Я снял фильм за 3 месяца. Как оно было?

Dark Souls — это одна из моих любимых франшиз. И как завещал Миядзаки: «…мне нравится, когда у игрока остаётся возможность по-своему интерпретировать историю».

Я проникся этой идеей и решил рассказать немного другую историю. Что если, выйдя из стартовой локи, игрок задумается не о насущных проблемах мира, а о своих собственных? Что такое душа? Какова роль искусства? Какова моя философия?

Если поверхностно и очень просто, то получается, будто из психушки сбежал шиз-нежить)

Но такая идея меня и привлекла. Герой фильма — полная противоположность настроению самого мира. Нас просят сражаться, искать великие души и т. д., а мы может не хотим этого.

Что я хотел донести?

На протяжении всего продакшена я никому ничего не рассказывал. Многие знали, что я работаю над фильмом. Но ни о стилистике, ни о сюжете я не рассказывал.

Сколько раз меня подначивали рассказать хоть немного о задумке; показать хоть пол футажика. Таких «просителей» было немного, но это не убавляло сложности в общении. Какое же это искушение - поделиться своими наработками, послушать фидбэк, получить пару замечаний или просто похвалу. Даже если недочётов будет больше, меня это всё равно зарядит. Потому что эта хотя бы какая-то обратная связь.

Когда ты в течение долгого времени никому ничего не рассказываешь, а на вечерние игры с друзьями отвечаешь отказом из-за монтажа, то не далёк час, когда у тебя опустятся руки. Вроде продолжаешь без проблем монтировать, но появляется чувство, будто сцены какие-то неправильные, освещение тухлое, а музыку вообще нужно заменить.

Эти меланхоличные периоды длились около трёх дней. Но на втором месяце я нашёл панацею. В начале октября я заказал себе «Lavazza Prontissimo Intenso». Это не реклама, но рекомендую попробовать, если вы вдруг взгрустнёте :С

Я снял фильм за 3 месяца. Как оно было?

Кофейная терапия помогала побороть меланхолию, но не трудности в самом фильме. Я хотел воплотить две идеи: это говорить со зрителем образами и выразить самого себя. И давайте по порядку.

  1. Разговор образами. Если вкратце, то минимум слов и больше визуала. И то мне кажется, что я сказал даже больше, чем хотел. Главный герой «исповеди» - это собирательный образ, трансформирующийся в другие образы. Я хотел добиться эффекта, чтобы зритель получал куда больше информации через собственное воображение и зрение, нежели слухом.
  2. Самовыражение. Тут уже посложнее)
    Вот есть вы. И вас много, кто знает. У каждого о вас своё собственное представление. Но и вы как-то себя представляете. В итоге все видят друг друга и себя самих абсолютно по разному. И появляется вопрос: а можно ли увидеть то, что из себя действительно представляет человек? Раскрыть его душу и т. д.?
    Ну, с фильмом я это и постарался сделать. Мне было интересно заглянуть внутрь себя и достать оттуда «душу», то есть настоящего меня.
    Знаю, звучит как-то метафизически. Но не могу объяснить как-то иначе. Это когда ты смотришь на свою работу и чувствуешь, что она отражает какую-то огромную часть тебя. И особенно хорошо это самовыражение чувствуется на контрасте между личностью автора и его творением. А точнее, между представлением окружающих об авторе и его произведением. Можно быть тем ещё скоморохом, кекать с каждой интернет шутки, но создать нечто такое, что заставит задуматься. И как противоположность - быть мега серьёзным дяденькой, но творить комедийный контент.

И вот что я понял. Вкусы и предрасположенности лучше всего раскрываются в творчестве.

На часах было 05:00 утра. Я уже не понимал, что монтирую :)

О МОНТАЖЕ

28 минут фильма заняли у меня 3 месяца. И это при учёте, что почти каждый день я в среднем тратил на него 3-4 часа. А изначальная длина всего материала составляла где-то 10 часов.

Для каждой главы приходилось подбирать свою собственную палитру. Часто ловил себя на мысли, что в воображении у меня одна картинка, а какой-то фрагмент с 10+ фильтрами всё равно выглядит иначе.

