Параллельно смотрю «Твин Пикс» и «Слово пацана»

Жора Крыжовников, Дэвид Линч, Казань, 89-ый, вымышленный закуток Вашингтона, 89-ый, чушпаны и лесопилка.

Параллельно смотрю «Твин Пикс» и «Слово пацана»

Представил, как все персонажи одной вселенной стоят напротив персонажей другой — никаких, конечно, шансов на выживание у твинпиксовских против универсамовских нет.

Оба сериала по-своему очень круто стилизованы: в «Твин Пиксе» — костюмы и прически, локации, лирическая природа, груды пончиков и цистерны кофе в желудках; в «Слове пацана» — костюмы (но немного другие), локации, цветокор, музыка, образы.

К счастью, в «Твин Пиксе» втрое меньше бьют ебальники (очень скучно становится смотреть уже на второй серии, как все друг друга поучают пиздюлями в «Слове», а к концу пятой, когда все превращается в боевик, так вообще), поэтому мне больше нравится Линч, но! вы же знаете сколько вокруг «Слово Пацана. Кровь на асфальте» (дополнение к названию кажется мне невероятно эпичным, как будто вышла новая часть «Форсажа») всего происходит, поэтому нужно сказать важную, на мой взгляд, вещь.

Есть же такая история, что повышенное внимание и меметичность одних дико заинтересовывает и погружает, других — заставляет абстрагироваться, отрицать и посмеиваться. Над сериалом появляется некая надстройка, которая как бы изначально формирует пустую по своей сути оценочность. Так вот, торжественно заявляю: это просто нормальный сериал!

Ничего заоблачного и выдающегося в нем нет, как нет и совсем дурного, безвкусного. Моментами все превращается в супергероику без супергероев, кажется утрированным или слишком предсказуемым, но есть и отлично проработанные сторилайны, сцены, реплики. Большая часть актеров классно вписывается в эстетику и отыгрывает на уровне (каст в целом удачный), но некоторые персонажи полумертвые, аморфные (и почему такой контраст — я не знаю и не могу понять от серии к серии).

Трагикомичность, серьезность и курьезность поддерживают динамику повествования, взбивают серию в подходящие моменты, «мир» воспринимается вполне убедительно (хоккейные корты — места сборов, меховые шапки, квартиры, учителя и проч).Это просто нормальный сериал, который вполне можно посмотреть — равно как можно и не посмотреть.

Что до «Твин Пикса» — это сериал абсолютно ненормальный

Воздушный, выдуманный, иллюзорный. Такой бесконечно красивый и шумный водопад, что иногда мелькает между сценами.И в этом весь его кайф.

Мираж на мираж на мираж одновременно обесценивает (или переосмысляет) детективный жанр, но и рождает самую его суть. Разгадки здесь навеяны снами, намеками, чувствами; реальность постоянно ускользает от всех действующих лиц, но они совершенно не противятся этому, а просто играют в игру, множа сновидения, симуляции.

Как из сна можно выцепить образ и понять его, если к этому пониманию готов, так из «Твин Пикса» постоянно приходится выуживать авторские цитаты, произносимые персонажами, полунамеки и образы, алогичную логику происходящего.

Расследование здесь придумывает само себя, играет с нами, поддразнивая простыми ответами и запутанными ходами, очевидными арками, которые разбиваются о новые обстоятельства, легкостью этих поворотов и обстоятельств, — а сонный город мирится с правилами мира вокруг.

Все это происходит потому, что жители «Твин Пикса» верят в миф, верят в сны и чудеса, — и сами говорят об этом через шекспировскую максиму: «Мы созданы из вещества того же, что наши сны».

Их восприятие мира — магическое, поэтому они способны воспринимать все происходящее так, будто эта коллективная галлюцинация является такой же неотъемлемой частью повседневности. Они верят снам агента ФБР и сигналам из космоса, разговаривают с поленом, боятся леса, чтут священные вигвамы; их восприятие мира — романтическое, поэтому они не прочь процитировать какую-нибудь строфу, а то и целое стихотворение, быть одновременно самыми счастливыми и самыми несчастными на свете, обитать сразу в двух плоскостях — и Линч постоянно намекает на то, что обыденность — осязаемая, привычная, бытовая — куда менее важна для людей, чем фольклорно-поэтическое пространство страхов, грёз, зла и духа.

Это сериал про преодоление страха (смерти), порождающего химеры сознания, способные заставить человека совершать самые жестокие и безрассудные, самые трагические и романтические поступки. И это сериал про швы, прорехи в лоскутном одеяле действительности, через которые зло пробирается на поверхность, — с помощью этих самых страхов. Сразу вспомнилась строка Хармса: «Грех не входит в человека, а только выходит из него».

Но еще это очень смешной сериал, некоторые персонажи которого напоминают наивных ситкомовцев/ромкомовцев, другие — нуаровцев (остаемся в рамках словопацанского дискурса!).

На контрасте с Тибетской мифологией, снами, экзистенциальными страхами, простой, понятный, добрый, отчасти дурацкий юмор работает лучше всего, как еще одна часть главной сентенции сериала: «меж двух миров».

Меж двух миров — мира «Слова» и мира «Твин Пикса», я однозначно выбираю второй, а первый (если хватит сил) постараюсь досмотреть.

больше текстов в паблике вк

и еще больше в тг-канале

77
16 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Твин пикс так плох?

6
Ответить

Ну зачем ты так, Твин Пикс нормальный сериал

Ответить

Зачем за торт с мочой... А хотя, не, лучше я не буду знать

Ответить

Мы созданы из вещества того же, что наши сныБлин, пошел пересматривать)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

У меня бывшая была фанатка твин пикса. Недолюбливаю его

Ответить