Настроение: уехать в Детройт и стать человеком

Кино и сериалы про андроидов и людей.

Настроение: уехать в Детройт и стать человеком

Герои Detroit: Become Human ищут ответ на вопрос: «что значит быть человеком?». Однозначного ответа нет, а многочисленные концовки и разветвления оставляют после себя больше вопросов, чем ответов. Игра похожа на многие фильмы и сериалы об андроидах и роботах — первыми на ум приходят «Бегущий по лезвию» и «Мир Дикого Запада» или «Терминатор» и «Чужой».

Но помимо них, есть десяток-другой лент и сериалов, которые рассказывают о мире андроидов лучше, чем Detroit. Какие-то из них похожи на игру историей, другие — героями и миром. Где-то живут андроиды, неотличимые от людей, а в других картинах у искусственного разума и тела-то нет. Каждый из них становится человеком по-своему.

«Из машины» | Ex Machina | 2014

Молодой программист Калеб получает приглашение поработать от загадочного гения Нейтана, о котором ходит множество слухов. Нейтан предлагает Калебу поучаствовать в эксперименте — пообщаться с роботом Авой. Её цель — доказать Калебу, что она человек.

Калеб соглашается на тест, не осознавая до конца, какого убедительного андроида создал Нейтан. Постепенно робкая дружба между Калебом и Авой перерастает в любовь, но вместе с тем растёт и напряжение между ним и Нейтаном.

Настроение: уехать в Детройт и стать человеком

В ленте Алекса Гарленда подчёркивается, что Ава робот: она выглядит как машина, говорит как машина. Но со временем она начинает меняться и становится человечнее. Люди вокруг неё, напротив, теряют человеческий облик. Калеб тонет в сомнениях, не зная, доверять ли андроиду, а Нейтан упивается свалившейся на него властью.

«Из машины» — фильм камерный, почти театральный, тут практически одна локация и четыре актёра. Но история крепко держит зрителя за горло, и всё благодаря отлично поставленному сюжету, актёрской игре и диалогам.

«Из машины» напоминает шахматную партию, где каждый новый ход меняет игру, отношение к персонажам и расстановку сил. Положение Авы вызывает сочувствие, Нейтан раздражает и восхищает. «Тесная» картинка создаёт напряжение — это изящное и простое решение, которое отлично работает на атмосферу фильма. Несмотря на научно-фантастические «корни», после просмотра фильм оставляет в памяти не андроида противостоящего человеку, а лишь грустную девушку, стоящую в полутемной комнате.

Настроение: уехать в Детройт и стать человеком

«Искусственный разум» | Artificial Intelligence: AI | 2001

Из-за таяния полярных льдов людям пришлось принять закон, ограничивающий деторождение — места для жизни теперь очень мало. Генри решается взять к себе ребёнка-андроида, полагая, что это как-то отвлечёт его жену Монику от мрачных мыслей о настоящем сыне, который болен и погружен в криосон.

Моника боится маленького робота, но постепенно проникается к нему симпатией. Врачи спасают их сына, и в доме появляется «настоящий мальчик». Ребёнок-андроид больше никому не нужен.

Настроение: уехать в Детройт и стать человеком

Картина Спилберга хоть и манипулирует эмоциями, иногда выжимая слезу излишне мелодраматичными сценами, в целом хорошо иллюстрирует взаимоотношения роботов и людей. Чем фильм действительно цепляет, так это тревожной атмосферой, передающей страх Моники, напуганной неестественным поведением робо-сына. А вот постапокалипсиса, в сеттинге которого происходит все действие, откровенно мало.

Лента — интерпретация истории про Пиноккио: красивая сказка в антураже постапокалиптичного мира с андроидами. Первая часть — драма, триллер о человеке и его восприятии искусственного интеллекта. Вторая — сказка о мальчике-роботе, загадавшем заветное желание: стать человеком.

