роль в повествовании, а его главной героиней выступает Марло, в действительности эти героини являются отражением друг друга. Ведь Марло совсем недавно была молодой, полной надежд и уверенной, что у нее в запасе еще масса времени. Времени, которое незаметно утекло сквозь пальцы под тяжестью замужества и появившихся следом детей.

«Талли» — приключения располневшей Шарлиз Терон

“Талли” делает акцент не столько на рефлексии из-за проблемности взрослой семейной жизни, как может показаться поначалу, сколько на ненавязчивом противопоставлении поколений. Прелесть в том, что под сомнение ставится не ветреность молодежи, а оправданность размеренности быта взрослых особ, которые с каждым прожитым годом все сильнее вязнут в рутине.

При том, что обстоятельства, в которых оказывается главная героиня — неустанно растущие стресс и обязательства, вечная нехватка времени и сил — сложно назвать радужными, даже несмотря на новоиспеченную поддержку, фильм обладает очень приятной и непринужденной атмосферой. Тяжесть и серьезность разворачивающихся событий поданы с легким флером беззаботности и отличного юмора, благодаря которому даже самые серьезные разговоры и всполохи отчаяния способны вызвать улыбку.

«Талли» — приключения располневшей Шарлиз Терон

Подобный подход — жизнь, конечно, тяжела, но все же невообразимо прекрасна — можно было встретить в “Капитане фантастик”, в котором очень серьезные и болезненные темы были поданы через призму жизнелюбия и надежды. Также и в “Талли” напрочь отсутствует какой-либо надрыв, а за создание уютной атмосферы отвечает шикарный саундтрек, в котором одинаково хороши как оригинальные композиции, написанные специально для фильма, так и лицензированные. Опять же, совсем как в “Капитане фантастик”.

“Талли” тяжело назвать шедевром или переломным моментом в карьере Шарлиз Терон, но это отличная комедия как для уже повзрослевших, так и для только готовящихся к этому. В ней хватает и приятного юмора, и легкой тоски по стремительно ускользающему времени, и столь необходимой каждому надежды, и сюжетного поворота, к которому невозможно подготовиться. Проще говоря, это достойный способ приятно провести вечер, попутно взглянув на все многообразие проблем и прелестей семейной жизни.

PS. Если понравился текст - присоединяйтесь. Там я пишу не только про кино.

2828
28 комментариев

вспоминаю об одной из самШарлиз ТеронЧйорние глаза, вспаминайу...

4
Ответить

Спасибо.

1
Ответить

Капитан Фантастик это конечно шедевр. Неделю назад его посмотрел, и пока это лучший фильм, что я видел в этом году. Ну а если это кино сравнивают с Талли, то ее определенно нужно посмотреть, тем более что у нее 87% на Томатах. Спасибо за рекомендацию

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Нет слов на самом деле..

3
Ответить

Ну что за люди...

2
Ответить

Весьма годно, рад что Шарлиз Терон снимается в таких интересных проектах.
Годная статья, если нужно - могу репостнуть в свой паб на 2 с половиной человека.

1
Ответить