Вонка: как коммерция победила магию

Вонка: как коммерция победила магию

"Вонка" изначально казался мне крайне сомнительным проектом, ведь он выплыл абсолютно внезапно и пиарился крайне яростно, в результате чего создавалось впечатление, будто перед зрителем предстанет дешёвое паразитирование на лаврах знаменитой картины Бёртона. Так ли всё оказалось на деле и почему картина объективно не может увлечь - узнаем далее.

Сюжет получился максимально типичным и состоящим из клише, при этом очень лениво раскрывая и прошлое протагониста, и не предоставляя особых сложностей в настоящем, во время становления шоколадным магнатом. История чувствуется до скрежета зубов предсказуемой и за персонажами просто неинтересно следить из - за их пресности. Чёрная девочка Нудл буквально насильно навязывается зрителю ( и Вонке) сценаристами по всем канонам современной толерантности ( при этом актриса играет кошмарно, а её драма очень поверхностна). Даже если подавить множество зевков при просмотре, то содержание просто не в состоянии зацепить или задеть душевные струны зрителя ввиду крайне ленивой проработки на уровне знаменитого " и так сойдёт".

Вонка: как коммерция победила магию
Вонка: как коммерция победила магию
Вонка: как коммерция победила магию
Вонка: как коммерция победила магию

К сожалению, музыкальные номера, которые могли органично украсить картину, смотрятся весьма натужно и в них нет чувства парящей свободы. Актёры попросту зачитывают текст под вялые движения, которые очень отдалённо напоминают мюзикл. Плюс ко всему, у самой картины нет чувства стиля и тексты композиций в подавляющей части крайне примитивные. Похвалить хочется лишь харизму Тимоти Шаламе и его умение хорошо петь, что отчасти сглаживает общую стерильность постановки.

Несмотря на весьма солидный актёрский состав, большинство персонажей лишены какой - либо харизмы и воспринимаются скорее как скучные болванчики, чем полноценные товарищи Вонки по несчастью, а троица антагонистов смехотворно нелепая и вместо чувства угрозы при каждом их появлении тянет взорваться от смеха. Что же касается непосредственно Шаламе, то отыгрывает он именно милого мальчика - мечтателя без каких - либо признаков безумия, а периодические попытки косить под Деппа и финал с подводкой к событиям " Шоколадной Фабрики" лишь усиливают эффект дешёвой фальшивки. Очень обидно за Роуэна Эткинсона, которого запихнули на второстепенную роль придурковатого махинатора -священника.

Вонка: как коммерция победила магию
Вонка: как коммерция победила магию
Вонка: как коммерция победила магию
Вонка: как коммерция победила магию

Визуальный ряд довольно приятный и яркие цвета пытаются создать ощущение ненавязчивой сказочности, но в сочетании с вышеописанными проблемами это не очень хорошо работает, превращая проект в яркую пустышку.

По итогу фильм весьма пресный, как история, и недожатый, как мюзикл, из - за чего создаётся ощущение, будто бы создатели озаботились исключительно коммерческой стороной вопроса, побоявшись хотя бы частично продемонстрировать ту фантасмагорию, что имелась в фильме Бёртона. Картина способна впечатлить разве что крайне нетребовательного зрителя, который просто хочет расслабиться после тяжелого рабочего дня.

16
56 комментариев

дешёвое паразитирование на лаврах знаменитой картины Бёртона

Ссаные зумеры знают только бертоновского Вонку, к которому новый фильм не имеет вообще никакого отношения и явно вдохновлялся фильмом 1971 года

26

Причём не просто вдохновлён, он буквально является приквелом к нему. Глубины аналитики автора впечатляют.

15

А кто для тебя зумеры? Ты думаешь что все люди родившиеся в начале нулевых зумеры? Если человек не родился во вторую мировую и не смотрел фильм 71-го это значит что он зумер?

1

Хреново вдохновлялись. Деппу до Уайлдера в плане актёрской игры как пешком до Луны, так что даже Шаламе справился лучше, но в целом фильм получился точно таким же дерьмом, что и версия пятого года.

1

Хватит использовать слово"зумер" как оскорбление

1

Действительно, молодые люди же не могут смотреть то что вышло до их рождения. Я вот ни одного фильма из 80ых не видел

1

будто перед зрителем предстанет дешёвое паразитирование на лаврах знаменитой картины БёртонаЧто ещё расскажете?

А ещё ведь есть культовая книжка «Чарли и шоколадная фабрика» (1964-1967) Роальда Даля. Точнее это даже дилогия, если не считать несбывшейся третьей книжки. И творчество Роальда, как франшиза, оценивается в более чем миллиард долларов.

15