Настроение: уехать в Детройт и стать человеком

Как ни странно, этому есть объяснение: изначально фильм должен был снимать Стэнли Кубрик, отсюда и узнаваемый саспенс, напряжённые сцены. Режиссёр всё откладывал съемки, считая, что компьютерная графика ещё недостаточно хороша. Как-то он написал письмо Спилбергу, в котором попросил снять фильм вместо него.

После смерти Кубрика Стивен Спилберг, конечно же, взялся за съёмки картины, и этот не могло не отразиться на фильме. В результате, «Искусственный разум» получился неровным, но уникальным фильмом, в котором можно увидеть отражение двух совершенно разных режиссёров и их взгляд на одну историю.

«Страховщик» | Autómata | 2014

Спасаясь от наступающей радиоактивной пустыни, люди укрылись в городах-крепостях. Всю тяжёлую и опасную работу за них выполняют роботы. Интеллект у роботов — как у тостера: тихие, немногословные железки целыми днями таскают грузы, запускают в небо искусственные облака и разбирают свалки. Если робот ломается или свершает что-то выходящее за рамки заданной программы, то за ним приезжает страховщик.

Жак работает страховщиком, пишет скучные отчёты, ненавидит свою работу, город и жизнь. Однажды он обнаруживает, что почти безмолвные исполнительные роботы начали эволюционировать и, как и человек когда-то, «спустились с дерева» на землю. Они научились чинить и модифицировать себя, обрели сознание и чувства. Изломанные, раненные, они ищут свой «Иерихон».

Настроение: уехать в Детройт и стать человеком

По стилистике лента Габе Ибаньеса гораздо ближе к своей тёзке — Nier: Automata, а вот сюжет роднит её с Detroit. Роботы мечтают о свободе, но понимают, что люди ещё не готовы принять их как равных. Люди цепляются за жизнь на радиоактивной Земле, где ещё долгие столетия не будет зарождаться ничего живого.

Картина специфичная, медленная, долгие планы и многословные диалоги могут утомить. Но радиоактивная пустыня, куда роботы попадают после «просветления», ужасает и восхищает. Роботы остаются роботами, они не стремятся походить на людей, да и вообще их особо не жалуют.

Это пессимистичный пост-постапокалипсис, где человеческий вид выжил и приспособился к новым условиям, но столкнулся с новой формой жизни. Не ждите драйва и экшена, «Страховщик» — это скорее притча. Очарование фильма – это противостояние города, спрятавшегося от радиации за искусственными облаками, и серой пустыни, равнодушно пожирающей всё живое.

Настроение: уехать в Детройт и стать человеком

«Я, робот» | I, Robot | 2004

Разумеется, история полицейского, расследующего дело о самоубийстве, имеет немало сходств с Detroit и в частности с линией Коннора. Детектив Дэл Спунер ненавидит роботов: из-за них потерял работу его отец, а ещё он считает, что три закона робототехники, вшитые в подкорку каждой машине, можно легко нарушить, надо лишь найти лазейку.

Над копом смеются, ведь ещё ни один робот не сделал ничего плохого. Но когда знакомый Дэла, доктор Лэннинг, убивает себя прямо в лаборатории, оставляя странное письмо, полицейский снова задается вопросом: насколько опасными могут быть роботы.

Настроение: уехать в Детройт и стать человеком

Фильм, как и игра Дэвида Кейджа, больше ходит вокруг да около, ни одну из тем, затронутых в картине, как следует не раскрывая. Но приятная актёрская игра, ироничные диалоги и типичный сюжет «полицейский против системы» делают «Я, робот» увлекательным. Если бы не предсказуемый злодей и пара абсолютно беззубых экшен-сцен, ленту Алекса Проайса можно было бы назвать замечательной. А так она просто хорошая.