В какой-то момент во мне проснулся демон идеальности, прям как у гг из фильма)

Меня не удовлетворяла даже самая мелкая шероховатость: где-то на 2-3 фрейма отстаёт анимация освещения, в каком-то месте появляются непонятные блики. Сейчас уже уверен, что никто бы не заметил эти вещи. НО Я ТО ИХ ВИЖУ. Мне хотелось сделать фильм идеальным…

Как-то раз поймал себя на том, что я просто загоняюсь. С утра у меня всё не получался один фрагмент. Я забил на всё и пошёл проветриться. Вернулся домой уже где-то в обед. Снова сел за монтаж и… Вот это да! То, что казалось кривым и косым, стало восприниматься вполне приятно.

Поэтому совет всем «монтажистам». Если чувствуете, что какой-то момент недостаточно хорош для вас, то вы ошибаетесь. Это вы слишком плохи для него :)

Переключитесь на что-то, погуляйте с друзьями, встретьтесь с девушкой. Короче, любое отвлечение пойдёт вам на пользу.

VEGAS (НЕНАВИЖУ ТЕБЯ) PRO

Если меня спросят, какая самая лучшая программа для монтажа, то по своему скромному опыту скажу, что абсолютно любая, но точно не вегас)

Монтировал я в 15 версии. Многие пишут, что это наиболее стабильный вариант. Ну, я и поставил. И что в итоге?

209 вылетов

И то я мог забыть выписать какой-то из крашей. Да и вообще, просто вдумайтесь: я целенаправленно стал считать количество вылетов, потому что ещё в начале понял, что мне будет ой как не просто.

Где-то 20 вылетов произошло при обработке этого фрагмента. Я хотел сделать с этим образом полноценную миниатюру на полторы минуты, но не выдержал и дропнул. В итоге оставил двух секундный фрагмент

Про какой идеальный монтаж может идти речь, когда тебе сложно не то, что с фильтрами, а в самой программе работать.

Как-то раз вегас вылетал спустя минуту после запуска. У меня тогда совсем руки опустились. Я уже стал задумываться о переносе проекта в Premiere или Davinci, но боялся, что при импорте слетят вегасовские плагины.

Короче, пришлось мириться с монтажём в вегасе -_-

И если в начале вылетов практически не было, то чем длиннее становился фильм, чем больше эффектов я накидывал, тем медленнее всё работало.

А с рендрером всё ещё комичнее. Есть два пресета: NVENC (Nvidia Encoder) и Mainconcept AVC.

Я снял фильм за 3 месяца. Как оно было?

Первый использует GPU-процессор, и рендер становится быстрее. Второй же юзает CPU, и скорость рендеринга, как на стареньком пентиуме.

Сколько раз я не пытался срендерить что-то на NVENC'e, вегас постоянно вылетал. Зато на CPU рендер хоть и не всегда, но получался и занимал 1-2 часа. И это с фрагментом, длиною в полторы-две минуты...

И мне реально приходилось рендерить весь фильм по кусочкам. И уже после в новом проекте собирать все эти «кусочки» в одно целое.

И теперь ещё немного про другие приколы этой «чудо-программы».

Чтобы «успешно» срендерить фрагмент, приходилось прибегать к каким-то пляскам с бубном. Во-первых, выделить все видео и аудио дорожки, подвигать их туда-сюда, чтобы рендер не завис на транзициях. Во-вторых, обязательно открыть диспетчер задач. Хз, почему, но когда он открыт, вегас ведёт себя послушнее)

Я проверял пеку на майнинг проги и ничего не нашёл. Так что хз, какая здесь связь. Но статистически с открытым диспетчером у меня всё работало стабильнее.

Бывало ещё и такое, что при закрытии окна с отчётом о вылете у меня просто удалялся проект. Просто с ничего! Спасибо, что есть система бэкапов. Но знали бы вы, что со мной было после первого такого удаления)

И самое забавное, что в корзине нет удалённого проекта. То есть он вот прям полностью удаляется. Бесследно…

Второй баг — это вот эта сраная белая полоска.

Иногда она заменяется на окна, поверх которых открыт вегас
Иногда она заменяется на окна, поверх которых открыт вегас

Суть в том, что на месте этой полоски располагаются списки эффектов, переходов и т. д. Короче, очень важные вещи. И из-за полоски между этими списками нельзя было переключаться. Изначально открывается тот список, которым ты в последний раз пользовался.

Как это должно выглядеть
Как это должно выглядеть

Сколько не гуглил эту проблему, сколько способов избавиться от этого не перепробовал, всё бесполезно. И да, я работал с таким дискомфортом 3 месяца.

