Фарго 5. Все очень плохо.

Сериал "Фарго" нравился за то, что брал атмосферу фильма и рассказывал происходящую в ней сложную историю с непредсказуемыми поворотами.

Атмосфера - это место: миннесота/Северная Дакота, скандинавские имена и фамилии, местный говор/диалект/акцент; это случайности: случайно встреченный в приёмной врача не обычный пациент, а наёмный убийца, случайно сбитый на тёмной дороге не простой пешеход, а бандит, потерявшаяся бумажка с адресом, пулька из игрушечного ружья, полетевшая не туда; это криминальные группировки и их разборки, которые замешиваются с жизнью обычных людей.

У каждого свой рейтинг сезонов, поэтому для "калибровки" мой взгляд на первые 4

Первый - очень хорош, но у него было преимущество, ну, фора, что он первый, новая идея - сериал в кино вселенной фильма "Фарго" - мы узнали, кто нашёл деньги!

Второй - у него уже этого преимущества не было, ему пришлось стараться в плане истории и получилось лучше всего.

Третий - перегнули палку с "магическим реализмом", и главгады как из комикса - какой-то непонятный британско-украинско-китайский синдикат... дайте нам нормальную мафию!

И четвертый сезон дал мафию, в большом количестве, мне сезон понравился, но он получился сложным для восприятия, хотя он хронологически последний, вспомнить, кто там кого и за что, намного труднее, чем в эталонном втором.

В 5й раз решили, что можно собрать сезон из повестки и отсылок к фильму а дальше мы это как-нибудь склеим и продадим публике как "Фарго - в трампистской (трамповской?) Америке".

Я не берусь разбирать сюжет и судить, насколько сериал "повесточный". В конце концов, через океан реально сложно судить о том, насколько отображение американской действительности верное. Однажды я спросил у американских знакомых, почему во многих сериалах о "середине Америки" ("Настоящий детектив", "Острые предметы", "мейр из исттауна") такая безнадёга - половина безработные, половина сидят на мете, ещё половина им торгует, а те, кто остался, все увешаны флагами конфедерации и "системным расизмом" - потому что там и правда все так уныло или потому что сериалы пишут люди с побережья, которые все за пределами Лос-Анджелеса и Нью-Йорка люто ненавидят? Ну, ответили мне, 50/50 )

Моя главная претензия к сериалу в том, что он глупый. Тупейший донельзя. Если формулировать точнее, то сценаристы постоянно вынуждены маскировать свою лень глупостью поступков персонажей. Предыдущие сезоны как-то иначе относились к здравому смыслу или я просто все забыл? Или я постарел окончательно и раньше смотрел тупые сезоны и не переживал, а теперь цепляюсь и брюзжу. Ну, поехали.

А, нет, важное отступление. Фильмам и сериалам позволительно быть тупыми и нелогичными - если они компенсируют это тем, что захватывают тебя и тащат через сюжет на такой скорости, что ты только потом, чистя зубы перед сном такой "погодите-ка, а как это так у них получилось?" Но если ты прямо при просмотре начинаешь бороться с желанием рукалицо, это залёт.

Итак, в первой серии за Дороти пошли среди бела дня - зачем идти по улице в масках? Чтобы все соседи тут же поняли, что надо звонить в полицию? А! Это чтобы было как а фильме. Героиня смотрит телевизор и вяжет, а злые похитители ломятся в дом (хотя можно было позвонить?..) Вот только район другой, в фильме соседи были намного дальше. Не через дорогу... Предполагается, что мы оценим отсылку к оригинальному "Фарго", но... мы не просили у вас отсылки, мы просили новый сезон с оригинальной историей.

В фильме соседи и правда были очень далеко - ничего не разглядеть и ничего не услышать.
В фильме соседи и правда были очень далеко - ничего не разглядеть и ничего не услышать.

Похищенной не заклеили рот. Не закрыли двери в машине. Но это ничего, нам попалась полиция штата, которая долго соображает. Их можно просто расстрелять из внезапно автоматической винтовки (да, да, я помню сцену во 2м сезоне, как Ханси расстрелял полицейских, о том, почему это две большие разницы, можно отдельный лонгрид писать).