«Робот и Фрэнк» | Robot & Frank | 2012

Какая дружба выйдет, если жизнь столкнет ворчливого деда и робота? Что-то подобное мы уже видели в Detroit. Фрэнк живёт уединённо, страдает от наступающей на пятки деменции и старческого склероза, питается детскими хлопьями, а в остальное время шатается по округе или спит. Сын привозит ему робота-помощника, чтобы тот присмотрел за Фрэнком.

Ворчливый и вредный Фрэнк не принимает нового «друга», тот настырно пихает ему овощи на обед, читает нотации и проповедует ЗОЖ почём зря. Но постепенно они притираются друг к другу и находят себе общее занятие — подворовывают и следят за соседями.

Настроение: уехать в Детройт и стать человеком

Камерная комедия Джейка Шрейера построена по большей части на диалогах, а акцент сделан на людях и их чувствах. Фильм хочется сравнивать с «1+1», он такой же уморительный и местами лиричный. Неугомонный Фрэнк, имеющий «богатое» прошлое и наивный робот, иногда просто «опускающий» деда своими комментариями к месту и не к месту. Шутки про цивилизацию роботов и захват планеты в комплекте.

«Почти человек» | Almost Human | 2013

Забавная и драматичная история в жанре «бадди-муви» про язвительного андроида и копа с тёмным прошлым хоть и не лишена штампов, присущих фильмам про полицейских, но притягательна по-своему и местами уморительна.

Джон Кеннекс возвращается на работу после долгого и тяжёлого восстановления из-за травмы. Работает он полицейским, а по новым правилам каждый коп теперь имеет напарника-синтетика. У Кеннекса склочный характер, так что он в первый же день на полной скорости выбрасывает своего напарника-синтетика из машины.

Взамен сломанного андроида копу дают другую, списанную модель. Дориан (так зовут андроида) — насмешливый и саркастичный андроид-инженер. Он не любит слово на букву с (синтетик), но предпочитает не обижаться, а взамен подтрунивать над людьми.

Настроение: уехать в Детройт и стать человеком

Расследования Дориана и Кеннекса не слишком интересны, как и сквозная линия, где Кеннекс пытается пережить травму. Самое лучшее, что есть в сериале — взаимоотношения напарников, шутки про скрипящую синтетическую ногу и хорошие диалоги, вытягивающие даже скучные сцены (хоть таких сцен и немного). Украшение сериала — Карл Урбан и Майкл Или, харизматичные актёры, отлично справившиеся со своими ролями.

Сериал иногда очень напоминает Detroit — миры похожи. Есть и андроиды-детективы, и секс-андроиды, но относятся к ним тут проще, чем в Detroit. Если вам полюбились Коннор и Хэнк, а также их неловкая дружба — «Почти человек» вам понравится. Юмор, драйв и химия между персонажами это то, что делает сериал замечательным.

«Настоящие люди» | Äkta människor | 2012

«Настоящие люди» подобрались к Detroit ближе, чем какой-либо другой сериал или фильм. Иногда создаётся впечатление, что Дэвид Кейдж просто списывал сцены и структуру взаимоотношений между героями «Настоящих людей». Судите сами: робот, берущий в заложники ребёнка, андроид-домработница, привязавшаяся к маленькой девочке, детективные расследования, связанные с преступлениями андроидов. Магазины, продающие андроидов, уличные станции подзарядки, секс-клубы, группировки восставших машин.

Роботы в «Настоящих» выполняют всю работу по дому, ходят за покупками, водят машины. Относятся к ним примерно также как в игре: сломался — починить, совсем сломался — выбросить. Пока бытовая техника работает и не создает проблем — всё отлично.

Настроение: уехать в Детройт и стать человеком

Но существует небольшая ячейка андроидов, борющихся за свободу. Одна из таких свободных девушек-андроидов случайно попадает в семью Энгманов. Её перепродают в магазин, предварительно стерев память. Героиня оказывается не простой домработницей, а важной ниточкой, ведущей к тайне появления андроидов с самосознанием.

