"Вирус" (1999, Джон Бруно)
Изданный под эгидой Dark Horse "Вирус" - талантливое, хотя и малоизвестное произведение, пронизанное духом "Тэцуо, железного человека" и "Акиры": боди-хоррор здесь неразрывно связан с технофобией, а воображению Чака Пфаррера можно только позавидовать. Опыт работы над комиксами по вселенной "Нечто" нашел свое отражение и в новой истории: группа людей, отрезанная от внешнего мира, противостоит враждебной форме жизни, выплюнутой чернотой космоса.
Экранизация унаследовала сюжет и атмосферу первоисточника, но сравнения с фильмом Карпентера ей только повредили: вместо психологического ужаса, подобно щупальцам пришельца медленно проникающего к зрителю в мозг, "Вирус" предлагает... экшен. Хотя замена получилась неравноценная, картина Джона Бруно - увлекательна и во всех смыслах фантастична!
Когда команда буксира "Морская звезда", застигнутого тайфуном прямо посреди океана, чудом спасается от стихии, то воспринимает "Академика Владислава Волкова" наградой свыше. Согласно закону, если пригнать брошенный в нейтральных водах корабль в порт, можно неплохо подзаработать! Воодушевленные моряки поднимаются на борт злосчастного судна, еще не понимая, что попадут в биомеханический кошмар.
В Евангелии от Матфея можно найти такую строчку: "Дух силен, а плоть слаба" - схожего мнения придерживается и бестелесный инопланетный захватчик, воспринимающий людей паразитами, обреченными сгинуть под стальной пятой бога машин. С помощью металла и проводов он "преобразовывает" человеческие тела, создавая армию киборгов для защиты от посягательств извне, так как считает корабль своей физической оболочкой.
В прокате "Вирус" быстро затонул, повторив судьбу "Бездны" и "Подъема с глубины" - кинотеатры выглядели такими же безлюдными, как опустошенные монстрами корабли. Потребовалось немало времени, прежде чем лента Джона Бруно стала классикой поздних 90-х, часто показываемой по ТВ.
"Вирус" доказал: плоть может быть слабой, но сила человеческого духа - неодолима!