Правда, один полицейский убежит в темноту. Но стрелять из темноты, где он не виден по бандитам, которые у машины как раз видны, он не станет, ок испугался. Добежал до заправки, спрятался? Нет! Он будет на фоне освещенной заправки стоять и героически смотреть в темноту (где ни черта не видно), пока его не застрелят. А, нет, его не застрелят, потому что он нужен для сюжета. Хотя он был как ростовая мишень, а преступник с автоматической винтовкой мог комфортно стрелять, оставаясь невидимым. Но ограничился одним выстрелом в ногу. Через минуту продавец с заправки получит очередь ) потому что он для сюжета не нужен.

То, что полицейский штата ни на что не годен, мы узнаем в финале сезона. Но тот супермен в чулках-то? Стрелять умеет.

Главная героиня вроде не в шоке и осознанно занимается обороной. Но когда получается вырубить второго из похитителей, она снова в шоке и поэтому не берет себе револьвер. Но через минуту она заберёт винтовку у второго наёмника. Так если она не идейная противница оружия, в чем была проблема взять револьвер? Из него можно застрелить с расстояния большего, чем нужно для удара лопатой.

Ну и на сладкое. Я понимаю, эффектная сцена, как обеспокоенный, не находящий себе места от тревоги за жену муж выходит ночью на кухню, а там возвращение блудного сына. Умилительно! Но... Как она вернулась домой? Расстояние от границы Миннесоты и Северной Дакоты до Скандии... (Конечно, если ты едешь такой из Северной Дакоты в Миннеаполис, проезжаешь место, где толпа машин с мигалками (наверноечтотослучилось), и тут на тёмной трассе женщина в домашней одежде босиком голосует - надо её просто подвезти куда просит, какой 911, о чем вы? Я просто рояль в кустах, причём стелс-версия, невидимый)

Фарго 5. Все очень плохо.

Теперь о супермене в чулках. Как он оказался именно на той заправке именно когда проезжали шерифы? Даже если бы у него УЖЕ была их рация (нет, её у него до нападения на шерифа не было), они в машине друг другу не по рации говорили "давай на этой остановимся"

Я понимаю, что он тут сверхъестественный и делает что угодно, читает мысли и телепортируется, но... куда интереснее было смотреть, как именно Лорн Малво делает свою особую, уличную магию. Например, как задушить человека ремнем. В 5м сезоне это было бы - подхожу к человеку - монтажная склейка - а вот он уже мертвый. Или - проник в машину шерифа (неизвестно как) - а потом, будучи на заднем сиденье за решёткой (там возят преступников, поэтому с заднего сиденья ты не сможешь достать шерифа на переднем) ты (неизвестно как) сможешь напасть и захватить персонажа (так надо для сюжета, заткнись уже).

Напомню, что этот супермен - тот же персонаж, к которому в момент его максимальной настороженности можно подкрасться и ударить лопатой. Который убивает человека топором в плотно застроенной субурбии на дорожке перед домом, хотя мог бы внутри... но никто ничего не видел, потому что по сценарию так надо. Ему же можно сказать "ты приезжай за деньгами, мы в прошлый раз тебя попытались убить, но в этот раз честное слово не будем, просто поверь нам" и он приедет.

Сцена с получением гонорара и трекером на машине опять вместо немного мозга использует "а мы используем отсылку". Коробочка трекера похожа на что угодно, но только не на девайс 2019 года. Но зато да, она напоминает трекер из "Старикам здесь не место". Где действие в 1980. И как и в том фильме, совершенно непонятно, как она работает? Как ты понимаешь, куда вообще ехать? Гейтор ездил по всем окрестным городам и весям, слушая частоту пиканья? Господи, ну и задолбался же он, наверно. (на всякий уточню, я поддерживаю теорию, что Антона Чигура не существовало :) но это тема отдельного холивара).

Вы молодцы! Реквизиторы постарались, зачёт! НО КАК ЭТОЙ ХЕРНЁЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?
Вы молодцы! Реквизиторы постарались, зачёт! НО КАК ЭТОЙ ХЕРНЁЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?

Мне очень быстро перехотелось досматривать сезон. Но была надежда, вдруг что-то из непонятного мне разжуют в последних сериях? Покажут все рояли в кустах, которые были за кадром? Плакал и кололся, но продолжал смотреть.