В сериале несколько линий: кто-то прячет андроида в подвале, чтобы уберечь от переработки, другой переживает, потому что жена забрала сына и ушла к роботу. Кто-то пытается справиться с ненавистью к совершенным машинам, а иные не могут совладать с любовью. Андроидам тоже приходится несладко, пусть их и не мучают эмоциональные дилеммы. Свобода пахнет плохо: без хозяев робота ждет проституция, жизнь на чердаке или в подвале, продажа на запчасти или съёмки в порно. И никакого тебе «Иерихона».

Настроение: уехать в Детройт и стать человеком

Андроиды в сериале очень эмоциональные и обаятельные, хоть и выглядят как куклы. Но самое интересное — это миллион деталей, из которых складывается мир «Настоящих». Создатели подумали и о системе подзарядки, и о том, как можно распознать андроида, и как подключиться к нему для перепрошивки или проверки настроек.

Настроение: уехать в Детройт и стать человеком

Смешные ряды ярких стульчиков у магазинов, чтобы вы могли оставить своего андроида подзаряжаться. Вилка торчащая из подмышки (да, андроиды здесь заряжаются от простой розетки). Голубая «кровь», специальные наборы для починки в домашних условиях. И всё это органично вписано в сюжет, всё работает на него.

Тем не менее, несмотря на отличный сюжет, прописанный мир и персонажей, рейтинги у сериала были невысокими, и после двух сезонов он был закрыт. Но оставил наследника: появились британские «Люди».

«Люди» | Humans | 2015

Ремейк шведского сериала «Настоящие люди» повторяет сюжет оригинала: обычная семья покупает андроида Аниту, помощницу для работы по дому. Анита — не новый робот, её похитили, стёрли память и отправили в магазин, где её и купил глава семьи Джо. Сериал рассказывает о прошлом Аниты, о семье, в которой она живёт, и андроидах, мечтающих стать свободными. Последнему пункту уделено гораздо больше внимания.

Настроение: уехать в Детройт и стать человеком

От шведского оригинала «Люди» отличаются чуть большим бюджетом и количеством сезонов (здесь их уже три). Да и андроиды здесь выглядят по-другому: если в оригинале это нарочито кукольные манекены, то в «Людях» они ближе к Detroit: красивые, холодные и совершенные модели. Ещё одно отличие: «Люди» серьёзнее оригинального сериала, здесь меньше юмора и больше драмы.

В шведском сериале было много повседневности: простых и лёгких сцен, которые многое рассказывали о героях. В «Людях» ставка сделана на социальный подтекст: в центре сериала жестокое общество, в котором андроидов воспринимают как рабов. Сюжет сложнее, некоторым персонажам уделено гораздо больше экранного времени, получается почти детектив. Сложно сказать, чья версия лучше, оба сериала очень увлекательны и показывают один и тот же мир с разных ракурсов.

«Зои» | Zoe | 2018

Настроение: уехать в Детройт и стать человеком

Коул и Зои создали программу, способную рассчитать, насколько успешными станут ваши отношения. Они хотят, чтобы каждый человек мог найти свою «вторую половинку», но в конце концов понимают, что стопроцентной совместимости не бывает. Тогда учёные идут дальше и создают синтетика — прекрасного робота, созданного «любить и понимать» человека. Зои и Коул очень увлечены своей работой — в стремлении создать идеального андроида они заходят слишком далеко, забывая, что синтетик Эш — не человек.

Настроение: уехать в Детройт и стать человеком

Фильм ещё не появился в наших онлайн-кинотеатрах, а вот критики его уже успели посмотреть. Несмотря на замечательных Леа Сейду и Юэна МакГрегора, оценки у «Зои» средние: 27% на Rotten Tomatoes и 43 балла из 100 на Metacritic. Премьера ленты намечена на 19 июля 2018 года.