И был только один способ пофиксить эту дичь. После перезагрузки компьютера первый запуск вегаса отображает все списки правильно. Но стоит перезапустить проект, как тут же возвращается этот белый кошмар: С

OST

А теперь о нереализованном. Ютуб очень придирчив к авторским правам. И есть несколько композиций, под которые я хотел сделать довольно клёвые миниатюры.

Особенно жалею о старой песне 70-ых: Omega — Gyöngyhajú lány. Хотел сделать под неё финальную главу, но пришлось искать другой вариант.

Вылетела бы ещё одна песня, если бы не аппеляция. В четвёртой главе я использовал трек от Black Rebel Motorcycle Club. И после загрузки фрагмента с их песней мне прилетел страйк за «содержание сексуального насилия» :D

Я конечно тогда прифигел, написал в поддержку, мол где где там секс и насилие? На следующий день они извинились за ошибку и сняли страйк :)

Просто музыка для меня — это куда больше, чем визуальный ряд. У меня такой же подход, как у Кодзимы и Тарантино. Сначала я слушаю композицию, а уже после рисую в воображении сцену. Если получается какая-то неудовлетворяющая меня херь, то включаю другую песню.

Почему я стал снимать фильм?

Около двух лет назад некий @KingVilla1nGame выложил «Одному Гвину Известно».

Это фильм по лору Dark Souls, выдержанный в стиле Рефна. Игра с освещением, неоновые вспышки, медленный темп рассказа. По сути, в «Гвине» очень многое от таких фильмов, как «Драйв», «Неоновый демон» и «Бегущий по лезвию».

А 4 месяца назад тот же автор выложил расширенную версию «Одному Гвину Известно». Фильм называется «Эллегия рыцаря». @KingVilla1nGame теперь говорил не о самом Dark Souls, а о волнующих его проблемах. Эстетика соулсов стала проводником мировоззрения автора. И вот тут я уже зажёгся.

В прошлом я писатель. Но написание книг не удовлетворяло меня. Сцены в моей голове не получалось облечь в слова. Они выходили какими-то пресными. И я пошёл искать новый способ выражения.

И после «Эллегии рыцаря» я понял, что и как делать.

Основную тему фильма — борьбу с тенью — я подчерпнул из юнгианской психологии. Эта же тема поднималась и в моих книгах. Поэтому персонажей из своих романов я воплотил в «Исповеди дурака».

В «Эллегии» мне понравилась пара приёмов. И я решил отдать дань уважения автору. В его фильме герой противостоит «Демону Цвета». Я же решил изобразить того же самого демона с эпилептично сменяющимися цветами, как в главах «Смерть» и «Другой».

Мне нравятся медленные пролёты Рефна. Но порой они бывают утомительны, как в том же «Too Old to Die Young». Мне пришла идея совместить стили трёх любимых мне режиссёров: Линча, Рефна и Аронофски. От Линча я взял сюрреализм и психодел. От Рефна — сильный упор в цветокор. А от Аронофски — динамичный монтаж, как в главах «Смерть» и «Телесность».

Так и появилась «Исповедь дурака» :)

2626
6 комментариев

Сразу скажу, что это фильм снятый в игре, а то я сначала подумал по первым абзацам, что ты снял короткометражку в реальности)
А так молодец. Еще фидбек и общение на каждом этапе это важно, не недооценивай это

3
Ответить

Спасибо ❤️
Мне интересно послушать мнение зрителя. А то я выдал, и мб это никому не зайдёт. Так хотя бы современный вкус пойму

Ответить

Крутой

2
Ответить

Не для меня. Но поставлю лайк и оставлю комментарий, потому что творчество многогранно. Продолжай свой путь)

2
Ответить

Насчет Вегаса не могу ничего плохого сказать, всю сознательную компьютерную жизнь его использовал. Проблемы были, когда Magix перекупил редактор и там как из рога изобилия они понапихали функционала ... позабыв про тестирование и оптимизацию.

В остальном - мое почтение, хотя 28 минут в разрезе 3-х месяцев ... долговато, сценария не было?

Ответить

Сценарий был. Долго настаивался в течение последних лет)
Больше времени занял монтаж, потому что оригинальные дарковские освещение, текстуры и т. д. ну прям оч плохи. Пришлось накидывать тонны фильтров, чтобы добиться нужной картинки

1
Ответить