Роман работал на трех уровнях: сатирическая Москва, трагическая судьба Мастера и Маргариты и история Пилата и Ешуа. Кино добавляет сверху еще один слой: реалистический. Версия событий, которая могла бы быть в реальности (а не в булгаковской притче) и которая стала катализатором для написания книжки. Будет две версии теологического диспута на Патриарших, две версии смерти Берлиоза и два немного разных Воланда. И вот этот постмодернистский слой - он, с одной стороны ловко написан, с отсылками на Канта, вплетением в повествование истории реальных людей вроде Генриха Ягоды, а с другой как бы брезгует книгой Булгакова. Мол, смотрите, отрезало голову трамваем. Но так ли это страшно, как если бы человек просто пропал из жизни, исчез в неизвестном направлении, услышав ночью стук в дверь?
Комментарий недоступен
Эээ, а критику актрисы Снегирь и самоуверенности режиссера и общей мрачности повествования мне тоже оплатили?
P.S. Но если кто готов оплатить, я не откажусь.
Бля, а че мне никто не заплатил за хвалебную оду... :(
Вообще не выглядит как продажный обзор
Вы как будто оригинал не смотрели
оригинал не смотрели оригинал не смотрели
Оригинал вообще от Гёте.)