«Крикуны» | Screamers | 1995

Экранизация рассказа Филипа К. Дика «Вторая модель» — это отличный научно-фантастический фильм, который поначалу кажется типичным боевиком из 90-х. На планете Сириус-6 идёт война за ресурс, который может спасти людей от энергетического кризиса. Война тянется вяло, пока одна из сторон не применяет крикунов — это миниатюрные машины с циркулярными пилами. Крикуны запрограммированы убивать всё живое, отвозить на подземный завод и перерабатывать для создания новых роботов.

Полковник Хендрексон отправляется на поиски маршала Купера, чтобы принять предложение о перемирии и прекратить войну. По дороге он встречает не только людей, но и крикунов. Со временем полковник понимает, что машины научились модифицировать себя, чтобы выжить и подобраться поближе к людям.

Настроение: уехать в Детройт и стать человеком

Фильм довольно скучен первые полчаса, но как только герои отправляются в путешествие, лента становится увлекательной и страшной. Героев ждет путешествие по пустынной планете, мёртвому городу, некогда большому и многолюдному, встреча с повстанцами, а также с крикунами: первой, второй, третьей и четвёртой моделями. Абсолютно опустошающий фильм, после которого захочется час-два посидеть в тишине и подумать о будущем героев.

«Книга судного дня» | Inlyumyeolmangbogoseo | 2012

Три истории от режиссёрского дуэта Ким Джи Уна и Лим Пхиль Сона. Если рассматривать фильм в контексте сюжета Detroit, то вторая история «Небесное создание» во многом перекликается с игрой, хоть роботы в фильме не слишком похожи на людей.

В Корее будущего роботы выполняют за человека несложную работу: RU-4, например, работает гидом в буддийском храме. Но однажды монахам приходится вызвать техника, чтобы проверить исправность робота-гида. По их словам, их робот обрел просветление и стал Буддой.

Настроение: уехать в Детройт и стать человеком

Ироничная зарисовка на тему технобудущего и места религии в нём коротка, но выразительна. И дело даже не в диалогах или сюжете, для внимательного зрителя здесь больше расскажет картинка, нежели слова. Жаль, что экранного времени мало, вышла бы отличная драма о вере и неверующих. Но даже в таком «тесном» формате фильм как-то очень легко ставит точку с запятой в истории о роботе-боге. Чтобы история продолжалась в голове зрителя.

Настроение: уехать в Детройт и стать человеком

«Превосходство» | Transcendence | 2014

Уилл Кастер работает над искусственным разумом, способным достигнуть технологической сингулярности или «превосходства» — состояния, при котором люди не будут поспевать за техническим прогрессом (в данном случае речь идет о развитии искусственного разума).

За Кастером охотятся члены террористической организации. Они ранят и отравляют учёного. Понимая, что жить ему остаётся недолго, он загружает свое сознание на жёсткие диски суперкомпьютера, тем самым запуская процесс «превосходства». Друзьям и жене Кастера это сознание кажется таким знакомым, но на деле это уже не человек.

Настроение: уехать в Детройт и стать человеком

Звёздный состав, и неплохая история, но ничего больше. Фильм говорит и о любви, и о прогрессе, но поверхностно. Нет чёткой структуры, лента перескакивает с одного на другое, но всё «не в фокусе». Самое интересное в картине — это мир, общество и восприятие разума, постичь который невозможно.

Это история о том, как человек создал Бога, а потом решил, что этот Бог ему больше и не нужен. Уилла можно сравнить с Маркусом: он тоже учится и развивается очень быстро, свободен от человека, но не знает, как жить с ним в мире.

«Робот по имени Чаппи» | Chappie | 2015

В Йоханнесбурге, где уровень преступности очень высок, появляются роботы-полицейские, призванные очистить улицы от преступных группировок. По случайности один из таких роботов попадает к бандитам Ниндзя и Йоланди. Чаппи, так зовут робота, наивен как ребёнок и повторяет всё за своими новыми друзьями. Он учится быть гангстером, но не хочет причинять кому-то боль, как его новые мама и папа. А ещё компания, которой принадлежит Чаппи, хочет вернуть свою собственность назад. Ну или уничтожить.

