Слияние кино и игр или тема для диссертации

"Adam" - real-time-rendered short film, written and directed by Veselin Efremov.
"Adam" - real-time-rendered short film, written and directed by Veselin Efremov.

Через несколько дней я скорее всего официально окажусь учащимся магистратуры по операторскому искусству одного из noname-ВУЗов необъятной. Для вступительных экзаменов необходимо подготовить небольшое эссе, в котором поверхностно будет затронута и обоснована тематика будущей диссертации. Поговорив с "мастерами" я понял, что комиссия (и вступительная и экзаменационно-выпускная) ждет очередную копипасту про операторский стиль и интересные решения %советский_оператор_нейм%, чтобы положить эту диссертацию на полочку с другими, той же тематики.

У меня, как у человека, потратившего на различные уровни образования (кроме школы) 7 с лишним лет, возникло наглое и мятежное желание изучить то, что интересно, и что действительно представляет хотя-бы минимальную исследовательскую ценность в 2к18. В связи с этим я решил выбрать тематику, которая бы затрагивала обе интересующие меня области - кино и игры, а конкретно симбиоз кинематографа и компьютерных игр. Хочется разобраться самому, а потом рассказать в диссертации о том, перестанет ли кино существовать в сегодняшнем его виде, исчезнут ли актеры, камеры, декорации, оставив на площадке только белые стены и яркие метки для motion capture на стантменах.

Зная, насколько тут разносторонняя аудитория (особенно в вышеописаных топиках), я хотел бы узнать ваше мнение об актуальности данной темы, а также попросить подсказать имена, ресурсы, названия, ссылки и прочее, что нужно изучить, раскопать, посмотреть и прочитать на эту тему. Пока что мои поверхностные знания ограничиваются короткометражками Нила Бломкампа, фильмами вроде "Первому игроку приготовиться" и демками различных технологий для композинга реальных актеров на 3D-среду в риалтайме.

3636
31 комментарий

Комментарий недоступен

4
Ответить

Тема актуальна, дерзай,ты справишься(не сарказм). Давай потом сюда выложи свой труд. Если получится норм, у тебя последующий курс этот диплом будет покупать.

4
Ответить

Покажусь банальным, но очень советую обратить внимание на работы Кодзимы в серии MGS. Можно провести параллель с операторскими приемами, показать как менялось положение камеры в геймплее серии, рассмотреть подробно операторскую работу в катсценах пятой части, где чисто Эммануэль Любецки.

По крайней мере, я бы сделал так, так как там такой симбиоз игр и кино, аж обзавидуешься.

3
Ответить

Но, технически, это и есть кино. Катсцена - частный случай короткометражного фильма.

Ответить

рассмотреть подробно операторскую работу в катсценах пятой части, где чисто Эммануэль Любецки.

Тогда уж лучше GoW 2018

Ответить

Кино, в том виде, в котором оно есть сейчас, останется также как остались художественная живопись и фотография.

Кино и игры, как жанры, будут заимствовать друг у друга те или иные элементы и в будущем, будут появляться произведения на грани обеих жанров вроде видео-квестов или кинематографичных игр. У них будут свои фанаты, но их не будут считать достойной заменой обеим жанрам.

Мы все также будем играть в эмуляторы 2д платформеров и ценить их выше новомодного ВР сайлент хилла или что там

1
Ответить