Настал черёд серии "а давайте сделаем как "Один дома"? Если можно отправить на дело знакомых людей то в чем был смысл отправлять туда незнакомых и непроверенных в первой серии? (Я догадываюсь - нужна была пародия на фильм) Да, они в масках на Хэллоуин, но их машина без масок на номерах.
Ловушки в стиле Кевина М. - это святое, я их не трогаю. И главная героиня мэрисьюшна в этой серии как никогда. Так что тем более, даже после того, как половину людей в твоей группе травмировали, а тебя самого только что чуть не огрели битой с гвоздями, надо не бить героине в голову несколько раз, надо быть неторопливым и разговорчивым, пока она не переведёт дух прежде чем тебя снова ловко победить. Отдельное спасибо сценаристам за идею хлипкую деревянную дверь выбивать битой с гвоздями (они разве не будут застревать в двери, как только что застряли в брусе?). Но нам нужно время для сцены, я понимаю. Ударил - вытащил - ударил - вы-та-щил...

Серия "приключения в больнице" мне тоже сразу понравилась. Санитары из психиатрического отделения КОНЕЧНО ЖЕ не умеют нейтрализовывать буйных пациентов, ОСОБЕННО хрупких 50-килограммовых женщин, САМО СОБОЙ в машине у них нет успокоительного, его надо вколоть сильно позже, ОПРЕДЕЛЁННО стоит развязать пациентке руки... у меня руки опускаются. Потом можно всё, что угодно. Включить в больнице тревогу "у нас тут из психиатрии кто-то сбежал", но уже в следующем кадре сирену больше не будет слышно, больница живет обычно жизнью. Пациентов можно вывозить из больницы, просто СКАЗАВ, что вы родственники. Особенно вот ты, негр в шляпе. Ты его брат-близнец.
Ну и моё любимое - нам показывают, как Дороти спускается на первый этаж, понимает, что там не пройти незамеченной, поднимается на НЕпервый этаж и улетает через окно туалета. (А что, ей можно).

Куда ни кинь - везде клин. Заканчивая в последней серии героическими ополченцами, которые будут защищать ранчо... стоя в полный рост за... проволочным забором... хотя они могли бы спрятаться за машинами... за дровами... блоками сена... хоть чем-нибудь, но я брюзжу.

Это было очень плохо.

PS ах да, чуть не забыл... мелочь, конечно, но... HК416 - это, действительно, автоматическая винтовка с коротким ходом поршня. И скорострельностью много-много выстрелов в минуту. И её вообще нельзя купить в США. Даже в самых насквозь трампистских США. Там вообще нельзя купить никакое автоматическое оружие выпуска позже 1986 года, если ты не авторизованный дилер или не полицейская/охранная организация.

можно купить самозарядную версию, она называется MR556.
можно купить самозарядную версию, она называется MR556.
44
76 комментариев

Насрал ты конечно жоска. Сезон хороший, не такой красивый в плане визуала как первые два, сюжет интересный, персонажи интересные. Шутки смешные. Мне понравилось.

21
Ответить

хорошие персонажи, жаль, что с ними так обошлись
свекровь-магнат, которая реально решает проблемы людей с кредитами через... чуточку финансового планирования? ну да, так я и поверил. В то, что у нее тёмное коллекторское агентство, которое выбивает плохие долги не совсем правовыми методами - и у этого агентства происходит столкновение интересов с шерифом - вот на это я бы посмотрел.

2
Ответить

Комментарий недоступен

17
Ответить

Суперотличный. Давно такого не снимали.

3
Ответить

Да, сериал феерически тупой. Но это не страшно. Он пропитан всем, чем только можно пропитать современное западное произведение - но и это не страшно. В нем главный герой - неуязвимый киборг, но даже на это уже плевать, да и бог бы с ним. В конце концов на то он/она и главный герой. Обидно лишь одно - ничего общего с ФАРГО сезон не имеет. Ни капелюшечки. Однозначно, просто, понятно, хорошие/плохие, разбор тем из Твиттера в качестве посыла. Этим Фарго никогда раньше не являлся даже на 1 процентик. Вот что обидно

12
Ответить

Всё правильно сказал.

2
Ответить

Я готов тебе набить ебало (виртуально) за твой высер. Это один из лучших сезонов.

11
Ответить