Настроение: уехать в Детройт и стать человеком

Эту работу Нила Бломкампа некоторые критики назвали провалом. Зрители же, отнеслись к ней более благодушно, сравнив фильм с «Коротким замыканием. Истина где-то посередине.

Да, фильм частенько ударяется в копирование лент 80-х и 90-х. Но у «Чаппи» много преимуществ: во-первых, обаятельный главный герой, робот-мальчишка, энергичный, милый и чувствительный. Во-вторых, узнаваемый стиль Бломкампа: трущобы нео-Йоханнесбурга, технологичные машины, маргиналы и преступники. Нельзя не отметить и харизматичных Die Antwoord в роли «настоящих гангстеров». «Чаппи» — добрый и трогательный фильм о ребёнке с пушкой.

Настроение: уехать в Детройт и стать человеком

«Двухсотлетний человек» | Bicentennial Man | 1999

«Двухсотлетний человек» — художественный фильм, поставленный Крисом Коламбусом по мотивам произведения Айзека Азимова. Странный союз автора, писавшего в жанре научной-фантастики, и режиссёра семейных комедий, создал сказку, которую можно сравнить с Пиноккио. Семья Мартинов покупает себе робота-помощника по имени Эндрю. Со временем он становится для них верным другом и частью семьи. Но Эндрю всё ещё чувствует себя чужаком и отправляется в путешествие, чтобы найти себе подобных.

Светлая и добрая история семьи, которая сумела принять и полюбить машину. Тема «что делает человека таким, какой он есть» тянется через весь фильм. Глазами робота Эндрю мы видим, как растёт, изменяется мир и люди вокруг него. Эндрю хочет стать похожим на человека, не замечая, что уже и так им является. Он стремится к идеалу, словно не уверен, что способен стать человеком.

Настроение: уехать в Детройт и стать человеком

Фильм во многом отдаёт дань уважения научно-фантастическим лентам 50-х. В нём нет излишнего «мрачняка», связанного с противостоянием «андроид – общество». Мир не отказывается от Эндрю, его борьба за свои права, в контексте нашего времени, выглядит как нечто обыденное, а все проблемы как-то сами собой рассасываются.

Но если вы думаете, что это делает фильм слабым или скучным — нет, Коламбус, как и всегда, играет на светлых чувствах: любовь, привязанность, юмор, чуточка грусти. Этого хватает, чтобы вкупе с прекрасной актёрской работой создать уютное семейное кино, где главную роль играет самый добрый актёр на свете — Робин Уильямс.

«Ева: искусственный разум» | Eva | 2011

Алекс — разработчик, он создает программное обеспечение для новых моделей роботов, а потом обучает созданную систему чувствам, реакциям и эмоциям. Герой возвращается в институт, где раньше учился, чтобы помочь с разработкой нового андроида-ребёнка, и встречает свою первую любовь и её дочь Еву. Алекс и Ева быстро находят общий язык, он рассказывает девочке, как создаёт характер робота, а она учит его кататься на коньках.

Настроение: уехать в Детройт и стать человеком

Меланхоличный и неспешный фильм Кике Маильо — это камерное и простое произведение. Он и говорит со зрителем просто: не читает морали и не занудствует. В центре всего — чувства, их развитие, переменчивость. Картинка в фильме в тон настроению: светло и холодно, лишь красное пальто Евы яркой точкой выделяется на фоне снежных гор и серых зданий.

Рефлексирующий Алекс в исполнении Даниэля Брюля какой-то очень добрый, но отчаявшийся, кажется, что до возвращения в институт он и не жил толком. Странно, но тут герои толком не прописаны, об их прошлом известно немного, настоящее тоже не особо раскрыто. Но через Еву режиссёр рассказывает о них и о андроидах больше, чем можно себе представить. Любопытная Ева словно показывает микросхемы, из которых собранны взрослые вокруг нее.

Настроение: уехать в Детройт и стать человеком

«Она» | Her | 2013

В будущем никто не пишет письма сам, теперь этим занимается специальная компания, где работает Теодор. Работа его не радует, с личной жизнью проблемы, а дни одинаковы и унылы. В минуту отчаяния Теодор покупает операционную систему — искусственный интеллект с самосознанием.

Саманта, так себя называет система, очаровывает Теодора с первой минуты. Она смешная, умная, всегда знает, что сказать и как утешить. Теодору с ней интересно, хоть он и стесняется рассказывать о своей новой знакомой друзьям. Она играет с ним в видеоигры, вычитывает его тексты, даёт советы, гуляет. Теодор и сам не замечает, как влюбляется в нее.

Настроение: уехать в Детройт и стать человеком

Оскароносный фильм Спайка Джонза — это почти «500 дней лета», вот только любовь таится не в голубых глазах Зои Дешанель, а в нежном голосе Саманты в исполнении Скарлетт Йоханссон. Саманта сразу умудряется отвоевать всё внимание, а ведь у нее, в отличие от других персонажей, и тела нет. Откровенность и простота Теодора моментально пробуждают симпатию и сочувствие.

Все персонажи обаятельны и детально прописаны, вплоть до характера героя видеоигры, в которую играет Теодор (вредный мальчишка, который дразнит не только Теодора «дерьмоглазым дерьмоедом», но даже с мирной Самантой умудряется вступить в перепалку и обозвать «толстухой»). Такое внимание к деталям подкупает, фильм с удовольствием можно пересматривать, всякий раз обнаруживая новую забавную и удивительную частичку мира, в котором живет Теодор.

Настроение: уехать в Детройт и стать человеком

Картина многогранная и легко говорит как о неотвратимом техническом прогрессе, так и об одиночестве, дружбе. И всё это в равных правах существует на экране. Это не фантастика или романтика, в полном понимании, лента избирательно берёт понемногу от разных жанров и создаёт удивительно органичный и правдивый мир весьма недалёкого будущего.

«Она» смотрит на развитие искусственного интеллекта под другим углом: никакого киберпанка и антиутопичных настроений — это наш привычный мир, с чатами, гаджетами, видеоиграми и знакомствами в сети. Чуть более технологичный и спокойный, но оттого притягательный и знакомый. Фильм — полная противоположность Detroit: он размеренный, светлый, смешной и нежный, а героев волнует не судьба мира, а другие вопросы: любят ли они по-настоящему, любят ли их в ответ.

Настроение: уехать в Детройт и стать человеком
146146
79 комментариев

Из игр:
Binary Domain

Если Вы не играли, то сделайте это. Балдежная игра.

15
Ответить

Главное, закрыв глаза, пробежать убогий первый уровень.

5
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Ещё очень советую "Время Евы" (осторожно, аниме)
В недалёком будущем использование андроидов стало широко распространённым. Рикуо однажды обнаруживает, что Сами, его домашний андроид, начала действовать независимо, без его указаний. В её журнале событий он обнаруживает странную фразу: «Наслаждаешься ли ты Временем Евы?». Вместе со своим другом Масаки он прослеживает путь Сами и находит необычное кафе под названием «Время Евы». Наги, официантка, объясняет им, что главное правило этого кафе — в нём нет различий между людьми и андроидами. Внутри кафе нимбы андроидов не показываются, а когда посетитель выходит из кафе, дверь автоматически закрывается на две минуты, чтобы никто не мог выйти следом с целью понять, человек это был или андроид

9
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Если кто-то гений инженер, это не значит что он не может быть биопроблемником и попасть под каблук. Скорее наоборот.

Ответить